В самом начале апреля, когда тепло наконец-то пришло в город, я не смог дольше сидеть дома и решил прокатится по уже полюбившемуся маршруту вдоль реки Шингарки, питающей фонтаны Петергофа.
Покажу вам немного апрельской красоты.
Начинаем с приезда на Балтийский вокзал и электрички до Нового Петергофа.
Переходим дорогу и попадаем в Александрийский парк (Зверинец)
Проезжаем Фермерский дворец Александрии.
Величественные готические конюшни
Вдоль Красного пруда
Мимо дворца. В парк нельзя на велосипеде...Да и закрыт он в такую рань.
Ну, поехали вдоль канала с трубами.
Дорожка вдоль труб живописна. В тёплые летние и более поздние по времени часы тут гуляет достаточно много людей. А когда ночью ещё морозец был, а на часах около половины девятого утра выходного, то количество людей стремится нулю (но не равно ему).
Объезжаю Большой круглый пруд.
У места превращения реки Шингарки в Старопетергофский канал есть шлюз старинный.
Шингарка уже обрамлена камнем
Шинкарский пруд и мой велосипед
Дорога чудесная
Пожалуй, это самый большой минус этой дороги - пройти под КАДом. Под мостом по камням в проволочной сетке надо пройти 50 метров. Не очень удобно.
Дальше дорога вновь чудесная
Снимаю на ходу. Благо, новой камерой это делать удобнее.
Под колёсами приятно хрустит лёд и снег.
Click to view
Следы бобриной деятельности
Для тех, кто боится дальнейших приключений - есть мостик через Шингарку, там, поплутав, можно выйти в дачный массив какого-то завода и в дальнейшем попасть на трассу (дорогу).
Но мы же лёгких путей не ищем!
Едем дальше!
На развилке можно поехать налево, там дорога кажется лучше, речка полноводнее, да и OSM карты строят маршрут.
Но, к сожалению, проехав метров 500-700 упираемся в непролазные болота, по которому квадроциклы не всегда проезжают. В теории, пройти, ведя вел на руль можно. Изгваздаться в грязище, но пройти. Хозяин - барин.
Но я еду направо.
Правое русло мелкое, часто исчезающее, но дорога на удивление прекрасная, как и раньше.
Проехав дальше упираемся в ворота на накинутой цепи. За воротами следы хозяйственной деятельности и собака на привязи.
Привязи хватает, чтобы пройти бочком по краю дороги. Да, ворота спокойно открываются, велосипед провозится, ворота прикрываются и цепь снова накидывается на створки.
Проехав прудик и миновав вторые ворота (все разы они были раскрыты настежь), можно по дороге, починеной битым кирпичом добраться до края посёлка. В каком-то будущем, тут возникнет коттеджный посёлок, а сейчас несколько домов. Однако, дорога ухудшается. И тем апрельским утром она была такой...
Велосипед по такой дороге еле ехал на передаче 1-2 и 1-3 и через треть пути стал похож на такое...
Несколько раз я просто не справлялся и шёл пешком десяток-другой метров, виляя с травы на полусухие куски дороги, ведя велосипед за руль.
Потом через деревню Малое Забородье вышел к безымянному ручью и раза три проехался по нему, смывая грязь с велосипеда.
Затем, повернув на трассе налево, смыл всю грязь в Шингарке! Просто опустил велосипед в бурлящий поток и через несколько минут и пару опусканий велосипед был практически чист!!
А я доехал до Шингарских водопадов, где сделал привал.
Выходя на дорогу я ещё раз помыл велик. Как оказалось с грязью сошла и смазка цепи. Не полностью, но вел мерзко заскрипел.
Да, с дороги до Красносельского шоссе открывается вид на Кукурузину газпрома. И примерно в этом месте вы бы выехали из дачного массива, если бы перешли по брёвнам, которые показывал ранее.
Ну, а дальше была Ропша (я там был летом и не стал останавливаться), Красное село (желающие могут сойти с маршрута и отправится домой на электричке), а потом и до Царского села. Погуляв там я сел на электричку и поехал домой до Витебского вокзала, откуда добрался до дома.
Общий пробег, согласно гуглу - 117 км.