Хочу поделиться с вами своей находкой - любопытной техникой работы с шерсти.
В прошлом году, гостя у знакомой чешки, я заметила на стене интересную картину, сразу распознав, что сделана она из моего любимого материала - из шерсти. Все полотно картины было простегано тонкими нитями, издалека совсем незаметными.
Hana Langova-Vepekova
Позже мне посчастливилось познакомиться и пообщаться с автором этой картины - пани Тласкаловой (к сожалению, ее работ в интернете я не нашла). От нее я узнала, что техника эта называется артпротис. Изобретенная и запатентованная в 60х годах в Чехословакии она вызвала большой интерес любителей текстиля, особенно на выставках EXPO 1967 в Монреале и 1973 в Осаке.
Ilda Pitrovа
Суть техники такова - на текстильную основу раскладываются тонкие пласты цветной кардочесанной шерсти, интенсивность цвета и плавность переходов зависят от толщины слоев. Кроме шерсти используются включения различных тканей, кружева, волокон и пряжи. Затем вся площадь фиксируется на специальном станке тонкими полупрозрачными нитями. Техника позволяет создавать полотна различного масштаба - от небольших интерьерных картин до театральных занавесов.
UPD Особенность этой техники в том, что простегивание позволяет использовать не только шерсть и пряжу, как в иглопробивной технике, а включать в полотно ткани, кружево, ленты и другие материалы, которые бы повредились на иглопробивном станке. Рассуждаю чисто теоретически, надеюсь, знающие люди меня поправят, если я не права.
Dagmar Mrkova (фрагмент)
Эту технику некоторое время преподавали на текстильных факультетах вузов Чехии, картинами, созданными в этой технике украшены холлы местных театров и различных учреждений, множество их находится в частных коллекциях. Насколько мне известно - на сегодняшний день в Чехии остался всего один станок для артпротиса, техника постепенно уходит в историю.
Покажу несколько работ
Ренаты Филиповой, ее артпротис мне очень понравился.