Гранада

Jan 14, 2014 22:23

Вспомнила, что забросила Испанию. :)
Вот вам Гранада.











Современная часть Гранады.



Памятник гранатам. :)



Надпись на пешеходном переходе, призывающая к вниманию и недвусмысленно сообщающая о количестве погибших в дтп пешеходов за какой-то период времени.



Самая известная достопримечательность Гранады - дворец Альгамбра.



Название происходит от арабского каср аль-хамра - красный замок.
Арки, своды, колонны, резные узорчатые окна - один из красивейших образцов мавританского стиля.

























В амфитеатре иногда проходят концерты. Это место и правда навевает какие-то образы из восточных сказок. Мне кажется, эта мелодия очень подходит Гранаде.

image Click to view





Сад Хенералифе на холме Серро-дель-Соль.

























В районе Сакромонте можно посетить куэвас ("пещеры"), где живут цыгане и посмотреть на фламенко в их исполнении. Я никогда не видела классического фламенко, так что мне особо не с чем сравнивать. Осталось двоякое впечатление - это конечно самодеятельность на потеху публике, но один явно талантливый парень выделялся среди исполнителей. Большинство (и женщины, и мужчины) просто танцевали, а он как-будто проживал трагическую историю. Совершенно отрешившись от публики, одновременно сдержанно и чувственно.

Дуэнде - душа фламенко.
"Однажды андалузская певица Пастора Павон, Девушка с гребнями, сумрачный испанский дух с фантазией под стать Гойе или Рафаэлю Эль Гальо, пела в одной из таверн Кадиса. Она играла своим темным голосом, мшистым, мерцающим, плавким, как олово, кутала его прядями волос, купала в мансанилье, заводила в дальние глухие дебри. И все напрасно. Вокруг молчали… …Лишь ехидный человечек, вроде тех пружинистых чертенят, что выскакивают из бутылки, вполголоса произнес: “Да здравствует Париж!” - и в этом звучало: “Нам не надо ни задатков, ни выучки. Нужно другое”. И тогда Девушка с гребнями вскочила, одичалая, как древняя плакальщица, залпом выпила стакан огненной касальи и запела, опаленным горлом, без дыхания, без голоса, без ничего, но… с дуэнде. Она выбила у песни все опоры, чтобы дать дорогу буйному жгучему дуэнде, брату самума, и он вынудил зрителей рвать на себе одежды, как рвут их в трансе антильские негры перед образом святой Барбары.

... Приближение дуэнде знаменует ломку канона и небывалую, немыслимую свежесть - оно, как расцветшая роза, подобно чуду и будит почти религиозный восторг. Дуэнде сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль; это он заставил Гойю, мастера серебристых, серых и розовых переливов английской школы, коленями и кулаками втирать в холсты черный вар...

..Однажды на танцевальном конкурсе в Хересе-де-ла-Фронтера первый приз у юных красавиц с кипучим, как вода, телом вырвала восьмидесятилетняя старуха - одним лишь тем, как она вздымала руки, закидывала голову и била каблуком по подмосткам. Но все эти музы и ангелы, что улыбались и пленяли, не могли не уступить и уступили полуживому дуэнде, едва влачившему ржавые клинки своих крыльев.
...Лишь к одному дуэнде не способен - к повторению. Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря."

Федерико Гарсия Лорка




Испания, travel

Previous post Next post
Up