Вообще, люди, наверное, никогда не перестанут меня удивлять.
Я же рассказывала, что у меня сейчас не каникулы, а два переноса производств Клиентов в Россию, да? И вот в процессе мнение росло и крепло, а уж после столь наглядного примера окончательно заколосилось. Значит, рассказываю.
Есть наш Клиент, у которого в скором времени будет запуск одного большого B2C объекта в России. В процессе реализации, буквально пару дней назад, Клиент обращается к нам со словами "Меня вот этот поставщик достал - тянет и тянет сроки поставки, уже четвертый месяц завтраков пошел, а поставки так и нет. Изучите, пожалуйста, договор на предмет его расторжения. А мы пока срочно ищем альтернативных поставщиков - из-за этих дятлов сроки открытия под угрозой".
Изучили, направили уведомление о расторжении. Перед направлением уведомления даем им шанс - звоним на мобильный директору, дабы его предупредить (может, они будут так правильно извиняться, что нам выгоднее будет их простить). Куда там - 3 дня трубку не берет (видя, что звонит Клиент с мобильного).
Ладно, у меня в обойме контактов есть пара-тройка компаний аналогичного профиля.
По доброте душевной звоню сначала первому из них - тому самому, который перед каникулами (весь декабрь) в FB ныл и страдал на тему "как нам жить с таким курсом Евро", "чем я буду платить зарплату уже в январе, аааа!" и "как нам пережить кризис, если экономика и жизнь нас ставят в такую, кхм, неудобную позицию". Страдания были подробнейшие, искренние, с проклятиями и самобичеванием и я (дура) решила человеку помочь и подкинуть ему заказ, на котором он, по моим оценкам, срубит от 600 до 750 тысяч рублей.
"Ни одно доброе дело не остается безнаказанным" - как часто и очень точно говорит моя мама.
Звоню. Трубку тоже не берет (бывает, каникулы), но вечером перезванивает. Я обрисовываю ситуацию. По сути, от него требуется ровно 3 телодвижения (я процессы в его компании знаю) - послушать меня и записать заказ, поднять трубку, заказать товары у поставщика и 20 января (!), получив товар на своем складе, позвонить нам, чтобы мы приехали и забрали. Счет, можно выставить после каникул (в принципе, Клиент готов и на предоплату без счета и договора, поскольку я ручаюсь за этого поставщика), товар ему поставляют на условиях постоплаты, так что тут ничего пока не требуется.
То есть прямо сейчас человеку нужно повисеть минут 10 на телефоне и получить за это 600-750 тысяч.
Но нет, не все так просто. У человека принцип - "Татьяна, спасибо, конечно, за звонок, но у меня КАНИКУЛЫ!!! Я катаюсь на лыжах во Франции, хочу отдохнуть и провести это время с семьей!!!"
Нет, чего уж тут, катайтесь, пожалуйста. 10 минут - это очень-очень много, я понимаю. 65000 руб. в минуту много кто получает, этим никого не удивить. Только не надо потом клясть и клеймить правительство и отдельных лиц, а также судьбу-злодейку на предмет своей несчастной судьбинушки, ладно?
Ясное дело, уже второй звонок - другому поставщику - дал ожидаемый эффект - человек (будучи, к слову, в той же Франции) в течение 20 минут организовал поставку, на вопрос о предоплате ответил "что Вы, Татьяна, смысла сейчас нет, я Вам доверяю, давайте вернемся к этому вопросу, когда начнут ходить платежи и мы сможем выставить счет". Мало того - через час ко мне на почту прилетел договор, без напоминаний. И в его FB я ни разу ни одной неконструктивной жалобы не встречала.
"Совпадение", ага. Ну а мне урок на будущее и напоминание того простого факта, что человек может оказаться в неблагоприятной жизненной ситуации без своей вины, это да. Но чаще всего все очень логично, и каждый сам кузнец своего счастья.
P.S. Тем временем FB упорно показывает мне, как тот самый человек, столь страстно желающий посвятить все свое личное время семье, висит в этот самом FB и лайкает очередные посты на тему "как все плохо" и "мы все умрем". Я это нечасто делаю, но отфрендила, потому что сил моих на это лицемерие смотреть уже просто нет.
Все, я закончила жаловаться и уехала готовиться встречать испанцев ("у меня ж семьи и планов на каникулы" нет, ога).