Тоска на рынке онлайн-бронирования отелей

Jul 17, 2015 11:28

Меня в очередной раз спросили, какой агрегатор я использую для бронирования отелей в своих путешествиях.

А я в очередной раз честно ответила, что никакой. Для бронирования - никакой. Изредка использую booking.com для поиска свежих идей, не более того.

При всем многообразии выбора, функционал абсолютно всех агрегаторов оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Все тупо копируют друг у друга, максимум, вставляя какие-то малозначительные фишки. При этом каждая новая система заявляется как прорывная, инновационная и ужас, какая продвинутая. По факту, вопрос только в том, насколько она неудобнее того же базового букинг.ком, которым весь рынок вдохновляется.

По существу же, фишки для пользователей как с одной, так и с другой стороны,- не более, чем косметические. Реально прорывных идей на этом рынке как не было, так и нет.

Обычно как бывает - придумаешь концепцию и решаешь, есть силы и деньги на создание и внедрение, или нет. Если нет - потом пару лет мучительно наблюдаешь, как кто-то другой, частями и кусочками, до этого додумывается и реализует "твои" идеи. Тут же я пятый год с удивлением наблюдаю за рынком. Иной раз кажется, что вот оно, додумались (приложения Mariott и "та-самая-секретная-разработка" Google). Читаешь подробности - ан нет, опять мимо.

Вообще, занимательно наблюдать, как меняется рынок. Сначала подавляющее большинство туристов пользовалось услугами турагентств, которые, в соавторстве с туроператорами, изо всех сил старались туристов отвадить. Первыми опомнились турагенты. Увы, туроператоры не опомнились и все-таки утащили их за собой в ад.

Единичные "индивидуальные" путешественники превратились в мощный поток, который уже не остановить. По первости, такие туристы набили себе много шишек, бронируя то, что стоит 500 долларов у туроператора за 1000 (доплачивая, по сути, за право не иметь дело с этими совковыми структурами и выдачей билетов в аэропорту), но опыт - сын ошибок трудных. Многие потихоньку научились.

Системы бронирования на этом буме самостоятельных путешествий, конечно же, неплохо заработали. Отельеры, скрепя сердце, конечно же, платили бешеные комиссии вконец обнаглевшим агрегаторам, но визиточки ("напишите нам в следующий раз напрямую, мы предложим вам номер более высокой категории!"), дисконтные и членские карты раздавали активно.

И вот он - новый поворот. Пока что всем кажется, что агрегаторы будут всегда (и скорее всего, так оно и будет, вопрос в прибыльности), но самые продвинутые путешественники уже давно используют их только в качестве поисковых площадок. Нашел на букинге - бронируешь напрямую. И причин на то масса. Расскажу о своих:

1. В случае с отелями, куда приезжаешь не один раз в жизни, или сетевыми отелями,- это банально выгоднее. Особые условия для обладателей карт лояльности нельзя недооценивать. Ни для кого не секрет, что в некоторых отелях букинговых Клиентов селят по остаточному принципу (воспринимая их как разовых), в то время как "свои", с картами лояльности, далеко (!) не всегда, но довольно часто получают преимущества. Это не говоря о скидках и фишках вроде повышения уровня комнаты, приветственных напитках и закусках и прочих доступах в вип-лонжи.

2. В любом случае, прежде чем бронировать какой-то новый отель, я иду на их сайт - информация агрегатора об отеле - это хорошо, но далеко не достаточно. Научил меня этому простой случай. Лет 8 назад мы с мужем забронировали комнату в очень колоритном замке на юге Голландии через букинг.ком. Фотографии, описание комнат - все вроде бы было на месте. Кроме пары деталей, которые были указаны прямо на первой странице их корпоративного сайта,- что ужины проходят по предварительной записи (а там в радиусе 35 км вокруг ни одной забегаловки, не то что ресторана), с 18:30 до 19:30. Ибо у них небольшая библиотека, где проводятся ужины (о, что это была за библиотека!) и повар привозит продукты строго на тех гостей, которые будут ужинать. В общем, пока другие гости наслаждались ужином при свечах в кожаных креслах библиотеки у камина, мы грызли печеньки у себя в номере, потому что сил куда-то ехать уже не было (к тому моменту мы уже проехали 600 км до отеля). Конечно, это упущение отеля, которому стоило связаться с гостями после бронирования, но это уже совсем другая грустная история.

3. Букинг.ком (и очень многие другие агрегаторы) имеют неприятную привычку передавать отелям данные карты прямым, так сказать, текстом. То есть прямо в бронировании указывается все данные вашей карты, введенные у них на сайте. То есть любой сотрудник ресепшн, да что там ресепшн,- уборщик из сторонней конторы, может взять распечатку и пойти купить себе айфон за ваш счет (в том время как лично вы будете на него копить :)). А вы будете очень долго и печально разбираться, как такое могло произойти, ведь вы всегда так внимательно следите за тем, чтобы платить только на "заслуживающих доверия" сайтах. Почему им до сих пор не накрутили хвост за такую практику, я не знаю (но догадываюсь), но факт остается фактом.

4. Тупо не люблю финансировать халявщиков. Потому что услуга агрегатора не должна стоить 12-15%. Это грабеж. Я вижу эту ситуацию с другой стороны (со стороны отеля), и понимаю, насколько это существенно для владельцев. И насколько эта, по сути, монополия букинг.ком, которые изначально помогал отелям развиваться, а теперь превратился в зловонное дай-дай-дай, обременительна для отелей.

Эту самую тенденцию я наблюдаю по нашим Клиентам и своим друзьям. Если раньше Клиенты массово приносили для оформления командировки распечатки из букинг.ком, то сейчас это абсолютно единичная история. Друзья тоже все чаще бросают фразы типа "я везде стараюсь найти accor / Mariott" - кому что ближе.

В общем, пока весь продвинутый айти-рынок в своих уютных гамаках придумывает очередной клон букинг.ком, я наблюдаю за этим с изрядной долей иронии. Потому что совсем скоро хвост начнет гореть у самого букинг.ком, а уж у не слишком ярких копий и вовсе дни сочтены.

И да, несмотря на всю мою бешеную ревность к тем, что реализует "мои" идеи, хотелось бы уже увидеть хоть ОДНО действительно прорывное предложение на рынке онлайн-бронирования. Потому что этот ступор очень, конечно же, удивляет и расстраивает. Мне, как путешественнику, неудобно. :)

отели, бизнес, путешествия, автоматизация

Previous post Next post
Up