Байкпакинг продолжение

May 10, 2020 14:25

Дорога до Боровичей на карте была простая. По карте около тринадцати километров. Тьфу! Да вокруг речка течёт, домики красивые стоят. Резные, ухоженные. Не в пример, кстати, ленинградской области, где чаще домики неухоженные. Но реальность дороги оказалась хуже. Для автомобилей проблем нет, сидишь, давишь на газ, чуть больше, чуть меньше. А вот мне, как велосипедисту предстояло подниматься в горки, а потом спускаться с них. И снова вверх и вниз. Вот только незадача-то: вверх надо тянуть гружёный байк. У меня классическая передача 3-9. И если обычно я еду по ровному месту на 2-5, 2-6, 3-5, 3-6, то в горку в лучшем случае 2-4, а то и доходило до 1-2. Ноги крутят, но едешь медленно. Пых-пых-пых-пых... Фух, в горку забрался. Повышаю передачу, немного едем по прямой. Теперь вниз. Но немного. Да и габариты меня, как велосипедиста, велосипеда и всего барахла на нём создают парусность. Сотню-другую я после съезда проеду на инерции, но дальше или скорость теряется или кручу педали. А там, глядишь, и снова горка. И так вся дорога до Боровичей была из холмов.
В город я въехал ощутимо упарившись. Первая остановка - красивый, деревянный вокзал. Если честно, я даже не подозревал, что он существует. Совершенно случайно, крутя карту перед поездкой увидел фото, заинтересовался, посмотрел, а там красота! Точку себе поставил. Еду. По дороге увидел прелестное, но неухоженное здание в стиле конструктивизма. Аж остановился разглядеть. Рядом Ильич, какие-то здания с триколорами. Ну а вот и вокзал! Отреставрированный, деревянный, резной! Шикарная галерея для посади и погрузки! И туда можно зайти или заехать на велике совершенно свободно без всяких рамок, заборов из профлиста или просто ограды. Чистый восторг! У платформы стоят грузовые вагоны. Рядом есть аккуратная маленькая водонапорная башенка. Тоже приведённая в божеский вид. Рядом с ней маневрирует тепловоз! Ещё рядом старинные здания складов. Красота! Правда, оказалось, что башня переделана в туалет. Но лучше, чем просто заколоченной стоять. Ладно, насладившись едем к мосту Белелюбского. Пять лет назад, в первое посещение его как раз отреставрировали. Он пешеходный. Движение механического транспорта запрещено. Красивый, исторический. Вокруг зеленеют берега. Течёт неспешно река. Про мост можно почитать. Жители (на удивление, сплошь русские, никаких гастрабайтеров) занимаются небольшим ремонтом главной аллеи к приближающемуся празднику 9 мая. А мне ехать дальше.
Навигатор предлагает мне вернуться в Ёглы и там небольшой дорожкой проследовать до большой дороги, от которой уже недалеко будет до следующего интересного храма. Но вот ещё в Ёглах мне отворотка на эту дорогу не понравилась разбитым асфальтом. Будь, что будет, поеду я по большой дороге. Мне сейчас в Починную сопку, приблизительно 29 километров. Выехать из города легко! Единственное, что единожды напрягло: летел вниз с горки к мосту через речушку. А на самом мосте лужища. Большая, грязная, занимает половину дороги. А мне ох, как не хочется ни пачкаться, ни влетать во что-то, что может скрывать лужа. Оборачиваюсь в поисках машин. Вроде нет. Выставляю заранее левую руку, сигнализируя о смещении. Лечу вниз. Повезло, за мной ехал грузовик, но из-за моих сигналов, он притормозил, пропустил, я после лужи ушёл вправо, и он тоже прогромыхал мимо. Вообще, водители в 99% вежливы и предупредительны. Всегда давали мне нормально проехать, обгоняя меня с выездом на встречную полосу. И очень редко, кто прижимался, потому, как на встречке тоже были автомобили. Едем! Погода из светлооблачной, стала серооблачной. По ощущениям, километров десять я только и делал, что ехал в горку или немного преодолевал ровные участки. Вниз сказывался раза два или три и то, пару сотен метров проеду и снова крутить. Погода всё хуже. Вначале на телефон и на лоб стали падать отдельные капли. Я, как житель Петербурга, отмахнулся. Потом капли стали