современное искусство

Mar 02, 2017 00:03

Занесло меня намедни в наш художественный музей.
Где, помимо основной экспозиции и хорошо отреставрированного здания, я имела счастье лицезреть выставку номинантов какой-то художественной премии.
С чего бы начать мою рецензию?
Ну блять сука пиздец лолшто?! Не знаю, чем руководствовалось жюри, выбирая номинантов.
Возможно, они думали, что если номинируют хотя бы одну картину, то это будет воспринято как инакомыслие и революция в мире латышского искусства. Где, блять, академическая (или хоть какая) живопись?! Куда, сука, вы все ездите на пленэры? Ночью на свалку в Гетлини, уевшись галлюциногенных грибов? (И материала для следующих работ под рукой полно, удобно, можно сразу всего побольше с собой набрать.)

Проекты, идеи, коммуникация, интерактивность, инсталляция, перформанс - примерно такие слова встречаются чаще всего в описании работ.
Какое-то, блять, искусство аутистов для аутистов. По-моему, современные так называемые художники напрочь разучились передавать чувства и эмоции зрителю напрямую, без посредников. Вот смотришь, например, на филоновский "Пир королей" и испытываешь обволакивающий гипнотический холод и тревогу, взглянешь на что-нибудь серовское - и в душе непонятное томление и весна, а посмотришь на шедевры Кустодиева - и кушать хочется.
Так почему же тут я должна надеть наушники и прослушать видео (либо прочитать инфо у стенда), чтобы хоть что-нибудь понять?! Да и не хочу я понимать, я хочу чувствовать.



Вот примеры некоторых работ:

"Радость жизни". На стену спроецировано мутное синевато-фиолетовое видео, где бегает какая-то ящерица. Рядом на палках-держалках воткнуто несколько планшетов, где гоняют по кругу ту же самую фиолетовую муть. Еще чуть правее палка-держалка с картинкой несущейся куда-то голенастой курицы, формата А4.
Занавес.

"Упражнения". Видео с мальчиком-гимнастом на брусьях. Рядом разложенные гимнастические маты. Чуть левее подвешенный канат и присобаченный к нему у потолка еще один гимнастический мат.
(Тут я долго не задерживалась, так как убоялась возникновения ПТСР из-за моего сурового гимнастического детства.)
К чему? Для чего? Зачем все это? Нет ответа.

"Темная материя". Посреди помещения неглубокий "водоем", наполненный то ли мазутом, то ли машинным маслом. (Запах соответствующий.) С двух сторон стоят предупреждающие таблички - Не наступать ногами! Масло потом очень трудно отмыть от пола! (Я даже сначала задумалась - это часть экспозиции или просто записка возмущенной уборщицы?) Освещение тоже как у негра в жопе. По стенам развешаны картинки с всякими черными кубами, шарами и тетраэдрами.
Какая-то художественная обозревательница назвала это "одновременно романтически-концептуальным и чувственно-утонченным". Ну..., критикам виднее...

"Противоядие" - видео-запись девушки-перформансистки. Тут тоже высказывания критиков интереснее самой работы.
".. мотивы, одновременно конкретные и хрупко-неопределенные, сплетались дадаистически-меланхолической поэтикой с готической монотонностью. .."

"Песня". Художники исследовали слова песен, звучавших в заключительных концертах Праздника Песни с 1990 по 2013 год.
Статистически их посчитали и констатировали, что чащего всего звучали слова "солнце", затем "дочь" и следом "Бог".
Для работы выбрали слово "Бог", сделав коллаж "Dievzemīte I" из 184 фрагментов песен (не знаю, как точно перевести, dievs - бог, zeme - земля, zemīte- уменьшительная форма, земелька) "Богоземелька I"? "Богоземлюшечка I", "Богоземелюшка I"?
В общем, получившуюся какофонию вы, собственно, и имеете возможность прослушать на этой самой выставке.

"Моей родине". Самая адекватная работа, на мой взгляд.
Художник очертил радиус в 15 км от своего сельского дома в Видземе. И поездил по тем местам, фотографируя старые дома, уходящую натуру. Только все это выставлено в виде крошечных слайдов, которые надо было разглядывать через лупу.
А могла бы получиться неплохая фото-выставка. :)

Что-то я, наверное, пропустила, что-то не запомнилось. Оно, наверное, и к лучшему.

пиздец, искусство, свеЦЦкая жЫзнь

Previous post Next post
Up