К своим кошмарам из детства нужно возвращаться. Чтобы понимать, что кошмары они не страшные, да и ерунда это всё была. Сейчас то я это понимаю, но в целом, кошмар остался. Я про музей. В начальной школе мы с классом ходили окультуриваться. В том числе были походы в этнографический музей. Красивое старинное здание в центре города, рядом с Русским музеем. Много уникальных коллекций, которым бы позавидовал иной музей. Но, нас, младшешкольников водили на экскурсии, где экскурсоводка женщина-экскурсовод рассказывала нам о культуре русских (наиболее большая и богатая коллекция музея). Но это сейчас в 30+ я могу остановиться у разных экспонатов и разглядывать тот или иной долго и вдумчиво. А тогда, экскурсовод долго и нужно рассказывала нам, детям о том, какие были средства обработки колосьев. На словах рассказывала, что делают с сеном, соломой, зёрнами. Мы стояли у этого стенда:
Мне кажется, что часами. Хотя, думаю, что меньше. Но дальше этого стенда мы редко заходили. Да, мы проходили всего 20-30 метров по гигантскому музею, нам давали тонны ненужной и неинтересной информации. И так каждый раз. Каждый раз экскурсия начиналась с русских и проходила мимо, захватывая нужнейшим рассказом, этот стенд с полевыми работами.
Вчера я пришёл в этот музей на выставку Золото империи инков. Это я недавно прочитал Хаггарда Дочь Монтесумы, заинтересовался. Да и в целом, интересно посмотреть на предметы цивилизации с другого континента. Опустим относительно высокую стоимость билета на выставку (600р, правда в неё включена стоимость посещения и музея). На выставке фотографировать запрещено. Экспонаты подписаны несколько странно. Например, было много "пинцетов". Как по мне, так пинцет это медицинский инструмент. У инков пинцет это украшение. Нагрудная пластина - украшение, тоже имела своё название. Но мне оно не дало ничего. Только по английскому аналогу я понял, что это нагрудная пластина (breastplate). Вдоль стен стояли инфостенды и краской историей империи инков и вообще того края. С какой стороны их читать? С права-налево? Слева-направо? Каждый по отдельности? Я начал читать один, другой... на третьем я понял, что иду в противоположную сторону. Добавить нумерацию, видимо, очень сложно.
Ладно, время есть, за билет заплачено, пойду, осмотрю остальную коллекцию музея. Скамеек, стульев или иных приспособлений для сидения не предусмотрено. Медленное хождение между экспонатами утомляет меня и хочется несколько минут посидеть. Ан-нет, нельзя, потому, что негде. Стенд с поморцами (прибалты, фины, карелы). Как я должен отождествить подписи нумерации к экспонатам? Да, как хочу! Раздел подписей к фотографиям включает в себя шесть номеров. На стенде висит всего четыре фотографии. Где ещё две? Стенд с предметами быта, у каждого предмета свой номер, причём раздача номеров хаотична (1-8-4-10-2-3-7-9-4). Ищу подписи с номерами, читаю наиболее логичный по расположению... что-то не сходится. Это явно якорь, а не сеть, как написано. А, нужный стенд с описанием в другом конце витрины! Сеть, кстати, я так и не нашёл. Нет её. Дальше идём. В полутёмной комнате выставлены образцы костюма в огромных стеклянных кабинах. По два в каждой кабине. Подошёл, рассматриваю. Чьи же они?! Какой губернии? Бедняцкие или зажиточные? Какого времени? Нет ничего... А, есть! С тёмного края кабины есть наклейка на стекло на прозрачной плёнке чёрные буквы. Видно их только под углом. Извернись, прочитай и так у каждой кабинки с костюмом. Россыпь разных предметов без подписи - легко! Может, жители деревень их и узнают, а мне, городскому, они совершенно непонятны. Стенд с флюгерами, накладками, замком и странным летающим солдатом. Флюгеры ещё подписаны номерами, доска, замок и прочее подписано. Летающий солдат не подписан. Что это? Зачем это? Огромный стенд с предметами одежды и быта одной из народностей нашей страны. Причём не один. Подписей о том, что это и какой предмет одежды есть из написанных - непонятно. Я должен сам догадаться.
Это по горячим следам посещения. Дурацкий музей, застрявший в советском прошлом. Мне кажется, это музей, ради музея, а не ради посетителей.