Мой любимый HR-маневр: "Ой, а меня начальство остаться уговорило!" по истечении выделенных на увольнение Трудовым Кодексом двух недель.
Одной фразой несостоявшийся работник дает понять счастливо избежавшему его работодателю, что он:
1. Умеет общаться с работодателем только методом шантажа - вместо того, чтобы выйти с ним на разговор о том, что не устраивает (объем работы, зарплата, отсутствие карьерного или профессионального роста, перспектив и бла-бла-бла), пришел и выложил на стол оффер от другого работодателя - уговаривайте меня! И не надо мне рассказывать, что пытался и говорил, но работодателю сначала было все равно, что сотрудник может уволиться (они же, работодатели, такие недогадливые, что не понимают, что высказанные и неудовлетворенные желания - путь к трудовой книжке в руках сотрудника), а потом, как сотрудник, и впрямь, увольняться пришел, они такие сразу - баюс-баюс, ценю-ценю, оставайся! Бывает, но вымирающе редко.
2. За слова свои не отвечает ни разу - после 5 утвердительных ответов на вопрос "Вам интересно наше предложение?", "Вы примете наше предложение?", "Договорились, когда сможете приступить?", "Ждем вас с такого-то" и прочее-прочее - выжидает 2 недели, и вечером перед выходом на новую работу лениво тянет "А меня уговорили, воооот!". А иногда и вовсе не тянет - просто не выходит, и все дела. Думаете, такие случаи тоже вымирающе редки? Ага, щаз. Каждый первый, вот буквально статистика по Клиентам - замечательным и вкусным работодателям - иностранным компаниям - процентов так 70 таких.
3. В упор не понимает, что с вероятностью 95% (оптимистичный прогноз) работодатель, который его "уговорил" воспринимает его как "отрезанный ломоть" и уговорил его, чтобы подготовить преемника силами уговоренного сотрудника и уволить его тогда, когда будет удобно ему, работодателю, а не скорому на решения сотруднику. Почему? Ну потому что так работает человеческая психология. Работодатель, мягко говоря, не в восторге, что сотрудник, вместо того, чтобы вызвать работодателя на честный разговор, объяснить, что ему нужно и что не устраивает и, если реакция работодателя - не та, на которую работник рассчитывал, честно признаться, что будет искать работу, решил быть самым хитрым зверьком на планете - вместо честного разговора строил планы за спиной работодателя, ходил на собеседования, тратил на это время - чаще всего рабочее, и только потом пришел к работодателю с готовым "да пошли вы, разговаривать еще с вами! Поуговаривайте меня теперь, а я подумаю!". По-человечески, это неправильно и обидно. По-деловому - такого сотрудника надежным не назовешь. Бывают ли исключения? Бывают, те самые 5% - ценный работник психанул, и на самом деле ничего не искал, а просто решил уволиться, а работодатель оказался адекватным и все понял правильно, оценил наличие собственной вины в этом адекватно, предложил план выхода из кризиса и готов пересмотреть ход пьесы кардинальным образом. Но тут мы снова говорим о вымирающе редких...
Так что - в который раз тщетно призываю сотрудников - действующих и потенциальных. Ищите работу, соглашайтесь на нее и увольняйтесь со старой только тогда, когда вы реально этого хотите - уволиться с ЭТОЙ работы. Если Вы хотите больше денег, перспектив, обучения и чего там еще - потратьте силы на разговор с работодателем, реальную оценку своего вклада в дела компании и перспектив своего развития.
А то прям не рынок труда, а истерички неуверенные косяками.
P.S. Нет, я не про нас. Это к Клиенту очередная уговоренная выходить в последний момент, выкрутив весь мозг до основания, отказалась (я предлагала еще 2 недели назад ей отказать, Клиент - иностранец - решил поиграть в понимание; поиграл).