Собачья жизнь

Oct 16, 2013 03:43

- Че ты прыгаешь тут? Я же вижу что что-то сказать хочешь.
- Я ?? Нет, ничего.
- Ну кому ты голову морочишь? Я тебя знаю как облупленную. Говори.

Сажусь на стул и реву. Нет сил чтоб сказать. Никаких сил. Ни единой силеночки во всем туловище. Только бы орать не начала, ну что я за тряпка такая? Сразу в слезы.

- Что стряслось-то?? Обидели?  - начинает бледнеть, - Млять, да прекрати меня пугать! Говори быстро!
- Машке... У Машки .... она хотела собачку на день рождения, а теперь ей не разрешают! - выпалила я, - Купила ей щенка, она позвонила и говорит:  "Нельзя собаку. Не приноси. Мне не разрешили"
- И где он?
- У меня в комнате живет.  Уже три дня. Она.



Вытаскиваю маленькую плошку-корзинку с собакой из-за подушки. Собака чуть больше ладошки, просыпается и шагает к нам, потягиваясь и сияя розовой пастью, виляет своим микро-хвостом. Я спокойно оставляла ее, она была мелкой, часто спала и кроме как по кровати не шарилась, спустится просто не могла. Да и в комнату ко мне никто не входил эти дни, на майские все уехали в сад. В дом я пронесла ее в кармане или за пазухой. Самый главный  плюс был в том что она молчала.

К Машке я пошла с другим подарком, мама дала денег и я отпарвилась в союзпечать. Там купила дешевые китайские кисточки  для макияжа и открытку. Двенадцать лет, как никак, девке исполнилось.
А собаку назвали Дусей. Мама, вернее, так назвала. Называли еще Варежкой, ласково. Как в мультике.

***
   Она сторожила коляски трех наших с Ленкой  детей. Сначала Данькину, Никитину, а на последок уж и Макса. Терпеть их не могла, те таскали ее за уши и хваст, но  никогда не кусала, только скалилась, фыркала и уходила куда-нибудь.  Бегала вприпрыжку, весь район удивлялся. Приветственно чихала и облизывалась, чихала и облизывалась. Со своими тонкими манерами, в общем. А  еще по соседству с нами  жила ее близняшка, точная копия, такая же маленькая и рыжая и вроде бы тоже Дуся. Один раз я ее чуть не украла, думала наша потерялась... Обожала "падальные" ванны и как-то сожрала хвост у попугая Кеши, который как пылесос постоянно гулял на полу. За это получила по носу и больше никогда его не трогала. Когда ей накладывали поесть, ждала пока он наклюется, поплещется и улетит, только потом ела. Всю жизнь терпела. И была преданной собакой. Жила с кошкой душа в душу, пока той не стало. Как-то раз осталась у магазина и потерялась. Было 30 декабря. Мы все обошли, звали, спрашивали, бегали по морозу до ночи. Утром ее притащили мальчишки, гвоорят там и сидела у магазина.  Где она ночевала, как не замерзла? Не понятно.

Как она ослепла, мы и не заметили. Только когда глаза совсем побелели. Так хорошо знала дом, двор и дачу. Ходила уверенно или по стенке,  иногда втыкалась носом во что-нибудь. Сколько лет прожила она у нас,  я сейчас и не вспомню точно, лет 14 наверное. Последние годы  стала совсем тихой, незаметной старушкой. Постоянно спала, мы думаем что ей из-за слепоты казалась ночь на дворе. Так и умерла она во сне, прожив терпеливую, преданную, я надеюсь, совсем не плохую собачью жизнь.

Мама тогда сказала:  "Чтоб больше никаких варежек мне в доме..." И  ни одну домашнюю живность так и не приняла.

воспоминания, пейсательское

Previous post Next post
Up