Интервью с заместителем директора по продаже тепловой энергии ООО «СТК» Натальей Кановой

Nov 07, 2014 14:52



О задолженностях первоуральских компаний за поставленный ресурс и о мерах воздействия на этих неплательщиков.  Интервью с заместителем директора по продаже тепловой энергии ООО «СТК» Натальей Кановой

Ведущий А. Казин: Здравствуйте. У нас в студии зам. директора по продаже тепловой энергии СТК Наталья Владимировна Канова. Разговор наш пойдет о задолженностях первоуральских компаний за поставленный ресурс и о мерах воздействия на этих неплательщиков.
Наталья Владимировна, вот первый вопрос. Я знаю, что ваша компания еще в мае предупредила должников о необходимости погасить задолженность. Вот уже закончился третий квартал. И каковы итоги этой работы?
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Ну, к сожалению, работа наша не прекращается. И задолженность потребителей только нарастает. За прошедший год, по сравнению с тем же периодом прошлого года, задолженность приросла более чем на 110 млн. рублей. Т.е. с одной стороны - это, конечно, колоссальная цифра. И сейчас общая сумма задолженности составляет 1 млрд. 160 млн. рублей по городу Первоуральску. Т.е. в принципе цифры, конечно, ужасают. Но есть определенные положительные тенденции, потому что если мы сравним с тем же периодом позапрошлого года, то там все-таки прирост за год к году составил 250 млн. Т.е. вроде как 150 млн. мы в принципе с потребителей получили. И это результат довольно неплохой. Но если понимать, что общий размер задолженности составляет целый миллиард, то это, конечно, крупица. И эффективность нашей работы нужно оценить всего в 10%.
Ведущий: Ну, хорошо. А что мешает сбору средств за поставленный ресурс?
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: К сожалению, продолжает прирастать задолженность управляющих компаний, низкая платежеспособность и низкая, я так понимаю, все-таки ответственность у населения тоже в Первоуральске, необходимо это отметить. Потому что многочисленные коммунальные воины, передел рынка и т.д., видимо, образовали определенный стереотип поведения, когда приходят две квитанции, значит, я не буду платить никуда. Т.е. вроде как сейчас эта ситуация меняется, но может быть не все платят, и в том числе жители. С управляющими компаниями продолжается, в общем-то, та же история, которая была и год назад, и два года назад, когда управляющая компания работает определенный период, ну, как правило, там парочку отопительных сезонов и уходят либо в процедуру банкротства, либо перерегистрируются и просто сбегают. Так, например, это последний отопительный сезон нам сделал подарок в лице Первоуральского ремонтного предприятия, которое буквально перед началом отопительного сезона было перерегистрировано во «Владивосток». Ну, на самом деле если руководители считают, что это мера избежать ответственности перед нами, то это мнение очень ошибочное.
Ведущий: А вот как сказались долги населения, управляющих компаний, также предприятий, которые работают на территории Первоуральска на подготовке к отопительному сезону?
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Ну, в любом случае задолженность сказывается всегда отрицательно. Естественно, это не доложенные деньги в ремонты, это риск для системы энергоснабжения. И надо понимать, что СТК зачастую за свои средства все это финансирует, ремонты все проводит, потому что все это было проведено в плановом порядке в таком объеме, в котором было необходимо. Ну, к сожалению, да, есть проблемы с этим. И дебиторская задолженность, которая накоплена, она, конечно, ставит под сомнения. И когда-нибудь, наверное, у СТК закончится ресурс и придется как-то, не знаю, делать ремонты, может, в складчину.
Ведущий: Ну вот, тем не менее, я знаю, что вы не сидите на месте и не ограничиваетесь только, там скажем, ну моральным, скажем так, воздействием на должника, ну и применяете определенные меры. Вот насколько я знаю, на сегодняшний день даже прошло несколько судебных разбирательств, в которых, скажем так, должники получили уже конкретные сроки отбывания наказания.
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Да, конечно. Все, сейчас уже не буду называть фамилии, я думаю, фамилии всем известны, тех личностей, которые получили сроки. Я думаю, это не последние уголовные дела, потому что в разработке находятся еще несколько уголовных дел. И я думаю, что наши все должники, особенно те, в действиях которых есть состав уголовного преступления, они так же получат те реальные сроки, которые они заслужили. Вот, кроме того, еще хочу как бы добавить. В прошлом году мы в Первоуральске начали практику отключения отопления во время отопительного периода, ну, естественно, тем категориям потребителей, к которым эта мера применима. Мы в этом году непременно продолжим это делать. И те потребители, так сказать, из категории отключаемых, если они не будут оплачивать своевременно поставленные ресурсы, они будут ограничены. Это совершенно однозначно, независимо от того, какая температура будет за окном.
