"Чем вы отличаетесь от конкурентов?" - безусловно, один из самых популярных вопросов потенциальных Клиентов на наших встречах.
Мне его задавать опасно. Я могу на него отвечать часами, но я все-таки стараюсь выбирать аргументы, исходя из специфики конкретного бизнеса и интересов конкретного человека.
Вчера вечером сидим с Клиентом в Шереметьево, подписываем документы, общаемся по текущим вопросам, и вдруг он говорит:
- Татьяна, я тут открытку Вам подписывал новогоднюю и все никак не мог сформулировать мысль... Услуги услугами, поддержка поддержкой, но я тут понял, что когда я пришел в 4BS, я ничегошеньки не понимал в этой бухгалтерской белиберде. Для меня что счет, что счет-фактура, - все было едино. Я для себя тогда сделал вывод, что ну его нафиг, в этом разбираться. И, вот я не могу сказать, что Вы меня грузили какими-то ненужными подробностями или заставляли во что-то вникать, но сейчас я четко для себя понял, что прекрасно во всем этом разбираюсь. Как будто очень качественное обучение прошел. Вот реально - спасибо!
От себя добавлю, что человек этот был Главой представительства уже 4 года на момент прихода к нам, 3 из которых его обслуживала другая аутсорсинговая компания и год - внутренний бухгалтер, который сидел с ним нос к носу 8 часов каждый день. И вот все эти замечательные люди поселили в более чем адекватном, грамотном и умном человеке, техническом гении, как я его называю про себя иногда, уверенность, что бухгалтерия - это ад кромешный, в котором лучше даже не пытаться разобраться.
Да, есть такое дело. Он меня совершенно не удивил. У одной нашей сотрудницы это называется "Ничего, мы сделаем из него/нее директора". :) И ведь делаем! 80% приходящих к нам на обслуживание новых компаний возглавляется людьми, никогда раньше на руководящих позициях не работающими - переводчиками (иностранные компании все-таки хотят общаться с главами российских подразделений, а чтобы сразу и директор, и хороший английский... - это редкость), техническими специалистами, маркетологами, да кем угодно, только без опыта руководящей работы и соответствующих знаний/навыков.
По сути, после года-полутора сотрудничества с 4BS переводчик превращается в полноценного среднестатического англоговорящего директора - за счет нашей помощи и набирая управленческий опыт. Конечно, чтобы стать хорошим специалистом, нужно существенно больше, но таких "хороших" очень и очень мало. А вот поднять профессиональный уровень таких наших Клиентов - с этим мы справляемся на "отлично". При этом мы не заставляем Клиента вникать в бухгалтерские тонкости - просто возникает у него вопрос, пытаемся донести ответ простым языком. Да, есть еще много моментов и задумок, как сделать общение Клиента и 4BS еще более понятным, как чаще доносить важные моменты в "превентивном" порядке, чтобы убрать абсолютно все "грабли" на пути Клиентов к новым знаниям, - есть еще над чем работать, в общем. Но тем не менее - многого мы уже достигли.
Вот такой немного неожиданный бонус мы предлагаем своим Клиентам. И это еще одно наше конкурентное преимущество. Правда, донести мысль о нем до наших потенциальных Клиентов могут скорее наши действующие Клиенты, когда нас рекомендуют своим знакомым.
И, кстати, я этому Клиенту вчера совершенно искренне, а не для "петушка хвалит кукуха", ответила, что тоже постоянно ловлю себя на мысли, что он меня многому учит и вдохновляет. Человек этот - реальный энерджайзер, причем с очень структурным мышлением. Я после встреч с этим Клиентом становлюсь тоже очень собранной - мысли и планы выстраиваются по пунктам, цель видится яснее и вообще, если уж у этого человека на всё хватает времени (компания там о-го-го какая), то уже мне жаловаться и вовсе грех.
Вот так и учимся друг у друга. Хотя казалось бы, работай, как все: "Вы нам платите за следующее: Вы документы привезли, мы их обработали, отчет сдали. До свидания!" (с) - это цитата, замечу, дословная, слов руководителя компании № +-1 в поиске Яндекса по запросу "бухгалтерский аутсорсинг".
А нам "времени не жалко" (цитата оттуда же, это мы дела принимали у них, пообщались плотно), поэтому мы год за годом растем и развиваемся вместе со своими Клиентами, подтягиваем друг друга незаметно, поддерживаем, а потом - опа - 3 года "всего" прошло, а такие изменения!
Поделитесь своим опытом - у кого учитесь вы (ну кроме школ, ВУЗов и прочих банальных вариантов)?