ВОЙНА КОЛЬЦА: Владыки и воины Средиземья

Nov 24, 2022 14:03


Эпичная «Война кольца» сможет в очередной раз вас удивить. Масштабная настольная стратегия по мотивам всем известного «Властелина колец» имеет два дополнения на русском языке: «Владыки Средиземья» (Lords of Middle-Earth) и «Воины Средиземья» (Warriors of Middle-Earth). О них сегодня и пойдёт речь.




Базовая игра содержит огромное число компонентов, объёмные правила с большим количеством нюансов, множество механик и возможностей для реализации вашего таланта тактика и стратега. Обо всём этом вы уже могли прочитать в моём обзоре базовой игры « Война кольца» (War of the Ring). Так чем же ещё может удивить эта серьёзная настольная игра? Об этом читайте далее.



Оба представленных в публикации дополнения, локализованные издательством GaGa Games, добавляют в игру новые механики, которые идеально вписываются как во вселенную Толкина в целом, так и в происходящее непосредственно на полях сражений в Средиземье. Вы ощутите ещё большее погружение в удивительный мир!



Владыки Средиземья

Первое дополнение «Владыки Средиземья» (Lords of Middle-Earth), увидевшее свет в 2012 году, по объёму не очень большое, но очень интересное.





Оно включает в себя 8 миниатюр значимых персонажей Средиземья - владыку Элронда, владычицу Галадриэль, балрога из Мории, генерала Готмога, альтернативных Короля-чародея и Голос Саурона, дополнительные миниатюры Гэндальфа Белого и Арагорна, а также карты этих персонажей, альтернативные карты для спутников Братства и прислужников Тьмы.





Также в коробке вы найдёте три кубика действий хранителей колец и два кубика младших прислужников, жетоны, карты событий для Света и Тьмы, часть из которых заменяет карты базовой игры для сохранения баланса и открытия новых возможностей в партиях с «Владыками Средиземья».



Теперь хранители трёх эльфийских колец играют более значимую роль в конфликте. При выполнении условий, указанных на карте персонажа, вы получаете его кубик, который можно использовать для выполнения действий.







Например, вы в первый же ход получите кубик Гэндальфа Серого, хранителя кольца Нарья, если Гэндальф будет проводником Братства. Свет может иметь все три кубика хранителей. Тьма же может обладать двумя кубиками младших прислужников, получив необходимых персонажей. Но раз в ход можно использовать только один такой кубик на выбор.



Кубики предлагают стандартные действия в различных комбинациях. На кубиках хранителей есть грани с изображением Ока, обозначающего поиски Сауроном утаённых от него эльфийских колец. Если на кубике рядом с символом действия изображена звезда, вы лишаетесь кубика в конце раунда, он не вернётся в ваш запас в начале хода. Балрог же имеет две грани с символом «Задействовать Балрога». Став активным, Балрог может перемещаться и атаковать. Если Балрог станет неактивным за пределами Мории, он удаляется из игры. Сделать это можно двумя способами - использовать «Волю Запада» или если Гэндальф в одном регионе с Балрогом сразит Пламя Удуна.



Эльфийские кольца теперь имеют разные свойства - например, если Элронд в игре, кольцо Ненья позволяет сохранить только что использованный кубик действий (кроме «Воли Запада») и позже повторить это действие. Затем кольцо переходит к Тьме.



Голлум также получил дополнительные свойства - теперь, вспомнив далёкое прошлое, когда он не был столь одиноким и мерзким, Голлум может стать Смеаголом, получая положительные эффекты от новых карт событий и используя жетоны, позволяющие игнорировать урон от Охоты. Но если в Братстве он останется единственным персонажем, сопровождающим Хранителей Кольца, Тьма снова проникнет в его сердце, после чего он опять станет Голлумом. Несмотря на то, что это один литературный персонаж, колеблющийся между Светом и Тьмой, в игре это разные персонажи со своими особенностями.



Воины Средиземья

Второе дополнение «Воины Средиземья» (Warriors of Middle-Earth), впервые изданное в 2016 году, по объёму заметно больше своего предшественника. Оно добавляет в игру новую механику фракций.





Игрокам доступны по три новых фракции. Свет получает Орлов Мглистых гор, Энтов Фангорна и Мертвецов Дунхарроу. А к Тьме присоединяются Пираты Умбара, Горцы Дунланда и Выводок Шелоб. Каждая фракция представлена 8 миниатюрами и картой-памяткой по введению фракции в игру.



Также добавляется колода событий фракции, состоящая из 20 карт. В начале каждого хода, помимо новых карт событий, игроки получают по одной такой карте, по одному новому кубику фракции и по 6 карт призыва к битве фракции.





