Камрады, аффилированные с Росатомом, пишут о необходимости заботы о внешнем виде российских АЭС. К этому можно добавить, что в покраске фасадов нуждается, пожалуй, полстраны, а то и больше. Надо красить как промышленные объекты, так и жилые здания. Когда речь идет о постройках 60-х, 70-х и 80-х, то это самый простой и зачастую единственный способ хоть как-то исправить провал в архитектуре и дизайне, случившийся в то время.
Глядя на фотографии типичных советских/российских городов, трудно не заметить насколько отличаются по эстетическому эффекту старые серые здания, и здания новые или реновированные, окрашенные в яркие цвета или сочетания белого с другими цветами. См. например Новосибирск:
http://englishrussia.com/index.php/2010/12/14/urban-landscapes-from-the-sky/http://englishrussia.com/index.php/2010/12/14/urban-landscapes-from-the-sky/2/ Очень сильный положительный эффект оказывает яркая расраска промышленных объектов. См. например
фотки нового цеха Челябинского трубопрокатного завода Конечно, суровый пролетарский дизайн тоже имеет право на существование, и в нем может присутствовать определенная эстетика, см. например
Чусовской металлургический завод, но в целом Россия нуждается в ярких красках.
Красить надо уже хотя бы потому, что наша страна северная, и на бОльшей части территории число солнечных дней в году сравнительно невелико. А серые здания выглядят исключительно скверно на фоне столь же серой осени или ранней весны, и лишь немногим лучше на фоне зимнего снега. Недостаток ярких и веселых цветов делает наши северные города крайне унылыми, визуально холодными и однообразными (особенно это касается Мурманска и Петропавловска, но и для многих частей Петербурга тоже верно). Чего не скажешь, например, о городах Норвегии или поселках в Гренландии. Севернее Москвы, я считаю, надо законодательно запретить любую архитектуру, кроме деревянной и/или раскрашенной в яркие цвета и/или теплые оттенки.
Не знаю, во сколько обошлась бы массовая перекраска России из серого в белый и остальную часть палитры, но положительный психологический эффект от этого был бы огромен, и наверняка перешел бы в положительный экономический эффект.