Ведущий: Т.е. это, прежде всего, юридические лица или это жилфонд?
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Жилфонд не может быть ограничен, это надо понимать. Есть потребители - категории, которые не относятся к социально-значимым. Юридические лица, прежде всего, - те, которые занимаются предпринимательской деятельностью,  тех, которых можно отключить. И мы это непременно будем делать. Это очень действенная мера, она очень больно ударяет сразу.
Ведущий: Ну, хорошо. А вот еще я знаю, что вы намерены запустить некий проект совместно со службой судебных приставов. Вот что это за проект? И когда он стартует?
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Значит, совместно со службой судебных приставов, конечно, мы этот проект уже запустили. Старт уже начался, потребители получили квитанции, на которых напечатано о том, что в соответствии с законом об исполнительном производстве и законодательством о кредитных историях, информация о том, что у потребителя, ну физического лица, имеется задолженность за потребленные ресурсы. Она будет передаваться в бюро кредитных историй и, соответственно, при получении кредита в банке, при оформлении кредита вся эта информация будет видна на экране у представителя банка. И я думаю, что это очень сильно повлияет на решение банка в выдаче кредита. Т.е. я думаю, что это будет актуально для потребителей, для которых кредитование - это ну один из способов существования, так сказать.
Ведущий: Так. Хорошо.
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Кроме того, хочу еще добавить, что служба судебных приставов имеет право наложить арест на имущество, на зарплату, на недвижимость и на движимость тоже. И непременно, я думаю, выселения у нас будут показательны и однозначны.
Ведущий: Нет. Ну, дело в том, что служба судебных приставов - это исполнительный орган. Ведь решение все-таки принимает суд.
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Конечно.
Ведущий: Т.е. это все будет через суд?
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Решение принимает суд, но при этом надо понимать, что в бюро кредитных историй информация попадет независимо от решения суда и независимо от воли должника.
Ведущий: Ну, хорошо. А вот мы с Вами поговорили о том, какие меры воздействия будут на должников. Но ведь существуют организации, в том числе управляющие компании, которые аккуратно рассчитываются, ну пусть, скажем так, не идеально, но аккуратно. Вот. Вот они как-то будут поощряться или нет? А то мы все с Вами о каких-то угрозах, а все-таки иногда людей надо поощрять, стимулировать к тому, чтобы рассчитываться.
Заместитель директора по продаже тепловой энергии “СТК” Н. Канова: Да, конечно. У нас был проведен конкурс «Образцовый потребитель» по итогам отопительного периода прошлого. Были проведены награждения, получили потребители дипломы. Ну, я думаю, что в этом году мы однозначно эту практику продолжим. Однозначно то, что потребитель добросовестный, в том числе управляющая компания добросовестная - об этом должны все знать. И все должны знать, что проживает, там жители проживающие данной управляющей компании, у них управляющая компания выполнила все требования наши, т.е. выполнила все предписания, а это, в том числе и означает, что система теплоснабжения в доме надежна. И это значит, что не будет перерывов в энергоснабжении, не будет отклонения по температуре. Т.е. это все положительные моменты, которые положительно влияют на имидж управляющей компании. Я думаю, было бы очень неплохо, если бы управляющая компания, которая имеет положительную репутацию в городе, все-таки там развивалось на рынке и, может быть, получала новые дома в управление. И мы готовы с такими компаниями работать. Мы готовы всячески, во-первых, объявлять о том, что управляющая компания является добросовестной, о том, что она выполнила все требования. Вы же понимаете, что в деловом мире деловая репутация - это бесценный ресурс. Это не материальный актив и в данном случае СТК всячески поддерживает управляющие компании из-за безукоризненной деловой репутации.

задолженность за тепло, Наталья Канова, Первоуральск, Свердловский филиал ТГК-9, ООО"СТК"

Previous post Next post
Up