Не надо бояться

Jan 20, 2013 13:31


Меня тут вчера спросили:
- Вот если оглянуться назад, на всю историю 4BS, какую ошибку в процессе ты назвала бы главной?

Когда я была "маленькая" и только стартовала, я считала своими главными ошибками найм "не тех" людей. Когда тщательно отбираешь, учишь-учишь-учишь, помогаешь, проходит месяц, а человек превращается в кислую капусту:
- А чо, у вас тут работать что ли еще надо? И чо, всегда так??? А вот у меня подрууууужка, работает в большой компании, ей там платят чисто за длину юбки. В обратной зависимости.

Ан нет. Около года назад я поняла, что главная ошибка - страх и избыточный перфекционизм. Да, по мне не всегда видно :), но я перфекционист со стажем. Истероидного типа. Это когда "нет, да ни за что, нет, пока не будет готово полностью, на сайт не повешу, никому не расскажу, будем оказывать эту услугу только в пробном режиме для узкого круга заранее предупрежденных Клиентов".

И что же? Раз за разом мои "гениальные" идеи, вынашиваемые по году-полтора, воплощались какими-то совершенно далекими от этой темы людьми со словарным запасом Эллочки Людоедки и зачастую отсутствующими деловыми навыками. И что особенно удивительно - у них были Клиенты. Нет, чудес не бывает, Клиентов их можно было пересчитать по пальцам одной руки, но они были! Просто потому, что идея стоящая, а кроме них ее никто не предлагает.

И вот удивляло меня это, удивляло, а я тем временем никак не могла добить новое коммерческое предложение, не размещала новые услуги на сайте, потому что описание еще сырое, не предлагала Клиентам наши новые услуги, пока они не обкатаны.

И вот, с декабря, у меня началась новая жизнь. Я, зажмурившись, выпускаю в открытый космос все приемлемые наработки по развитию нашего бизнеса. Отправляю сырые коммерческие предложения вместо того, чтобы затягивать их отправку на неделю, дорабатывая их до идеала и показывая себя не с лучшей стороны потенциальному Клиенту. В общем, преодолеваю свой перфекционизм.

И вот что удивительно - отзывы пока только положительные, эффективность коммерческого предложения, сырого, но с новыми идеями, выше, чем не сырого старого! Клиенты охотно соглашаются на новые услуги, хотя я сообщила им о них простым письмом, а не красивым "оффером". Чудеса, да и только! :)

На самом деле, никаких чудес. "Приемлемое" в лексиконе перфекциониста = "отличное" в лексиконе всех остальных.

Как мне это удалось? Во-первых, я почему-то резко вспомнила, что за провал меня никто не убьет. Не получится, не пойдет что-то - ОК, это опыт, идем дальше. А во-вторых, я совершенно случайно узнала, что мы являемся рекомендованным поставщиком услуг в России сразу  в нескольких торгпредствах, мягко говоря, очень уважаемых стран. Честно - до того я знала достоверно только про одно, еще о паре догадывалась. И вот это здорово подняло мою самооценку.

Так что слушайте, друзья, - пока вы в себе сомневаетесь, люди, в разы глупее вас, несутся впереди на белом коне, даже не подозревая о своей бездарности. Смелее!!!

клиентоориентированность, Клиенты, консалтинг, конкуренция, почему 4BS лучше, бизнес, собственный бизнес, бухгалтерия, юридическое

Previous post Next post
Up