чаще. Побоявшись за технику и вещи, я убрал лишнее в рюкзак, затянул его дождевой накидкой. Телефон убрал в дождезащитный чехол на руле. А спальник и заднюю сумку украл полиэтиленовым пакетом, заблаговременно взятым из дома. Да, увидел я дорожку, по которой мне предлагал проехать навигатор - грунтовая вихляющая по лесу и полю колея. С лужами. Еду-еду. Еду-еду. Ну сколько можно ехать?! В голове мелькают мысли: вот там ёлки высажены. Густые. За них заехать, с дороги не увидят. Можно разложиться и устроиться на ночлег... Мышцы радостно соглашаются. Мозг работает и говорит, что осталось несколько километров до храма, а там можно и поискать ночлег. Дорога не самое лучшее место. Да и воды нет поблизости. Вся местность какая-то... то воды нет, зато есть полянки и деревья. То есть ручьи, озёрца или просто разливы, но нет полянок, где можно разложиться. Ладно, еду дальше. Храм в Починной сопке смотрел ближе к 18 часам. Храм, как храм. Брошенный, полуразрушенный. А мне до места ночлега ещё восемь километров... И дорога эта уже грунтовая. Но ведь, судя по карте там глушь, людей нет. От дороги ведёт тропинка до озера. Там я и запланировал стоянку. Место, вода. все условия! Едем под накрапывающим дождём, слушая постоянно шуршащее крыло... Грунтовка была ужасна. Не ровная и чистая дорога, а куча мелких ямок, заполненных водой. Их не объедешь. Велосипед длинный, тяжёлый. Одну объедешь, в другую въедешь. Мало того, что самому это не очень, так и велик бултыхается всем скарбом. А сзади норовит снова крыло пошкваркать о колесо! Одну деревню проехал. На улице двое мужиков покаются в машине. Проводили меня взглядом, но ничего не сказали. Вторую деревню проехал. О, речка, подход к ней. Можно воды набрать. Но зачем, меня же озеро ждёт! Еду. Навигатор радостно сообщает, что вы прибыли!! Чёёооо?!?! Это тропинка?! Это раздолбанная внедорожником типа Нивы кривая, грязная колея из взрытой, мокрой земли, ведущая в лес! Неее, рядом есть вторая тропинка. Она получше. Земля, видимо, чуть потвёрже. Колеи не так выражены. Можно въехать на велике. До озера всего пятьсот метров. Через пятьдесят метров дорога стала, как первая тропинка: трава, грязь, колеи и лужи. Я протащил руками велосипед ещё пятьдесят метров. Впереди была дорога до озера. Но пройти там было невозможно. Зато рядом была полянка, скрытая холмиком от дороги. Всё. Приехали. Разложил палатку, взял туда еды на ужин. Укрыл сумку и седло пакетом, пристегнул велосипед к дереву, залез в палатку. Фуууух... Горелка быстро вскипятила мне остатки воды. Часть на кружку чая. Часть на сублиматы. Первый съел. Второе пюре оказалось слишком большим по объёму порции. Половину съел. Иван-чай в чашке и вкусняшка без сахара в прикуску. На часах начало девятого. Но я больше так не могу. Засыпаю.
Просыпаюсь. На улице темно. По палатке барабанит дождь. В голове роятся мысли: как быть дальше? Если велик ночью украдут? Если я заболею? ЗАЧЕМ Я СЮДА ПРИТАЩИЛСЯ?!... Ненавижу дождь! Сколько мужики в деревне возьмут за трансфер до Боровичей или до станции? Пожалуйста, прекращай капать! Сколько времени? 23:57... а сна нет. Чёрт... Заснул. Вставал по нужде, но не вылезал из палатки. Так как взял ёмкость. По палатке не капало. Уже хорошо. Но что это за звуки вокруг? Птички чирикают это понятно. Но что это шумит? Медведь? Волк? Кабан? Воры?
Утро началось около 6:30. Проснулся, всё, спать не могу. Валялся в спальнике ещё час, дремал, обдумывал планы на грядущий день. Понял, что дальше я не поеду. Не могу. Дорога будет или такая же, как до этой стоянки: в ямках, колеях, с песком в котором вязнут колёса. А может даже хуже. Поеду обратно до Боровичей, а там видно будет. Воды нет, но так как я еду обратно, то остановлюсь у деревни, где была река. Потом попрокладывал маршрутов и решил, что поеду через Боровичи в Любытино. Может, попрошусь подвезти, а там относительно недалеко до Торбино, где хотел закончить маршрут. Собрался. Кроссовки пальцевые кстати мокрые. Насквозь. Но у меня есть бахилы!! В них я собирался, одевался и ехал до речушки. холодно, как босиком, но не так грязно и мокро. У речки оттянулся. Завтрак приготовил, вчерашнее пюре выбросил рыбам. Чай попил. Заодно велик полил водой. За вчерашний день он весь извазюкался в песке и грязи. Цепь немного хрустела, а задний тормоз периодически пел песни песком о металл тормозного диска. Несколько километров до асфальта были адком. Задница болела после вчерашнего (уже дома посчитал, что около 105 километров прошёл). А вся дорога в ямках, лужах, колеях! ГРРР!! Фух, асфальт!