Каждая фракция имеет свои условия входа в игру и использует особые свойства.

Орлы - мобильные отряды, способные добраться в любую точку Средиземья и помочь в безнадёжном бою. Энты, охраняющие Фангорн и окрестности, могут нанести огромные потери противнику в регионах неподалёку. Армия Мертвецов так и вовсе стирает с лица земли противника, оказавшегося на пути.



Пираты Умбара на кораблях перебрасывают войска Тьмы вдоль морских регионов и по Андуину. Горцы, поверившие обещаниям Сарумана, являются лишь его разменной монетой в предстоящей войне. Самое интересное свойство у мерзкого Выводка Шелоб - эти огромные пауки помогают охотиться на Хранителей Кольца.



Для примера рассмотрим фракцию Энтов. Если Саруман в игре, а спутник или Братство в Фангорне, то сторона Света вводит в игру фракцию Энтов. Разместите две миниатюры энтов в Фангорне, где находится Энтвуд (место собрания энтов), а также получите кубик действий фракции, если это первая фракция, введённая Светом в игру. Использовать энтов возможно с помощью карты события фракции «Марш энтов», позволяющей передвигаться и атаковать за одно действие. Передвижение возможно в соседние свободные регионы переставлением одной миниатюры из Энтвуда в этот регион - так можно выстроить цепочку из энтов, последовательно соединяя регионы (но хотя бы один энт всегда должен быть в Энтвуде). Затем можно атаковать энтами войска врага в соседних с энтами регионах.



Если в Ортханке уничтожены все войска (или их там нет, и энты передвигаются в этот регион), то Саруман побеждён и выходит из игры. Также энты могут быть призваны во время битвы в регионе с союзными войсками или соседнем с ними регионе при помощи карт призыва к битве. Если в Энтвуде не остаётся энтов, спутника или Братства, то фракция Энтов выходит из игры до конца партии.





Новые миниатюры можно «нанимать» при помощи карт фракций и кубиков действий фракций. Как и в случае с обычными миниатюрами войск, для Света запас ограничен (миниатюры убираются в коробку). Тьма же имеет бесконечный запас.



Подробнее о новых кубиках. Они относятся к кубикам действий, но на них не распространяются правила, касающиеся «любого кубика действий». Грани на кубике фракции позволяют выполнить три действия - нанять миниатюру фракции, взять карту события фракции и разыграть такую карту. Кроме того, на кубике Тьмы есть символ Ока.





Карты событий фракции подчиняются обычным правилам, касающимся карт действий.



И напоследок хотелось бы упомянуть о картах поддержки из второго дополнения. Во время боя, если условия призыва фракции к битве выполнены, игрок берёт две карты за каждую фракцию, участвующую в битве. С их помощью фракции получают дополнительный слой механик.





Базовая «Война кольца» (War of the Ring) - абсолютно самодостаточная комплексная игра. Однако те, кто заиграл её до дыр, а также преданные поклонники творчества Толкина, могут захотеть от игры чего-то большего.



Именно с дополнениями в игре появилось множество значимых и узнаваемых персонажей и событий, которые присутствовали в книгах и фильмах.



Помимо красивых компонентов, в игру добавляется множество новшеств. Например, если кому-то было труднее побеждать, играя на стороне Света, то с дополнениями игроку за добро становятся доступны новые возможности для организованной обороны и спланированных атак.



Базовая игра очень требовательна к знанию нюансов, а дополнения вносят новый объём информации, который нужно хорошо изучить, чтобы часто не заглядывать в правила. Однако тех, кто уже хорошо знаком с базовой игрой, не испугать небольшими буклетами дополнений.



Теперь мы играем только с дополнениями, несмотря на возросшую сложность и комплексность. «Война кольца» (War of the Ring) - очень масштабная игра, вероятно, с самым большим числом компонентов, что мне приходилось видеть. При этом авторы уже готовят третье полноценное дополнение, которое будет носить название «Короли Средиземья» (Kings of Middle-Earth). В нём нам обещают новые механики осады крепостей, а также новых персонажей, среди которых Даин Железностоп, король Эребора, куда в «Хоббите» путешествовал Бильбо Бэггинс с Торином Дубощитом. Если вам нравится базовая игра, от дополнений вы точно будете в восторге - попробуйте сначала «Владыки Средиземья» (Lords of Middle-Earth), потом добавьте «Воины Средиземья» (Warriors of Middle-Earth), и «Война кольца» заиграет новыми красками. Приятных партий!

советую, nastolki, фото, gaga, настолки, развлечения

Previous post
Up