Авиакатастрофы на воде

Sep 30, 2009 14:42



963 г., 21 августа. В результате возникших на борту неполадок в небе над Ленинградом экипаж пассажирского самолета Ту-124 вынужден был совершить экстренную посадку на поверхность реки Невы. Это один из редких случаев аварийных приводнений в истории мировой гражданской авиации, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы.

1980 г., 27 июня. Пассажирский рейс IH870 итальянской авиакомпании Itavia упал в Тирренское море в 100 км от острова Устика. Погиб 81 человек, включая 13 детей.

1983 г., 1 сентября. Boeing747, рейс KAL007 южнокорейской авиакомпании Korean Air рухнул в акватории Тихого океана, в районе острова Сахалин. Boeing 747 был сбит советским истребителем-перехватчиком, поскольку нарушил воздушное пространство СССР и не реагировал на запросы советских ПВО. По официальной версии, погибли 246 пассажиров и 23 члена экипажа южнокорейского лайнера. По одной из неофициальных версий, на борту вообще не было гражданских лиц. Так или иначе, ни одного тела из воды так и не было поднято.

1986 г., 2 января. Boeing737, рейс В-1870 тайванской авиакомпании не смог приземлиться с первой попытки и при заходе на второй круг упал в море. Точных данных о количестве жертв нет, доподлинно известно о 13 погибших. Точные причины катастрофы неизвестны.

1996 г., 17 июля. Boeing747, рейс 800 авиакомпании Trans World Airlines вылетел из Международного аэропорта им. Дж. Ф. Кеннеди США), через 12 минут полета взорвался в воздухе и рухнул в Атлантический океан в районе East Moriches (штат Нью-Йорк). Все находившиеся на борту 230 человек - пассажиры и члены экипажа - погибли. Впоследствии эксперты выяснили, что причиной катастрофы был не теракт, а короткое замыкание в проводке, приведшее к воспламенению центрального топливного бака в крыле.

1999 г., 31 октября. Boeing767, рейс SU-GAP Нью-Йорк-Каир египетской авиакомпании упал в Атлантический океан. Второй пилот в момент непродолжительного отсутствия командира корабля отключил двигатели и направил самолет в пике со словами: «Полагаюсь на Аллаха!» Погибли все 217 пассажиров и членов, находившиеся на борту.
1999 г., 28 декабря. Грузо-пассажирский Ан-28, рейс 3С-JJI, принадлежащий Экваториальной Гвинее, упал в Черное море. Погибло 6 членов экипажа.

2000 г., 30 января. Аэробус А310-304, рейс 5Y-BEN авиакомпании Kenya Airways упал в море сразу после взлета из аэропорта Абиджан (Кот-д’Ивуар). Погибли 169 человек, при этом 10 человек остались в живых.
2000 г., 31 января. Самолет MD-83 авиакомпании Alaska Airlines упал в Тихий океан. Погибли 88 человек - пассажиры и членов экипажа.
2000 г., 23 августа. АэробусА320-212 авиакомпании Gulf Air (Бахрейн) упал в Персидский залив. Погибли 143 человека.

2001 г., 4 октября. Ту-154, рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» упал в море в 180 км от Новороссийска. Самолет был по ошибке сбит зенитной ракетой ПВО Украины. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа (77 человек).

2006 г., 2 мая. Аэробус А320 авиакомпании «Армавиа» (Армения) упал в Черное море в районе города Сочи. Погибли все пассажиры и члены экипажа (121 человек).

2007 г., 1 января. Пассажирский Boeing737, рейс KI-574 авиакомпании Adam Air (Индонезия), упал в Яванское море. Погибли 102 пассажира (включая 11 детей) и члены экипажа.

2009 г., 15 января. Аэробус А320, рейс 1549 авиакомпании US Airways, совершил аварийную посадку на реке Гудзон в Нью-Йорке. Уникальный случай: все находившиеся на борту 155 человек выжили и не получили существенных телесных повреждений.
2009 г., 1 июня. Аэробус A330 авиакомпании Air France (Франция). Через четыре часа после вылета из Рио-де-Жанейро связь с самолетом была потеряна. По основным версиям, самолет попал в зону сильной турбулентности либо не выдержал удара молнии и упал в Атлантический океан. Погибли 228 пассажиров и члены экипажа. Поисковая операция по извлечению тел погибших продолжается до сих пор. К настоящему моменту в районе катастрофы найдено и поднято из воды 50 тел.
Previous post Next post
Up