одной строчкой.

Dec 06, 2009 13:24

Всё равно самый тяжёлый грех - возомнить себя Богом.

мысли

Leave a comment

aixie December 6 2009, 13:26:28 UTC
Очевидное. )

А знаете, какой самый тяжелый метод совершения греха?

Reply

thaere December 6 2009, 13:32:29 UTC
Поскольку не уловил из контекста аспекта "тяжёлого", то не знаю, о чём именно Вы сейчас.

Reply

aixie December 6 2009, 13:35:42 UTC
Не поняла, чего вы не уловили, так как сказала слово в том же контексте, в котором это слово использовали вы.

Самый тяжелый метод совершения греха - совершать его, веря в то, что потом все равно сможешь вымолить прощение.

Reply

Знаю. aixie December 6 2009, 14:07:29 UTC
Даже не намерением, а твердым убеждением, скорее, да.
Ну, есть вещи, которые мы совершаем против собственного представления о том, что правильно, а что нет. Это если представить себе человека, чьи представления о грехе совпадают с заповедями, скажем.

А есть вещи, которые мы совершаем просто из неспособности поступать иначе. Начиная от каких-либо физических свойств и качеств, которые не изменить и кончая некоторыми психологическими ошибками, которые мы слишком плохо сознаем, чтобы предвидеть и предотвратить.

В первом случае имеем случай слабовольного человека, который, в принципе, и обсуждать нечего.
А во втором играют роль два фактора - наша забота о тех, кому придется нас из раза в раз прощать и мучаться… И то, что не стоит не давать людям себя прощать, если они сами хотят.

Но в итоге конечный выбор - прощать или не прощать все равно должен стоять за тем, кто прощает, какие бы муки совести не терзали того, кого прощают. В конце концов, первый фактор сводится на нет, если воля сильная и так больно причинять боль.

Reply

thaere December 6 2009, 14:19:03 UTC
Я не о людях.

Про людей это совсем другой разговор.

Reply

aixie December 6 2009, 13:36:12 UTC
Ну, я так думаю, во всяком случае.
И еще я где-то об этом читала.

Reply

thaere December 6 2009, 13:43:11 UTC
ну, эта проблема понятно отчего такая неприятная. Она же живо возникает хотя бы при мысленном эксперименте при всякой критике идеи и формы (вернее так) Таинства Исповеди.

Если с точки зрения богословия, то идея имеющего как бы временную длительность Чистилища (или временных адских мытарств, если в православной традиции) может среди прочего ответить и на этот вопрос. То есть раскаяние даже формальное можно считать гарантией спасения, но не стоит спешить его считать гарантией спасения быстрого и безболезненного.
Хорошо это описано, хотя и очень, конечно, литературно, у Льюиса в "Расторжении брака" и "Пока мы лиц не обрели".

Reply


Leave a comment

Up