4. О стандартизации процедур правовой помощи потребителям

Dec 05, 2013 23:38

Эти услуги становятся более привлекательными для коммерческих юристов, поскольку растут суммы потребительских претензий и законодательно установлены значительные санкции за нарушение прав потребителей. Однако при этом растут и  риски снижения качества правовой помощи и распространения практик их недобросовестного исполнения. Поэтому мы считаем необходимым создание национального стандарта оказания юридических услуг потребителям. В его основу мы предлагаем положить Методические рекомендации по оказанию правовой помощи в общероссийской сети правовой поддержки потребителей, утвержденные СПРФ свыше 5 лет назад.
Данный документ определяет перечень форм правовой помощи потребителям, порядок первичной оценки и регистрации обращений граждан, порядок предоставления потребителю возможности самостоятельно ознакомиться с информационными ресурсами сети, порядок осуществления консультации по телефону, в том числе в режиме «горячей линии», порядок осуществления консультации в сети интернет в режиме online, порядок осуществления устной и письменной консультации, порядок составления претензии  в интересах потребителя, порядок составления гражданско-процессуальных документов, порядок обращения в суд, порядок предварительной подготовки к участию в деле, порядок планирования работы консультанта по конкретному делу и при ведении нескольких дел, а также рекомендации потребителям, как вести себя в типичных случаях нарушений их прав.
Данный документ размещен на сайте Союза потребителей РФ и открыт для критики и предложений по созданию стандарта на его основе.

О проблемах и задачах правового обеспечения интересов потребителей
Материал Союза потребителей Российской Федерации к Потребительскому    юридическому форуму 9 декабря 2013 г., Общественная палата РФ

общество защиты прав потребителей, защита потребителей, защита прав потребителей, союз потребителей

Previous post Next post
Up