мне кажется, что ты тут делаешь такой большой assumption, что раз еврей, то должен обязательно любить/гордиться абсолютно всеми евреями.
На самом деле люди всякие разные бывают, даже евреи, и даже приехавшие сюда как беженцы :).
Когда меня начинает давить такого рода совесть про тех, кто пользуется благами и сосет деньги из правительства (и еще жалуется на это), я думаю про всех тех, кто работает и платит налоги.
Ну и садики эти всякие разные бывают. Я знаю, потому что моя мама работает менеджером в одном из них - как раз возле той южной границы, которую ты упоминаешь; так что пациенты там все говорят по испански в основном, а не по русски.
проблема в том что испаноязычные пациенты не прикрываются прошлыми, как "нация", а их страны не прикрываются им, оккупируя хуеву тучу людей в течении 40, или сколько там, лет. тут речь не об отдельных людях, а об национальной identity и имидже нации.
конечно этим занимаются не только евреи, это понятно. и, опять-же, естественно что все вообще разные и т.д и т.п. но во-первых про евреев я знаю намного подробней и изнутри, а во-вторых только они делают это с таким мировым размахом, как нация, как маркетинг. святая вера в то что "Антисемитизм и сейчас цветет", намеренно пришивается к и так, до невозможности, путаному и болезненному вопросу национального еврейского сознания.
как раз нет, о чем я и говорю. Далеко не только они, и далеко не с таким размахом (особенно если сравнивать с тем, что по настоящему произошло).
святая вера в то что "Антисемитизм и сейчас цветет"
вера -- это когда "сам не знаю, но верю". А здесь речь о "было со мной." Именно со мной, а не с бабушками и дедушками (хотя с ними, конечно, тоже).
Мне скорее противно именно отрицание -- когда те, с кем лично не случилось, пытаются всех остальных убедить, что и с ними тоже, и что "ничего такого нет." Это как жертв насилия пытаться убедить, что нет, ничего такого уже не происходит -- это только пятьдесят лет назад кого-то насиловали, а сейчас уже -- никого, потому что меня-то лично никто не насиловал, значит и у других точно так же.
Антисемитизм, в той, или иной, мере был и будет дальше, особенно если они не прекратят расскручивать эту обиду до бесконечности. но смешно же, сравнивать обзывания жидовкой, и даже не поступление в любимый институт, с тем что творится прямо сейчас в куче действительно "горячих точек". Суть в том что на сегодняшний день это не реальная угроза, а разменная монета, и ею продолжают активно пользоваться по всему миру и очень организованно, и даже прямо тут, у нас в Бостоне, где евреи измаялись просто уже все в борьбе с ньютонским рынком недвижимости, и сложностями с оплатой MIT.(пожалуйста не надо обижаться, it's not personal, это просто попытки проиллюстрировать суть)
Антисемитизм, в той, или иной, мере был и будет дальше, особенно если они не прекратят расскручивать эту обиду до бесконечности.
о, вот это и ест key to "self-hating jews" на самом деле: считать, что антисемитизм вызван "раскручиванием обиды до бесконечности" и что если только перестать раскручивать, то и антисемитизм уйдет. В том-то и дело, что не уйдет -- как и показывает, собственно история (те немецкие евреи, которые на это надеялись, как-то очень на себе испытали неправильность такой теории).
но смешно же, сравнивать обзывания жидовкой, и даже не поступление в любимый институт, с тем что творится прямо сейчас в куче действительно "горячих точек".
кажется, на одном таком предложении можно диссертацию писать -- сколько тут всего намешано :)))
во первых мне непонятен смысл сравнения. Представим что ты права, и здесь мелочи, а у кого-то проблемы. Ну например что у меня украли $100. А в "горячих точках" крадут по $1000. И что -- это значит, что мне не надо обращаться в полицию по поводу моих $100 или что вору, укравшему
( ... )
обижаться и впадать в депрессию можно вообще совершенно на пустом месте. а можно холокост пережить и остаться человеком, это всё индивидуально. я верю в факты, а не в их интерпретацию. я также верю в то что дыма без огня не бывает, и что никто никого просто так, с бухты барахты не ненавидит и не убивает. у любого явления есть причины и следствия и они меня интересуют. это не вопрос поиска виновных, а вопрос попытки найти выход из ситуации(на сегодняшний момент я его не вижу.)
