Шла 23-я тысяча пробега моей Калины выпуска декабря 2009... всё предвещало беду :)
Если раньше при работе двигателя раздавались легкие стук-стук-стук через каждые пару секунд (причем это не клапана), то теперь к стукам добавились неплохие такие удары ритмичные, отдающие по всему двигателю и слышные в салоне. "Пора на гарантию", решил я и собрался ехать в Дагомыс, где машину купил и обслуживал первые 2 ТО.
В Дагомысе в гарантии мне отказали, как и в обслуживании вообще. У Дагомысской станции отобрали лицензию на обслуживание ВАЗа (и слава Богу, мастера у них были так себе). Начал искать новую станцию, выяснилось, что в Сочи осталась ТОЛЬКО ОДНА ГАРАНТИЙНАЯ СТАНЦИЯ. И станция эта "ТРАНСФОР-ЛАДА-СОЧИ".
Поехал, записался, через неделю приехал.
Двигатель заведён, шум повергает моториста в страх и ужас. "Коленвал или шатун, ну наверно вкладыш шатуна". Ну это почти приговор. Разборка двигателя в перспективе, подозрения в том, что я перегрел движок и вообще катался на нем без масла... Хрен с ними, записываюсь на "через неделю" и тиииииихонько уезжаю, движку то, оказывается, хана...
Через неделю машинку поднимают на подьемнике, мастер деловито сливает масло и вскрывает картер двигателя, затем крайний шатун и... ничего не видит. Движок в идеале, вкладыши так и не притерлись до конца. "Может коленвал люфтит?". Нет, не люфтит нифига. Машину опускают. Вскрываем двигатель сверху. Смотрим на распредвал, думаем, закрываем обратно.
Машину опять поднимают на подьемнике и... наконец рука мастера падает на ремень генератора, безумно порепанный с внутренней стороны. Он то и давал глухой сильный стук двигателя. Ремень меняют. Звук пропадает, это почти победа :) Почти, потому что тихое стук-стук-стук через каждые пару секунд никуда не делось. Продолжаем танцы вокруг Калины.
После многократного прослушивания всего движка слуховым аппаратом, выдана рекомендация: "ездить так, а когда сломается, тогда уж и приезжайте". Спасибо, учту, буду ждать поломки.
Забрал машину, поехал домой, открыл интернет, зашел на
lkforum.ru , выяснил причину стуков, вернулся в гарантийку, ОБЬЯСНИЛ МАСТЕРАМ ЧТО У МЕНЯ СЛОМАЛОСЬ :) А стучал это распредвал, люфт появился влево-вправо.
На следующий день позвонили и предложили забрать машину. Вечером подьехал, завел... опа, клапана стучат.
- Ребята, а чего, клапана не регулировали после замены распредвала?
- Эээ... забыли. Ну давай приезжай в субботу, отрегулируем.
В субботу я наконец-то заимел нормально работающую машину :)
З.Ы. Особо впечатлило то, что были люди на станции (не имеющие, впрочем, отношения к гарантии), которые подходили и советовали "добить движок", говорили, что это шумят вкладыши, мотор не жилец и единственное, что можно сделать, это выехать на трассу, включить вторую передачу, выкрутить 6000-6500 оборотов, словить клина и на эвакуаторе приползти на ремонт...