Про студентов и крыс

Apr 30, 2007 18:41



Под воздейстивием силы тяжести
Тело, брошенное вверх, падает.
И какое-то чувство стадности
Норму общую задаёт
Неизбежности, нет, беспреградности
Этой тупости подражания.
И от страха, не то от незнания
Повторяешь, как идиот.

В продолжении темы про отмену льгот.

Поехал домой на праздники. В поезде сел рядом с одноклассницей. Как я уже говорил, я взял пару листов для сбора подписей. Думал, может, кому и предложу подписать. В конце концов эта проблема касается каждого студента. Так что же выясняется? Оказывается, студенты в транспорте вообще не ездят!! А кто тогда, интересно, забивает в 8 утра вагоны метро до отказа? Только трудящиеся и пенсионеры?

Я предполагал, что скажу как-то невзначай однокласснице про эти подписи, потом спрошу у соседних девчонок и пацана. Глядишь - там можно и на соседние сидения листок перекинуть. Но с чего вообще начать разговор, если Она грустно смотрит в окно?

Разговор вскоре начался. Моя одноклассница сама меня спросила, знаю ли я про готовящиеся реформы, чему я был приятно удивлен. Достал листок, она - ручку. Я предложил ей взять одну копию себе в Универ ( у их здания подписи не собирали). Решили, что она сделает пару копий и подпись свою поставит уже на копии.
В общем - отложили до приезда на конечную станцию.  А пока - перевели тему.
- Только я дам кому-нибудь другому. Я не очень-то активистка.
- Я вообще-то тоже не активист.

Я вздохнул. Нет, заинтересовать так своих соседей по вагону, которые то спали, то читали, не получится. Нужно прямо предложить. Как?

Когда до конечной станции оставалось около 20 минут и народу уже стало меньше, я обратился к парню слева. Он вроде и так пару раз пялился на мой листок, который я специально держал всю дорогу в руках.
  - Ты в курсе вообще отмены льгот?
  - Нет.
  - На, почитай.
Он неохотно взял у меня этот листок.
   - Хм, а я и не знал.
   - Теперь знаешь. - усмехаюсь я.
   - Да. - возвращает мне листок.
   - Слушай, а может подпишешь? - с нажимом спрашиваю я.
   - Только мне нет 18. Я не знаю: наверное, мне нельзя подписывать.
В недоумении я еще  раз оглядываю соседа. Да, не увидел я, что он моложаво выглядит. И впрям, нет ему 18.
Протягиваю лист девчонке. Она с гримасой отвращения жестом отказывает мне:
   -Я знаю об ЭТОМ. Но я НЕ БУДУ подписывать.

Блин! Я становлюсь похожим на немого, который всем протягивает визитки, где предлагает купить у него ручку.
  - А соседка? - с надеждой спрашиваю я.
Даю соседке. Та с интересом берет листок. Читает. Смеясь, дает его подружке. Думаю: "Хоть эти-то подпишут"
Нет. Тупо возвращают обратно.
   -А подписать не хотите? - уже безнадежно спрашиваю я.
   -Нет, я редко езжу.
   -Редко?
   -Да, вот один раз в неделю. Сейчас вот.
   -А в общественном транспотрте?

БЕЗНАДЕЖНО. Я чувствую себя обосранным. Как хорошо, что я не стал предлагать им ничего в начале. А то как бы я ехал? Пацан вообще забрал сумку и свалил в другой вагон. Одноклассница молчит. Думаю, что я просто ее постеснялся. Один бы спокойнее был.
До конца путешествия остается 10-15 минут. Надо как-то это переждать. Виски немного пульсируют, но я успокаиваюсь и чувствую, как краска отливает от моего лица.

"Почему? Да вы же ездите на метро, если вы из Минска ездите! Да что, неужели вам РЕАЛЬНО ПОФИГ????? Что за народ? Студенты из столицы? Да деревенскими вы и остались!"

Я подумал, а если опросить людей: "Довольны ли Вы своей зарплатой?" Неужели найдутся люди, которые ответят: "ДА!" ??? И таких людей, как ни странно, найдется достаточно много!!!

- Я вот вспомнила один эксперимент. - неожиданно говорит моя одноклассница:

Ученые выявляли поведение крыс.
2 группы крыс разделили стеклом.
И поставили у стекла кормушки. С одной и другой стороны. И когда с одной строны крысы ели, с другой - пропускали ток и крыса умирала.

Так вот
  • 20%  сразу убегали от кормушки и вообще из нее не ели.   Альтруисты
  • 20%  продолжали есть дальше.                                      Эгоисты
  • 60%  подбегали, хватали кусочек и сразу отбегали.       Конформисты.

    И вот что удивительно: ученые выбрали только тех крыс, которые конформисты и повторили опыт на их потомстве. И все равно разделение было такое же.

  • Во время рассказа я улыбаюсь и перевожу взгяд с нее на тех девок.

    - Слушай, за этот рассказ я готов тебя расцеловать. - говорю я.  - Ты это к чему?
    - Да так, просто сегодня еще с утра вспомнила.
    - А к какой группе крыс отнести тех, кто погиб. Лузеры?
    - Им не повезло. Они умерли во время эксперимента.
    - А к какой группе ты бы отнесла себя?
    - Я не крыса. На мне опыты не ставили. - усмехается она.
    - Тебе определенно надо завести ЖЖ. - улыбаюсь я.
    - Зачем?
    - Будешь там такое писать.

    СтихИ, отмена льгот

    Previous post Next post
    Up