В чем-то ты права. Но в чем-то нет: ксенофобия, к сожалению, вполне животная врожденная черта. Чтобы с ней бороться внутри себя, тоже нужно дорасти до определенного уровня цивилизованности. Причем благополучие тут не всегда помогает, как мы опять же увидели в комментариях ниже. А вот что помогает, так это внутренее же чувство справедливости и объективности. А оно почему-то дается далеко не всем. С ним жить труднее.
Как ты может быть заметила, после этого комментария я перестала тут отвечать. Сейчас подумалось, что надо бы, наверное, обьяснить.
Просто после вот этого предложения
я также верю в то что дыма без огня не бывает, и что никто никого просто так, с бухты барахты не ненавидит и не убивает.
я подумала "все, приехали."
Твоя позиция на этот момент мне кажется такой: "такие-рассякие евреи, никак не забудут что с ними случилось когда-то там -- не с ними, а с их родителями вообще, а если с ними, то это мелочи жизни." но при этом "зато те, кто евреев ненавидит и убивает -- они это делают не просто так, а потому что когда-то им евреи что-то сделали. Ну может не им, а их родителям."
То есть я правильно понимаю, что евреям старое вспоминать -- стыд и срам, а вот другим евреев убивать и ненавидеть за старое -- это вполне нормальное поведение такое, оправданное?
Ну, Люся, ну подумай сама. Если я не кажусь тебе совсем уж полной идиоткой, как у меня может быть такая позиция? ведь это не логично и не справедливо. суть проблемы именно в том что тебе начинает мерещится такая позиция там где её нет, а всем остальным тоже постоянно мерещатся не существующие позиции. потому что когда люди "invested" очень сложно быть объективным уже даже в момент разгадывания того что другой пытался сказать. а, я, несомненно, не оратор и и не профессор, хоть я и старалась. представь сколько недопонимания по такому вопросу может возникнуть у людей которые вообще друг друга не знают и говорят на разных языках в самом буквальном смысле слова. я сама за мир, дружбу и жвачку для всех.
то что мне действительно интересно почему эта тема так давно и так остро стоит и не рассасывается - чтобы решить проблему надо её понять. в фильме про это всё есть, но ты кино не смотришь:-)
я бы сформулировала так - я считаю что у антисемитизма есть, как и у любого другого явления, причины(очень сложные и запутанные и многовековые) и это не значит что евреи "виноваты", это значит что есть надежда проблему решить. потому что если считать это всё явлением природы, то мы обречены.
мне кажется, никто не спорит с тем, что антисемитизм в той или иной форме существует. исламофобия вот тоже существует. просто после холокоста мараться в антисемитизме уж как то совсем некомильфо и евреи это частенько используют. вот вы написали - хамас спонсируют антисемиты. а фатах? а другие палестинские организации? если мы будем считать, что вокруг нас всегда антисемиты, мы арабо-израильскую проблему не решим никогда.
На самом деле люди всякие разные бывают, даже евреи, и даже приехавшие сюда как беженцы :).
Когда меня начинает давить такого рода совесть про тех, кто пользуется благами и сосет деньги из правительства (и еще жалуется на это), я думаю про всех тех, кто работает и платит налоги.
Ну и садики эти всякие разные бывают. Я знаю, потому что моя мама работает менеджером в одном из них - как раз возле той южной границы, которую ты упоминаешь; так что пациенты там все говорят по испански в основном, а не по русски.
Reply
тут речь не об отдельных людях, а об национальной identity и имидже нации.
Reply
Reply
но во-первых про евреев я знаю намного подробней и изнутри, а во-вторых только они делают это с таким мировым размахом, как нация, как маркетинг. святая вера в то что "Антисемитизм и сейчас цветет", намеренно пришивается к и так, до невозможности, путаному и болезненному вопросу национального еврейского сознания.
