th3

(no subject)

Jan 22, 2021 22:15


Напомнили, что сегодня день рождения Володи Уфлянда (22.01.1937 - 14.04.2007). Порылась на своем деревенском сайте. Нашла историю первого приезда Володи в Таллин:

В декабре 1997 в "Книжном обозрении" в рубрике "Филологическая школа" я нашла стихи и воспоминания Владимира Уфлянда. В главе под названием "Пятидесятный шестидесятник" есть абзац про Таллин: " В Таллине, около вокзала, в деревянном доме сделал остановку у Сережи Довлатова с Тамарой. Несколько дней подряд одному их знакомому выдавал с утра по десять рублей, чтобы он уехал к своему папе в Тарту. Парень шел на вокзал за билетом. Через полчаса возвращался без билета но с бутылкой коньяка и  водки. Пьянка продолжалась, пока знакомый все-таки не уехал в Тарту дней через 10. Я следом улетел в Ригу."

У меня в памяти сохранилась несколько другая история этой поездки Володи в Таллин. Я тогда впервые его увидела, но уже много слышала про него от СДД. Сергей сказал, что приезжает Уфлянд, который сейчас сотрудничает то ли с Колкером, то ли Петровым, пишет тексты для мюзиклов. Заработал кучу денег и хочет их потратить в Таллине. Уфлянд приехал вечерним поездом. Мы его встречали. Пришли домой, Володя достал банковскую упаковку десятирублевок и сказал:

-  Мне надо купить только плащ, но такой, чтобы мы пришли с Колкером куда-нибудь, он снял свой плащ, а я - свой. Не хуже.



Приехал же он в полиэтиленовом плаще, которые называли в те времена "презервативчиками". Купить плащ в Таллине было не проблема, и СДД предложил сразу же начать таллинскую "светскую жизнь". Мы отправились в "Мюнди бар", который работал до двух ночи и был самым престижным местом в  городе. И это был единственный выход в город Уфлянда. Все дальнейшие дни прошли при задвинутых шторах на улице Рабчинского. Окна моей квартиры выходили на юго-запад, и всегда после 10 утра было солнце, а СДД с похмелья не выноси яркий свет. Причем с похмелья тяжело вставал и  был мрачен. Володя же как жаворонок. Вставал радостны, с улыбкой, варил кофе, спускался вниз в  магазин за портвейном( в моём доме в подвале был магазин с винным отделом, который открывался в 8.00). На второй день пребывания Уфлянда в Таллине       объявился Лёня Шоттер, мой студенческий приятель, который объявлялся у меня только в двух случаях - или ему надо было три рубля на билет до дому в Тарту, либо с полным портфелем водки. На этот раз у него был полный портфель. Гульба усугубилась, Леня блестяще играл на гитаре( он закончил музыкальную школу) и пел. Через два дня Шоттер собрался домой в Тарту, денег у него уже не было и Уфлянд выдал ему десятку, его пачка ещё не оскудела. А дальше ещё пару дней Леня, получая уфляндускую десятку, уходил к каждому тартускому поезду, но не мог пройди мимо гастронома, что  перед вокзалом, покупал две бутылки водку и возвращался. Так хорошо мужики сидели! Наконец, утомился Уфлянд, сил на поезд не было. И Володя решил лететь. Заказали по телефону такси, по дороге в аэропорт завезли Шоттера  на автовокзал, Леня вышел из машины, повернулся к нам, приподнял свою шляпу и хотел было нам улыбнуться. Но не смог, только растянул губы и выставил вперед не первой свежести зубы. Получился этакий страшный оскал.

Уфлянд улетел в одиннадцать часов в Питер, а в двадцать часов уже звонил и просил выслать свой "презервативчик" бандеролью - он его забыл.



Мемуарное, Друзья, Литература, Наши-2

Previous post Next post
Up