Критически важным видом транспорта в Российской империи были железные дороги. Рельсов для них было прокатано в 1913 г. 39,9 млн. пудов, а в 1914 г. даже больше - 43,3 млн. пудов. (Ильинский Д. П., Иваницкий В. П. Очерк истории русской паровозостроительной и вагоностроительной промышленности. М., 1929. С. 86.)
Ну а в 1916 г. прокат рельсов упал до 28 млн. пудов. (Два рельсопрокатных завода в Польше были потеряны в 1915 г.) Заказы Министерства путей сообщения на рельсы систематически не выполнялись. Союзники просьбы о поставках черных металлов отклоняли... Падение производства рельсов более чем в полтора раза стало важнейшей частью общесистемного кризиса РИ.
Этот рельс прокатан в 1916 г. в Енакиево на заводе Русско-Бельгийского металлургического общества, да-да - именно купринский "Молох"!
Все посты цикла -
здесь.