РУИНЫ ОСТРОВА АРНАК: Приключения в духе Индианы Джонса

Dec 26, 2021 11:03


Долгие недели плавания по бескрайним просторам океана казались пустой тратой времени и средств. Команда была на грани отчаяния, уже практически поверив, что мы гонимся за мифом, как вдруг из вороньего гнезда донёсся радостный крик наблюдающего, возвещавший о приближении к суше. Оживлённые моряки устремили свои взгляды на едва заметную полоску земли на горизонте. Но особая радость переполняла нас, археологов, ведь именно нам предстояло разгадать тайну острова, которого нет ни на одной карте и который все считают всего лишь красивой сказкой. Это был трепетный момент для всех участников экспедиции. Свершилось! Мы всё-таки добрались до затерянного острова Арнак!




В настольной игре «Руины острова Арнак» (Lost Ruins of Arnak) вам предстоит исследовать затерянный остров Арнак, который таит в себе несчётное множество загадок - иногда удивительных, иногда пугающих. Взяв на себя роли археологов, вы с соперниками будете изучать остатки исчезнувшей великой цивилизации, искать загадочные артефакты, а также столкнётесь с удивительными существами, охраняющими древние руины. Поспешите - ваша команда уже разгружает припасы и разбивает лагерь. Пора за дело! Вас ждут захватывающие приключения!



Первое, что бросается в глаза, так это внешний вид игры. Художественное оформление просто зашкаливает, красивые иллюстрации очень способствуют погружению в сюжет - игра напомнила мне приключения Индианы Джонса и Лары Крофт. Над визуальной составляющей работали аж пять художников, и все они постарались на славу - я просто в диком восторге.



Однако считаю, что потрясающее оформление - это всё-таки лишь половина успеха этой игры. А вторая половина - это довольно простой, но при этом очень разнообразный и увлекательный геймплей, который быстро затягивает и заставляет изрядно напрячь извилины, продумывая свою стратегию и пытаясь следовать ей в изменяющейся игровой ситуации.



Авторами «Руин острова Арнак» (Lost Ruins of Arnak) являются Мин (Михаэла Штаховая) и Элвен (Михал Штах) - супруги вместе работали над созданием игры, которую в октябре 2020 года выпустило всемирно известное издательство Czech Games Edition (CGE). На данный момент игра издана на 14 языках! Русскоязычная локализация появилась благодаря издательству GaGa Games. Помимо нескольких промо-карт, а также сценария и дополнительных компонентов для одиночного режима, в 2021 году появилось долгожданное полноценное дополнение Expedition Leaders, которое в 2022-ом будет также издано и на русском. «Руины острова Арнак» прочно закрепились в мировом топе настольных игр - так, на сегодня это 39-е место в общем рейтинге, 36-е в списке настольных стратегий и 3-е - среди семейных игр!



Как вы уже могли увидеть на одной из фотографий выше, контента в «Руинах острова Арнак» довольно много, и поэтому подготовка занимает какое-то время, но этот процесс не раздражает и не утомляет, так как все компоненты игры прекрасного качества, их приятно держать в руках и рассматривать. Кстати, я сразу одела карты в протекторы, пусть те и не совсем идеального размера, зато карты изнашиваться не будут. В целом, места на столе игра занимает, конечно, порядочно.



Игровой процесс в «Руинах острова Арнак» основан на механиках, которые знакомы многим настольщикам: колодостроение и размещение рабочих. Авторы прекрасно объединили их в одно целое, приправив эту и без того удачную смесь множеством интересных мелочей.



Как и в любых других настольных играх европейской школы, победителем становится тот, кто в конце партии наберёт наибольшее количество победных очков. А вот набирать очки можно по-разному, всячески комбинируя способы их получения. Если вы видите число в фиолетовом ромбе, знайте - это в конце партии принесёт вам победные очки в указанном количестве.



Огромное двустороннее поле - одна сторона полегче (светлая), вторая - посложнее (тёмная). Планшет резерва тоже двусторонний. Составив их вместе, мы получаем потрясающий вид острова с высоты птичьего полёта: внизу море, чуть выше - побережье острова. Затем уходящая вдаль суша с возвышенностями, лесами и долинами рек, а в верхней части - небо с великолепным закатом (хотя на обратной стороне поля небо заполнено чёрным дымом проснувшегося вулкана).



