Вредные рашнс, или нам не надо "как в Европе"

Jun 12, 2012 20:00

В мае у меня - бывает и такое - случился отпуск. Вот такой:




И, как обычно бывает, не без вкраплений профессионального, да. Представьте - снимаете вы виллу.

Оставляет ли такое название хотя бы тень сомнения в том, что это отдельный дом? Согласитесь, нет. В прошлом году мой приятель снял нижний этаж двухэтажного гаража здания с буйными соседями сверху, на Тенерифе, тоже как "виллу".

Так вот - сняли, расположились, насладились видами...




пошли готовить положенную по штату сангрию и, мягко говоря, удивляетесь, когда вдруг слышите через стенку до боли знакомые звуки - соседи ругаются, почем свет. Я и в Москве-то не фанат, а уж, простите, на отдыхе...

На следующий день я честно ответила владельцу курорта - немцу - на вопрос "Как Вам у нас?", что у него какие-то превратные представления о понятии "вилла". Слово за слово, разговор пошел по проторенной дорожке:

- Вы меня очень удивили. Раньше никто не жаловался... У нас останавливались немцы, итальянцы, британцы, испанцы и... вот знаете, никто не удивлялся, что домик "спаренный".

В общем, основная мысль - "какие рашнсы вредные и капризные!".

И это - правда. Сколько бы мы ни ругали наш собственный российский сервис, но, отдавая свои честно заработанные деньги, конвертированные в иностранную валюту, на отдыхе, мы ждем хорошего сервиса "там". И да, эти ожидания далеко не всегда оправдываются. И да - россияне, особенно жители больших городов, привыкли к хорошему. Вот такой парадокс - те, кто ругает свой отечественный сервис, привыкли к хорошему.

Иностранцы другие. Если итальянец пишет в отзыве на booking.com про отель в лесах Германии "отличное место!" - ждите беды. На первом этаже деревянного домика в очаровательном лесу будет бар, работающий до последнего Клиента, а вы будете слышать как в соседнем номере колышется занавеска - подумаешь, не спали всю ночь, - для итальянца это вообще не проблема! Зато пообщались!

Россияне не так давно начали зарабатывать, а не получать. У наших соотечественников есть деньги, но они требуют им достойной замены. Россияне - требовательные Клиенты. Но именно такие Клиенты улучшают бизнес тех, кому платят, день ото дня. Именно требовательные и капризные Клиенты заставляют поставщиков меняться к лучшему. Многие иностранцы покорно сносят привычные для них косяки в отелях - шумно, нет wi-fi, в ванной комнате грязновато, телевизор ловит только немецкие каналы, комната за 400 фунтов по размеру уступает платяному шкафу - иностранцы промолчат (а отель ничего не предпримет и не станет лучше), русские же обязательно укажут на это в отзывах.

Так везде - "положительные" Клиенты удобны, но это болото. Крючки отваливаются, телевизор устаревает, кровать жесткая - Клиенты молчат - отель постепенно из 4 звезд превращается в 2, а покорные гости "куда-то" исчезают. Удобно? Ну-ну.

Любому бизнесу нужны вредные Клиенты - те, кому не все равно, кто не молчит, а требует изменений. В вежливой форме, но требует. Россияне - как раз такие.

Мы любим - на всех уровнях - от бабушки на лавочке до Правительства - сравнивать нашу страну с Европой. Закон приняли - "как в Европе", парковку в городе отменили - "как в Европе", скорость 40 км/ч на шестиполосной трассе - "а вы знаете, что в Европе в городах (размером с луковицу) вообще 20-30 км/ч?"

Я - знаю. А еще я знаю, что Европа активно загнивает, что "предпринимать" что-либо там уже практически бесполезно, а победивший повсеместно социализм, как бы там его не называли большие политики, скоро вгонит в общую нищету половину этой самой Европы.

Когда я, учась в школе, приносила тройку и начинала объяснять маме, что "весь класс получил 2, а я и еще 5 человек - аж 3", мама меня даже не дослушивала и  всегда говорила - "Таня, мне вообще все равно, что там у всех. У тебя должно быть 5. Остальные могут вообще из школы вылететь".

Так вот - у нас будет больше поводов гордиться своей страной, и сегодняшний день станет настоящим праздником для каждого, если мы будем, наконец-то, делать не "как в Европе" - а лучше - чтобы в Европе говорили "как в России". Не вечно догонять другие страны и пытаться копировать их опыт, не понимая половину идей и извращая их до неузнаваемости, а просто брать - и делать все по-новому. Брать конкретный проект, осмысливать его - и делать лучшие в мире вещи.

У нас феноменальное количество умных и активных людей, серое вещество которых не используется. Эти люди могут реально изменить нашу страну и реально сделать ее привлекательной, им надо просто дать шанс. И у нас будут самые толковые развязки, самые продуманные велосипедные дорожки, самые потрясающие парки, самые лучшие отели. Не самые большие и забитые баблом под самую крышу, как сейчас, а самые удобные, продуманные и душевные.

В наших силах создать новый бренд - "российский сервис". Пока мы делаем маленькие шажочки в этом направлении, а пора бы уже бежать.

Помощь руководства страны и ведущих бизнесменов в таких вопросах - бесценна. Достаточно вспомнить опыт ОАЭ. У нас пока и близко ничего такого не предпринимается. Но пока большая машина раскачивается, не надо забывать и про себя. Работаете бухгалтером в офисе? Улыбайтесь, не грубите, помогайте людям с удовольствием, а не "сквозь зубы" и потому что иначе уволят.

Наша страна сегодня - чистый лист, на котором мы можем в тысячный раз написать слово из трех букв, как привыкли, а можем начать рисовать что-то по-настоящему красивое. Каждый, по штриху к общей картине.

клиентоориентированность, клиенты, путешествия, как удивлять, качество обслуживания, бизнес, личное, улучшаем

Previous post Next post
Up