"Представители гостиничной отрасли в России не видят в Airbnb опасности для своего бизнеса"

Nov 24, 2014 18:30

И немного об опасных заблуждениях. Ноябрьский РБК, статья про airbnb:

"Представители гостиничной отрасли в России не видят в Airbnb опасности для своего бизнеса.

"Небольшой процент индивидуальных гостей они, конечно, могут забрать, но ни один корпоративный клиент не будет проводить мероприятия и размещать своих сотрудников в квартирах",- уверен директор по продажам сети отелей Azimut Hotels в России Андрей Смирнов. По его сведениям, на долю индивидуальных туристов приходится всего 20% от общего оборота гостиниц, тогда как доход по корпоративным контрактам составляет 40%, еще 40% - от проведения мероприятий".

ОК, мы понимаем специфику рынка посуточной аренды и Airbnb в России. Мы также понимаем специфику сети Azimut Hotels. И, конечно, мы все помним про самочувствие внутреннего туризма в России. Хотя, конечно, хочется сказать "WTF? 20%??? Учитесь работать с индивидуальными туристами!".

Но, сейчас не об этом.

Отелям стоит уже выкарабкиваться из этих застарелых представлений об Airbnb. И вот почему.

Привожу статистику за последние 2 недели по нашим Клиентам - самым что на есть корпоративным, путешествующим строго по работе:

1. Санкт-Петербург, 3 ночи, лофт в историческом здании в центре, 125 м2, с роскошным видом, 3 спальни - 8.400 руб. за ночь.

2. Москва, 7 ночей, опять же, лофтовый стиль, историческое здание в тихом переулке, минута от Тверской, 2 спальни - 4.200 руб. за ночь.

3. Лондон, 10 ночей, (дальше выключаю эпитеты, а то рискую превратиться в справочную "дайте ссылочку" :)), 81 м2, 11.000 руб. за ночь.

4. NYC, 14 ночей, (нет, не удалось выключить) НЕРЕАЛЬНЫЙ пентхаус с такими видами, что лично меня оттуда пришлось бы выгонять пинками в день выселения, 350 м2, 23.000 руб. за ночь.

5. Берлин, 4 ночи, 2 спальни, 76 м2, 4.120 руб. за ночь.

Ну и меня до кучи - Мадрид, 4 ночи, восхитительная квартирка-лофт-чердак в лучшем месте района Саламанка, пешком везде, 2 минуты до парка Ретиро, исторический дом, умопомрачительные лестницы и входная группа, соседи, с которыми мы уже душа в душу - настоящие такие мадриленьос, в общем, словами не описать - 70 м2, 2 спальни, 3.200 руб. за ночь. И с недоброй ухмылкой вспоминаю последнюю ночь (прилетала на сутки, неловко было беспокоить моих прекрасных duenos из-за такого пустяка, за что потом получила по шапке) в дико пятизвездочной гостинице, где у меня золотая карта, а меня по этому поводу поселили в реально самом хреновом superior в отеле ("ой, ну что вы не написали, что приезжаете" - 21 век!) на втором этаже с видом на бар, работавший до 3 утра... за 14.000 руб. за ночь (не спрашивайте, длинная история, не виноватая я). И это была комнатка на 1 кровать, там даже шкаф боком влез, 15 м2 ("да-да, это точно superior, сеньора!").

Так я к чему так длинно клоню?

1. Отели охренели (не все, но многие).
2. Airbnb можно душить сколько угодно, но он еще задушит вас всех.
3. Airbnb оплачивается с карты - соответственно, корпоративные Клиенты не менее прекрасно отчитываются перед бухгалтерией.
4. Airbnb выкатывает предложение для корпоратов.
5. Дело давно уже даже не в деньгах - у нас корпоративные Клиенты снимали за 78.000 руб. за ночь нереальную хату в NYC для проведения мероприятия (ау, ага). И это, скажу я вам, в совокупности с грамотным кейтерингом, было такое мероприятие, что все эти унылые слеты в зале "Волконский" рыдают в стороне.

И вот ведь самое удивительное - ветер давно и сильно поменялся. Отели, которые эту перемену не почувствовали вчера, завтра обнаружат себя по горло в проблемах. А они все под Airbnb копают и рапортуют, что-де, "Airbnb нам не конкурент".

Ребята, правда в том, что вы уже лет 20 предоставляете гостям хреновый сервис. Да-да, именно так. Потому что Вашим гостям не мрамор в туалетах у ресепшн интересен, а совершенно другие вещи, которыми вы похвастать не можете. И да, набившая оскомину уточка в ванной, вас тоже не спасет. Я могу сейчас набросать списочек пунктов на 20, но не буду. А квартиры через Airbnb половину из этих приятных вещей Клиентам уже дают. И Клиенты, в том числе корпоративные, перетекают, активно и массово, и будут перетекать, вместе со своими деньгами к тем, кто не переживает, что если поставить чайник в номере, то гости перестанут платить за чай в баре )))

В общем, перелистните им календарь, кто-нибудь.

отели, бизнес, качество обслуживания, командировка, конкуренция

Previous post Next post
Up