Не любят казаки лечиться. Ежели, какая хворь или напасть, так стазу самогона с перцем внутря и растереться, коли останется чем. Еще лук помогает шибко: бывает духан в церкви такой, что зимой и воскресную службу не выстоять. Раньше костоправы почти в каждой станице спины правили, а ведьмы от сглазу или какой другой хвори старались. Травы да заговоры были у них в ходу. При коммунистах ведьм повывели, а к больницам не приучили. Вот и стараются казаки, кто во что горазд.
***
Толик заскочил в хату красный с инеем на усах и вытащил из-за пазухи газету.
- Зараз мы твою руку враз вылечим. Завтра забудешь, что болело.
Любка суставами маялась с весны, лето пережила, а зимой так прихватило, что мОчи нет. Локоть не разогнуть: опух, красный стал, кулак не держится и в пальцы стреляет. Ни мёд, ни компрессы не помогали.
- А чо, ты в газете вычитал? - В Любке проснулась надежда.
- Дык, вот же. Читай.
Газету «Бабушкины рецепты» в станице выписывали многие. Промеж казаков считалось, что рецепты там от ведуний и стариков. Каждый случай чудесного исцеления долго обсуждали, а кому не помогало, не помнили. Газета учила: «Набрать в таз снега, перемешать с солью и погрузить туда больной сустав на 5-10 мин».
- Вот ведь, ёшкин кот, все просто, а ты извелась, - Толя сиял от удовольствия моментом.
Заморачиваться с тазами Любка не стала. Ухнула пачку соли в сугроб у двери, перемешала смесь совком и сунула туда локоть. Толик засёк время и следил, чтобы снег плотно прилегал к больному месту.
- Ох, и больно же, Толя, - взвыла Любка уже через три минуты.
- Терпи, ёшкин кот, или будешь опять помирать на неделе. И так все нервы мне съела. Терпи, вылечим раз и навсегда! - Толя деловито взглянул на часы и подгреб совком снег к локтю.
Любка еще стонала минут пять, а потом вырвала локоть из снега и с воем понеслась домой.
***
Заснуть от боли Любке не случилось. К утру локоть покрылся волдырями, жутко болел, была температура.
- Ах ты, антихрист, христопродавец, - устало лаялась Любка, - вези, гад, до Ростова, не то помру.
До областной больницы домчали быстро. Толик побежал в приемный покой и едва не сбил в дверях крупного мужика.
- Петро, ты чо здесь? - узнал Толик соседа.
- Надюху привез. Кажись, палец отрежут. - Петро был расстроен.
- А ты чего?
- Любку с локтем привез. Где хирург тута?
В тот день в больницах Ростова и Краснодара станичники лишились шести пальцев и одной стопы. У остальных обморожения долго заживали грубыми рубцами. В районной газете главный врач разразился обличительной статьей о вреде самолечения. «Бабушкины рецепты» ни перед кем не извинялись и продолжают лечить поныне.
***
P.S. Официального сайта с архивом газеты «Бабушкины рецепты» я не нарыл. Но и сегодня на разных ресурсах гуляет очень похожий народный рецепт.