Mar 15, 2011 17:03
Москва 17-19 марта 2011
Международная конференция
«Межрабпомфильм и немецко-российские связи в сфере кинематографа в 1920-е и 1930-е годы»
Четверг 17 марта 2011
18.30-20.00
Показ кинофильма «РВАНЫЕ БАШМАКИ» (Маргарита Барская, 1933)
Введение: Наталия Милосердова, Научно-исследовательский институт киноискусства, Москва
(Вход свободный). ИНИОН. Большой конференц-зал
Наталья Милосердова (Научно-исследовательский институт киноискусства, Москва)
Дело Барской
Первый в мире детский звуковой фильм был сделан на студии «Межрабпомфильм» в 1933 году. Сделала его дебютант в игровом кино Маргарита Барская, не имевшая режиссерского образования. В фильме «Рваные башмаки» снимались полторы сотни детей от года и 3 месяцев, звук писался синхронно на площадке. О фильме писали: «Картина, каких не бывало!», «Потрясающая достоверность», «Работа с детьми совершенна!..» Каким же методом она достигла таких результатов? - спрашивают все. Какой ценой? - спрашивает Горький.
Проблемы технические. Творческие. Метод - игра, провокация, пластический фольклор.
О детях - хотела показать, какие они на самом деле, и что взрослые их отталкивают своим непониманием, а дети на самом деле знают гораздо больше, чем думают взрослые.
Ее позиция в искусстве - делать кино для сегодняшних зрителей. Сделать диалог как у Хемингуэя. Суть конфликта с коллективом студии. Отношение к ней «аборигенов» студии: девчонка, выскочка.
Детское кино, объявленное в СССР приоритетным направлением, - на самом деле считалось недоискусством, отсюда пренебрежительное отношение к работающим в нем. Барская же считала детское кино делом государственной важности, - и потому дерзала требовать соответствующего к нему отношения и от руководства, и от членов группы.