РЕС АРКАНА: Состязание великих магов

May 02, 2022 13:04


Том Леманн, автор культовой карточной космической стратегии « Борьба за галактику» (Race for the Galaxy), спустя десятилетие вновь доказал, что он умеет создавать настоящие настольные шедевры - в 2019 году на свет появилась новая стратегия именитого автора, только на этот раз игроки вместо освоения бескрайних космических просторов будущего исследуют удивительный фэнтезийный мир прошлого, где есть маги и волшебники, драконы и всякие диковинные существа, могущественные артефакты и магические предметы, загадочные места силы и таинственные древние монументы. Вас ждёт удивительный волшебный мир!




Стать самым великим волшебником - вот ваша цель в настольной игре «Рес Аркана» (Res Arcana). Докажите себе, своим соперникам и всем окружающим, что именно вы - самый могущественный маг на планете! Но для этого придётся приложить немало усилий. Научитесь эффективно использовать магический арсенал, который доступен чародею в этом волшебном мире. Это может быть весьма непросто, ведь соперники тоже сильны.



На данный момент «Рес Аркана» занимает 123-е место в общем рейтинге настольных игр и 101-е - в рейтинге стратегий. За 2 года игра была издана на 14 языках, включая русский (благодаря издательству GaGa Games) и получила 2 полноценных дополнения, каждое из которых издано на 10 языках. О дополнениях я расскажу во второй части этой публикации.



Суть игры заключается в построении эффективного карточного движка, который будет из раунда в раунд приносить вам победные очки и ресурсы, именуемые эссенциями. Правила игры достаточно просты и лаконичны, осваиваются быстро и легко. Главное - запомнить условные обозначения, и тогда подглядывать в буклет или памятки не придётся вовсе.



Компоненты очень яркие и красочные, иллюстрации красивые и детализированные - визуалы от игры останутся в полном восторге. В коробке имеется органайзер, в который в том числе помещаются и компоненты дополнений. А фишки эссенций находятся в отдельном удобном боксе.



Каждый игрок начинает партию с колодой из 8 карт артефактов, 1 магом, 5 эссенциями (по 1 каждого типа), 1 волшебным предметом и 1 памяткой с инфографикой способностей. В начале партии каждый игрок берёт 3 карты артефактов из своей колоды, а в конце каждого последующего раунда добирает по 1 карте. Различные компоненты также позволяют брать новые карты артефактов из своей колоды. Если колода закончилась, нужно перемешать сброс, сформировав свою колоду заново.



На столе в общем запасе также находятся места силы, оставшиеся волшебные предметы, монументы, хранилище эссенций и жетоны-множители (на тот случай, если фишки эссенций закончатся).



По сюжету каждый игрок - маг с определённой способностью. Перед началом партии каждый получает 2 случайные карты магов, выбирает и оставляет себе одну из них, а другую убирает в коробку. Фактически это уникальная способность игрока, которая доступна с самого начала партии и может быть постоянной или активируемой.



Побеждает тот, кто первым наберёт 10 или более победных очков. Как правило, игра длится от четырёх до шести раундов. Каждый раунд состоит из трёх фаз.

1. Получение эссенций.

Игроки получают эссенции (смерть, покой, жизнь, пыл и золото) при помощи свойств и способностей с изображением руки на имеющихся в их распоряжении компонентах, а также при желании могут забрать эссенции, уже лежащие там (хранятся или накапливаются). Стоит отметить, что к компонентам относятся маги, артефакты, монументы, места силы и волшебные предметы - то есть производить, хранить, трансформировать или приумножать эссенции так или иначе может всё, что есть в игре. И это очень круто!



2. Выполнение действий.

Каждому игроку доступно несколько вариантов действий. Игроки выполняют действия по очереди до тех пор, пока все не спасуют. Первый спасовавший получает жетон первого игрока и будет ходить раньше других в следующем раунде. Более того, сам по себе жетон первого игрока приносит 1 временное победное очко тому, у кого он сейчас находится. Так какие же бывают действия?



Разместить артефакт. Сыграть карту из руки, оплатив её стоимость в эссенциях (указана в левом верхнем углу карты). Артефакты бывают просто артефактами, существами, драконами и существами-драконами. Помимо манипуляций с эссенциями, артефакты позволяют атаковать соперников, лишая их эссенций, защищаться от атак, получать скидку на приобретение компонентов и зарабатывать победные очки.



Взять монумент или место силы, оплатив цену в эссенциях. Места силы предназначены в большей степени для зарабатывания победных очков. Жетонов мест силы пять, но они двусторонние.



Монументы представлены в виде карт, которые также приносят победные очки. Эти компоненты находятся всегда перед игроком, тем самым расширяя его возможности.



Сбросить артефакт из руки, чтобы получить за него эссенцию золота или две эссенции любых других типов. Всё равно разыграть все артефакты сразу не получится (ведь за это необходимо платить эссенциями), поэтому есть смысл сбросить некоторые из них, чтобы собрать необходимые эссенции для розыгрыша наиболее полезных в данный момент артефактов. Особенно трудно добывать золото, поэтому порой стоит пожертвовать картой, чтобы получить желаемое.



Использовать способность своего активного компонента. Использовав компонент, поверните его карту боком до конца раунда, если на нём указан соответствующий символ (повёрнутый компонент в текущем раунде использовать повторно нельзя). Если символа разворота на компоненте нет, его можно использовать несколько раз за раунд.



Спасовать. Сделав это, игрок больше не может выполнять какие-либо действия до конца текущего раунда. Спасовавший меняет волшебный предмет на другой из общего запаса и берёт в руку 1 карту из своей колоды артефактов. Волшебные предметы (как и маги) тоже всегда активны, предоставляя игрокам дополнительные возможности, но их (в отличие от тех же магов) каждый раунд надо менять.



3. Завершение раунда.

Сначала игроки проверяют, не набрал ли кто-то из них 10 или более победных очков (если да, то побеждает игрок с наибольшим результатом, а при ничьей - игрок с наибольшим запасом эссенций). Если никто не победил, игроки разворачивают обратно в вертикальное положение все свои повёрнутые (использованные в текущем раунде) компоненты и начинают следующий раунд.



Способности компонентов обозначены специальной инфографикой: обычно указана цена или условие, а правее - эффект. Некоторые компоненты позволяют помещать на себя получаемые эссенции, впоследствии приумножая их или принося за них победные очки. Некоторые способности требуют сброса или уничтожения артефактов. Все возможные обозначения, касающиеся эссенций, представлены на памятках игроков. Кроме них, в комплекте есть одна общая памятка с описанием подготовки к партии и этапов игрового раунда (продублированная на последней страницы книги правил). В правилах также есть справочник по компонентам и глоссарий терминов.



Автор предлагает вариант игры с драфтом артефактов в начале партии и дуэльный режим. А далее я вам расскажу об обоих дополнениях к игре «Рес Аркана». Новых механик в игру они привносят совсем немного, так как их главная задача - значительно расширить число компонентов, повысив реиграбельность, и добавить возможность играть впятером.



Дополнение «Свет и тьма» (Lux et Tenebrae)

Появилось это дополнение также в 2019-ом, спустя всего несколько месяцев после издания базовой игры. Оно позволяет играть в «Рес Аркану» впятером (в комплекте есть дополнительные фишки эссенций), а из невиданных доселе компонентов добавляет в игру так называемые свитки - одноразовые способности, которые после получения можно применить в любом раунде.



Кроме свитков, дополнение предлагает игрокам новые места силы, волшебные предметы, карты магов, монументов и артефактов. В последних появился новый тип - демоны.



Дополнение «Жемчужная империя» (Perlae Imperii)

Это дополнение, впервые вышедшее в 2021 году, по объёму компонентов примерно равноценно предыдущему. Главное новшество - шестой вид эссенций: жемчуг. В комплекте 25 жемчужин. Это своего рода джокер среди эссенций, его в любой момент можно обменивать на другие эссенции, а также каждая жемчужина даёт игроку 1 победное очко.



Из-за того, что с этим дополнением у игроков появляется ещё один способ получения очков, игра теперь длится до 13 очков (а не до 10, как раньше) - чтобы это не забыть, в комплекте есть специальная памятка. Помимо вышеописанного, данное дополнение предлагает новые места силы, карты магов, монументов, артефактов и один волшебный предмет.



Базовая игра «Рес Аркана» (Res Arcana) - самодостаточная, разноплановая и интересная, но с дополнениями выбор компонентов становится просто колоссальным. Именно по этой причине я всем рекомендую брать сразу комплект из базовой игры и двух дополнений - тем более, так получится значительно выгоднее, чем брать все три коробки по отдельности. Лично я ждала локализации дополнений, чтобы сразу обзавестись полным комплектом.



Сыграв две ознакомительных партии в базовую игру, мы сразу же добавили оба дополнения (ведь не зря же я ждала их появления) и теперь наслаждаемся процессом по максимуму. Да, игра мне понравилась ещё по англоязычным обзорам и летсплеям, поэтому я знала, что от неё ожидать - и ни капли не разочаровалась. Теперь она одна из любимых у нас.



«Рес Аркана» (Res Arcana) - довольно быстрая и приятная гонка с механикой обмена ресурсов. Партии длятся не больше часа, даунтайма практически нет, а дух соперничества зашкаливает, поскольку нет времени на раскачку - нужно сразу же грамотно выстраивать собственную стратегию, ведь для победы необходимо набрать всего-навсего 10 очков. Для меня это долгожданное пополнение настольной коллекции, которое оправдало все мои ожидания, поэтому смело рекомендую вам.

советую, nastolki, фото, gaga, настолки, развлечения

Previous post Next post
Up