Reply
как раз нет, о чем я и говорю. Далеко не только они, и далеко не с таким размахом (особенно если сравнивать с тем, что по настоящему произошло).
святая вера в то что "Антисемитизм и сейчас цветет"
вера -- это когда "сам не знаю, но верю". А здесь речь о "было со мной." Именно со мной, а не с бабушками и дедушками (хотя с ними, конечно, тоже).
Мне скорее противно именно отрицание -- когда те, с кем лично не случилось, пытаются всех остальных убедить, что и с ними тоже, и что "ничего такого нет." Это как жертв насилия пытаться убедить, что нет, ничего такого уже не происходит -- это только пятьдесят лет назад кого-то насиловали, а сейчас уже -- никого, потому что меня-то лично никто не насиловал, значит и у других точно так же.
Reply
Reply
но смешно же, сравнивать обзывания жидовкой, и даже не поступление в любимый институт, с тем что творится прямо сейчас в куче действительно "горячих точек". Суть в том что на сегодняшний день это не реальная угроза, а разменная монета, и ею продолжают активно пользоваться по всему миру и очень организованно, и даже прямо тут, у нас в Бостоне, где евреи измаялись просто уже все в борьбе с ньютонским рынком недвижимости, и сложностями с оплатой MIT.(пожалуйста не надо обижаться, it's not personal, это просто попытки проиллюстрировать суть)
Reply
о, вот это и ест key to "self-hating jews" на самом деле: считать, что антисемитизм вызван "раскручиванием обиды до бесконечности" и что если только перестать раскручивать, то и антисемитизм уйдет. В том-то и дело, что не уйдет -- как и показывает, собственно история (те немецкие евреи, которые на это надеялись, как-то очень на себе испытали неправильность такой теории).
но смешно же, сравнивать обзывания жидовкой, и даже не поступление в любимый институт, с тем что творится прямо сейчас в куче действительно "горячих точек".
кажется, на одном таком предложении можно диссертацию писать -- сколько тут всего намешано :)))
Reply
я верю в факты, а не в их интерпретацию. я также верю в то что дыма без огня не бывает, и что никто никого просто так, с бухты барахты не ненавидит и не убивает. у любого явления есть причины и следствия и они меня интересуют. это не вопрос поиска виновных, а вопрос попытки найти выход из ситуации(на сегодняшний момент я его не вижу.)
Reply
Reply
Как ты может быть заметила, после этого комментария я перестала тут отвечать. Сейчас подумалось, что надо бы, наверное, обьяснить.
Просто после вот этого предложения
я также верю в то что дыма без огня не бывает, и что никто никого просто так, с бухты барахты не ненавидит и не убивает.
я подумала "все, приехали."
Твоя позиция на этот момент мне кажется такой: "такие-рассякие евреи, никак не забудут что с ними случилось когда-то там -- не с ними, а с их родителями вообще, а если с ними, то это мелочи жизни." но при этом "зато те, кто евреев ненавидит и убивает -- они это делают не просто так, а потому что когда-то им евреи что-то сделали. Ну может не им, а их родителям."
То есть я правильно понимаю, что евреям старое вспоминать -- стыд и срам, а вот другим евреев убивать и ненавидеть за старое -- это вполне нормальное поведение такое, оправданное?
Reply
суть проблемы именно в том что тебе начинает мерещится такая позиция там где её нет, а всем остальным тоже постоянно мерещатся не существующие позиции. потому что когда люди "invested" очень сложно быть объективным уже даже в момент разгадывания того что другой пытался сказать. а, я, несомненно, не оратор и и не профессор, хоть я и старалась. представь сколько недопонимания по такому вопросу может возникнуть у людей которые вообще друг друга не знают и говорят на разных языках в самом буквальном смысле слова.
я сама за мир, дружбу и жвачку для всех.
Reply
но я же просто процитировала твое предложение. А что ты имела в виду под причинами которые "нет дыма без огня" из-за которых убивают и ненавидят?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment