Автор статьи: Мария Шимко
Когда я начала работать в сфере копирайтинга, меня поразили масштабы конкуренции в этой нише. Уже сейчас, имея определенный опыт, я сформулировала несколько правил, которые помогут выделиться на фоне коллег и получить заказ.
Советы новичкам: как повысить свою конкурентоспособность
Сегодня я поделюсь секретами, которые мне удалось выяснить в процессе работы.
Дополнительные навыки
Заказчику удобно, когда несколько задач может решить один исполнитель, это экономит время на поиск дополнительного специалиста. Поэтому освоение смежных профессий будет полезным. Можно научиться делать лендинги под ключ и выдавать целый проект, а не только текст. Сегодня также ценится навык создания визуала: обложки или ленты постов. Не менее популярна инфографика или предметная съемка для маркетплейсов. Углубите свои знания в SEO, чтобы предложить заказчику собрать семантическое ядро для группы текстов.
Чтение
Подпишитесь на паблики о копирайтинге, изучайте страницы коллег, читайте новости о digital-профессиях. Каждый день меняются алгоритмы поисковых систем и продвижения в социальных сетях. Если вы всегда в курсе событий, вам будет проще заинтересовать заказчика и показать себя как профессионала. Кроме того, в соцсетях и телеграм-каналах часто обсуждаются тонкости сотрудничества с заказчиком, о которых вы нигде больше не узнаете.
Постоянное обучение
Помимо мониторинга новостей, профессию необходимо постоянно изучать. Речь не только о платных курсах или книгах, таких авторов, как Петр Панда и Дмитрий Кот. Сегодня на просторах интернета много бесплатных ресурсов, с помощью которых легко оттачивать свои навыки. Среди них тематические телеграм-каналы или YouTube-каналы. Различных курсов тоже достаточное количество, все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Перед приобретением курса обязательно ознакомьтесь с программой обучения и обращайте внимание, чтобы формат вам подходил.
Отзывы в портфолио
Помимо своих работ, добавляйте в портфолио положительные отзывы клиентов. На это заказчики всегда обращают внимание, ведь так психологически проще довериться новому исполнителю. Мы даже фильмы выбираем, предварительно проверив рейтинг и оценки зрителей. Не стесняйтесь просить отзывы: спросите - понравилась ли статья? Не все ответы подойдут для вашего портфолио, но 2 из 10 точно пригодятся. Используйте также готовые кейсы для самопрезентации - обозначьте задачу, которую вам удалось решить, покажите свою работу и результат. Например, рост трафика на сайте или увеличение количества лидов благодаря продающему тексту.
Отклики на проекты
Под лежачий камень, как говорится, вода не течет. Поэтому не прекращайте поиск работы, даже если на данный момент у вас есть загрузка. Подпишитесь на каналы с вакансиями в Телеграм, предлагайте сотрудничество в социальных сетях интересным проектам, оставляйте много откликов. Очень часто можно услышать от новичков: “я отправляю, отправляю и никакого результата”. Попробуйте отправлять чуть больше. Это часть работы копирайтера. Одна из обязательных задач фрилансера - искать себе клиентов. Конкуренцию побеждают только самые упорные.
Самопрезентация
Убеждение, что в копирайтинге не придется продавать - это миф. Самый главный продукт, который вам понадобится выгодно презентовать еще до текста, это вы сами. Оставляйте четкие цепляющие отклики, развивайте навык делового общения, не стесняйтесь рассказывать о себе и о своих достоинствах.
Как привлечь внимание на бирже
На бирже работа копирайтера как у любого другого фрилансера. Здесь каждый день необходимо мониторить ленту заказов, оставлять большое количество откликов, писать о себе, о своем опыте, собирать отзывы. Заполните свой профиль, расскажите о своем образовании, где работали, какие задачи умеете решать. Возможно вы проходили курсы или читали много книг о копирайтинге, имеете богатый опыт продаж или знания в маркетинге - сообщите об этом. Когда вы видите интересное задание, напишите заказчику, что у вас уже есть опыт работы в данной сфере, прикрепите ссылку на похожий текст.
Просите оставить отклики
Часто положительные слова говорят о вас больше, чем рейтинг. Если вы только зашли на биржу, не отказывайтесь от недорогих задач, за которые заказчики обещают отзывы. Не бойтесь заказов, которые сложнее и дороже привычных. Так вы будете расти. Совсем необязательно, что вас проигнорируют. Заказчики ценят новичков за трудолюбие.
Пишите ответные комментарии заказчикам
Не стесняйтесь и не жалейте времени хвалить клиента в ответ, можно делать это в личных сообщениях. Предлагайте сотрудничать в дальнейшем, описывайте свои навыки и преимущества. Если у вас мало опыта в копирайтинге, но вы работали, к примеру, на стройке - обязательно сообщайте это, когда создаете текст на строительные темы, это ценный практический опыт.
Используйте дополнительные возможности
На Бирже копирайтинга Text.ru новички могут пройти аттестации по тематикам, очень часто заказчики обращают внимание на этот фактор. Или выполнить
мини-задание. Таким образом, можно повысить свой рейтинг.
Даже когда вы взялись писать простой текст, делайте это качественно, применяя все свои навыки. Сделайте чуть больше, чем от вас ждут. Также стоит поступать с дедлайнами - сдавайте результат чуть раньше, оставляя время на правки. Всегда смело заявляйте о себе, не бойтесь трудных задач и не переставайте профессионально расти. Тогда никакая конкуренция вам не страшна.