В один прекрасный весенний субботний день, сидя в уютном кресле прокуренного донельзя Кофеина на Павелецкой, созерцая отчаянно голубое небо через четырехметровые окна и обсуждая с Клиентом его планы по строительству завода в России (а также другие деепричастные обороты, описывающие безмятежность этого дня и удаленность моих мыслей от того, о чем дальше пойдет речь), я внезапно поняла - ВОТ ОНО. Годы и годы работы в Ho, том самом, который являет собой первый слог в HoReCa, годы путешествий и недоумения по поводу организации всего на свете в этом Ho, внезапно выкристаллизовались в четкое понимание того, как все это должно работать на самом деле и как это можно сделать.
Я еле дождалась окончания встречи, невпопад улыбаясь своим мыслям и мысленно прорисовывая детали, а потом исчертила половину Молескина набросками страниц, идеями, мыслями, картинками и логическими схемами. Потом за мной заехал муж, я рассказала ему, мы вместе додумали еще пару модулей - и ИДЕЯ родилась.
На следующее утро я, по своему обыкновению, едва открыв правый глаз, поняла, что идея-то, конечно, центровая, но, чтобы ее реализовать, нужно всего-ничего - несколько миллионов рублей и пару лет времени. С тех пор мы с идеей жили параллельно - она постоянно пихала меня в бок в моих поездках и во время гостиничных аудитов, а я говорила ей, что родилась она явно не в той голове - голова для нее оказалась слишком бедной и чересчур загруженной другими идеями и проектами.
Само собой, идею это не устраивало и она всячески пыталась найти выход из сложившейся ситуации. Например, кокетливо показывала кусочек генеральского тела одному невероятно перспективному мужчине - известному венчурному инвестору. Потом проделывала то же самое (ну просто разговор в нужном направлении зашел) с одним из Клиентов, который хотел куда-то вложить как раз пару раз по столько, сколько нужно было нашей идее для роста, развития и двух беззаботных лет существования.
Надо сказать, я тоже в это время не теряла времени зря. Идея свербила, и я ее додумывала, допиливала, прорисовывала целые модули, делала расчет бизнес-плана (а вдруг, решусь выпустить ее в цепкие лапы инвестора?, да и вообще, как я могу считать идею удачной, если даже не просчитала ее до конца?).
В общем, нас с идеей почти уговорили. Меня - отдать ее инвестору и сопровождать ее в ближайшие 5 лет (милостиво разрешив мне продолжать любимое детище - 4BS, как будто я могла его бросить), ее - раскрыться этому инвестору полностью и подписать соответствующие соглашения. Нас это не особенно радовало - мы с ней четко понимали, что идею надо реализовать или так, или никак - она невероятно хороша, но любое вмешательство превратит ее в (полу-, полу-, ну вы поняли) очередную невероятную попсу, коих на рынке достаточно. Но что делать - голова-то моя все так же не соответствовала финансовым потребностям идеи.
И вот так мы почти дожили до дня Х, когда нужно было уже, скрепя сердце, принимать окончательное решение. Я продолжала прорабатывать модуль за модулем, страницу за страницей... И вот, пора принимать решение.
И что бы вы думали? Вчера вечером мы с идеей сели, открыли все свои записи, посчитали, подумали, оценили уровень готовности и поняли, что никто нам уже и не нужен. Что денег на идею нужно раз в 10 меньше, чем я думала в самом начале, что на 80% она уже реализована и остались технические детали, которые я вполне потяну и по деньгам, и по времени сама. И что ни перед кем не придется нам отчитываться, кроме себя и своих Клиентов, и что идея может выйти на свет именно такой, какой я ее задумала.
В общем, я с удивлением обнаружила, что по-настоящему зрелая идея (а у нее было время дозреть, ой, было) очень редко нуждается в гигантских инвестициях, даже если иногда кажется, что это не так.
Все, мы готовы, теперь - только вперед.