Тексик, не обижайся пожалуйста, но по постановке кадра там тоже есть серьёзные проблемы. Я не хочу по деталям придираться.
Но вот самый основной общий момент, который там сплошь и рядом: В режиссуре есть известное "правило 180 градусов". Оно в том, что при переходах с кадра на кадр камера без причины не делает скачков-поворотов более чем на 180 градусов вокруг персонажа.
То есть грубо говоря если у тебя на странице персонаж бежит слева направо, потом прыгает, потом перекатывается. То он должен бежать слева направо, потом прыгать слева направо и катиться слева направо.
Потому что иначе, если он бежит направо, потом в следующем кадре прыгает налево, потом катится куда-то вниз/вверх - это убивает движение и дезориентирует читателя. (Конечно, как и все правила, его можно нарушать, но это уже отдельная ещё более глубокая тема.)
Короче - следи за движениями камеры. Следи чтобы если она поехала вокруг персонажа - она из кадра в кадр ехала ровно, а не скакала туда-сюда во все стороны. Движение камеры должно усиливать движения персонажа, ты же там просто убиваешь камерой его движения.
Усё правильно говоришь. Просто полнометражки не заказывают рисовать, а практики в данном жанре чуть более, чем нисколько. Но за совет категорическое спасибо. Осведомлён в данном вопросе не был. На ус намотал.
при этом рекомендую читать вот не меня, потому что я не специалист, а берёшь короче комикс который тебе нравится, берёшь там сцену, которая тебе нравится - и начинаешь разбирать движения камеры, то есть представляешь вид сверху на сцену и смотришь где камера находится, куда она едет, куда поворачивает, когда подъезжает, когда отъезжает. если камера совершает рывок, меняет скорость или направление движение - пытаешься понять, почему она рванулась или сменила направление
Я не хочу по деталям придираться.
Но вот самый основной общий момент, который там сплошь и рядом: В режиссуре есть известное "правило 180 градусов".
Оно в том, что при переходах с кадра на кадр камера без причины не делает скачков-поворотов более чем на 180 градусов вокруг персонажа.
То есть грубо говоря если у тебя на странице персонаж бежит слева направо, потом прыгает, потом перекатывается. То он должен бежать слева направо, потом прыгать слева направо и катиться слева направо.
Потому что иначе, если он бежит направо, потом в следующем кадре прыгает налево, потом катится куда-то вниз/вверх - это убивает движение и дезориентирует читателя. (Конечно, как и все правила, его можно нарушать, но это уже отдельная ещё более глубокая тема.)
Короче - следи за движениями камеры. Следи чтобы если она поехала вокруг персонажа - она из кадра в кадр ехала ровно, а не скакала туда-сюда во все стороны.
Движение камеры должно усиливать движения персонажа, ты же там просто убиваешь камерой его движения.
Reply
Но за совет категорическое спасибо. Осведомлён в данном вопросе не был. На ус намотал.
Reply
при этом рекомендую читать вот не меня, потому что я не специалист, а берёшь короче комикс который тебе нравится, берёшь там сцену, которая тебе нравится - и начинаешь разбирать движения камеры, то есть представляешь вид сверху на сцену и смотришь где камера находится, куда она едет, куда поворачивает, когда подъезжает, когда отъезжает. если камера совершает рывок, меняет скорость или направление движение - пытаешься понять, почему она рванулась или сменила направление
Reply
Leave a comment