До Боровичей доехал быстрее вчерашнего. То ли действительно часть под горку, то ил просто легче. Не знаю уже. Со свистом пролетел арочный мост, проехал по аллее под песню из громкоговорителей "строчит путемётчик за синий платочек...", пара адовых горок и я выехал в сторону Окуловки и Торбино. Проехав совсем немного, я прислушался к своему организму и понял, что никакого Торбино. Окуловка - вокзал - домой. 36 километров. Вначале было неплохо. Дорога неплохая, водители вежливо сторонятся (это, кстати, sky_satin, у нас всё таки достаточно безопасно ездить). По дороге, судя по карте, есть парковочный карман у речки. Доехал я до этого кармана... один въезд перекрыт отвалом земли. Столов и скамеек нет. Зато территория в мусоре. Потратил бОльшую часть воды на суп субилимированный. И поехал дальше. Дорога ничем не примечательна. Под конец я выдохся. Делал остановки каждые 2-3 километра. Да и где посидеть-то? Стоянок, как в Финляндии или Норвегии нет. Найду знак дорожный, прислоню велик, чтобы не поднимать с земли. Постою минут пять и дальше поеду. На въезде в Окуловку, меня, едущего по главной, пропустили выезжающие со второстепенной дороги менты. Я, увидев их, немного испугался. Вот как догонят, скажут, что ковидловское поветрие, самоизоляция и прочая и прочая. Но всем пофигу.
В самой Окуловке дорога ужасная. Ямы такие, что я выезжал на встречку, чтобы объехать очередную ямищу. Благо, трафик маленький. В начале четвёртого, я вошёл на вокзал и спросил у кассиры, когда ближайший поезд на Петербург. Оказалось, хотя я это и предполагал, что только Ласточка в половину восьмого вечера. То есть через 4,5 часа. Ну чтож... Я включил телефон. На вокзал вошёл мужчина в медицинской маске. Сел неподалёку. И тут из него посыпались вопросы: а ты откда? а куда? а что за велик? а это палатка? а что один? и т.д. и т.п. и др... Вначале, я вежливо отвечал. Но потом уткнулся в телефон, изредка бубня что-то в ответ. Благо, мужик уехал в сторону Москвы раньше. Вокзал опустел. Менты проходили мимо, я их не интересовал. Почитал, полистал ленту... Вот и поезд скоро. Проход на платформы через досмотр. Два мужика в форме просят положить всё на ленту сканера. Я отвечаю, что снимать всё это добро ну очень тяжело, потом нацеплять обратно... Смилостивились, разрешили снять одну сумку и рюкзак. А потом было небольшое силовое упражнение: затащить велик на надземный переход по узким рельсам для тележек метров на шесть веерх. А потом, спустить вниз. Сама дорога домой особо не запомнилась. Разве что стояла тихая, безветренная погода. Мста и Волхов были красивы в лучах закатного солнца. Зачем мы стояли по 15 минут в Любани и Вишере - я так и не понял. Дома и асфальт помогает. Дом ровный. Вышел из вокзала, сел на велик и домчал минут за сорок по пустому городу домой. Устал.

Фоточки:
Проезжая Ёглы






Боровичи.
Красивый дом




Боровичи - центр огнеупорных глин.


Специально для ein_arzt


Вокзал








Арочный мост


Просто домик


На выезде из Боровичей




Церковь в Починной сопке


В бахилах утром


Собрался после завтрака


И вот такая дорога без асфальта. 100 км по такой я не выдержу.


Из Боровичей до Окуловки






Внезапно в Окуловке. Я так понимаю, этот памятник некоторое время стоял у нас берез БКЗ Октябрьский.


велосипед, Великий Новгород, путешествие, фото, Новгород

Previous post Next post
Up