Итак, в нижней части игрового поля расположен планшет резерва, где сложены различные ценности, которые можно отыскать в местах раскопок: таблички (древние тексты, которые содержат описания артефактов), наконечники (остатки древнего оружия, которое помогает одолевать местных стражей), рубины (резные драгоценные камни, которые крайне важны для исследования), монеты (финансирование экспедиции) и компасы (время и усилия археологов).



Также здесь сложены стопки жетонов мест раскопок двух уровней, а между ними - стопка жетонов стражей острова. У основания шкалы исследования (о ней позднее) располагаются три стопки жетонов помощников и стартовые позиции маркеров исследований всех участвующих в партии игроков.



Помощники обладают различными навыками и дают определённые преимущества игрокам. Навыки своих помощников можно улучшить, продвигаясь по шкале исследования. У каждого игрока может быть не более 2 помощников, а всего их в игре двенадцать.



Центральная часть игрового поля - непосредственно сам остров Арнак. На побережье можно заметить уже открытые места раскопок, находящиеся в пешей доступности (символ ботинка) от лагеря. Там можно раздобыть немного ценных вещей. В каждом из начальных мест раскопок может одновременно находиться до двух игроков, однако второму попасть сюда уже сложнее (два ботинка).



Чем дальше вглубь острова, тем труднее и дольше туда добираться, но и тем ценнее места для раскопок там можно обнаружить. Чтобы туда попасть, потребуется автомобиль (если местность равнинная или холмистая) или лодка (если речная или болотистая). Ну, или можно нанять пилота и добраться в любое место на самолёте.



Открывая новые места раскопок, игроки-археологи не только получают мгновенную выгоду от них, но и забирают располагавшиеся там жетоны идолов, которые приносят победные очки и дополнительные бонусы. Однако каждое место охраняет древнее существо-страж, которое вселяет ужас в каждого, кто посещает это место. Хотя стража можно одолеть и даже получить за это победные очки и кое-какие бонусы. Но пока стражи активны, игрокам придётся брать карты ужаса. А если карты ужаса в общем запасе закончатся, игроки будут получать уже жетоны ужаса (которые дают ещё больший штраф по очкам). Но эти жетоны имеют и другую функцию - на обратную сторону жетона можно класть ресурс, тем самым заменяя три ресурса такого типа (чтобы меньше компонентов держать перед собой).



В верхней части поля по углам располагаются колоды артефактов и предметов, а рядом с ними обозначены места для сброса карт. Между этими колодами лежит открытая колода карт ужаса. Ниже на поле располагается рынок карт, разделённый лунным посохом, который от раунда к раунду двигается вправо, меняя тем самым соотношение артефактов и предметов в торговом ряду (слева от посоха находятся артефакты, справа - предметы).



Справа, практически вдоль всего игрового поля, тянется шкала исследований - весомый источник победных очков. Сбрасывая определённые ресурсы, игроки могут двигать свои маркеры исследований вверх по шкале. Маркера два - увеличительное стекло и дневник. Дневник никогда не может быть выше увеличительного стекла, так как по сюжету археологи сначала что-то находят и изучают, и лишь потом делают записи в блокноте, а не наоборот.



Продвигаясь по шкале, разные маркеры исследования дают своим владельцам разные бонусы (монеты, компасы, помощников, карты и прочее). К тому же подниматься по шкале можно несколькими путями - всё зависит от того, какими ресурсами вы готовы пожертвовать ради продвижения и какие дополнительные бонусы хотите получить во время этого.



Добравшись до вершины, игрок получает заметное прибавление по очкам. Кроме того, на вершине находится храм с жетонами разной ценности, которые приносят победные очки - для их получения нужно также тратить ресурсы в различных комбинациях, указанных под иллюстрацией храма.



У каждого игрока есть свой личный планшет, на котором изображён лагерь археологов: две палатки и ящики с припасами и инструментами. На планшете игроки располагают свою личную колоду карт, фигурки археологов, жетоны идолов и нанятых помощников.



Каждый игрок начинает игру с одинаковым стартовым набором карт: 2 карты финансирования (дают по 1 монете), 2 карты исследования (дают по 1 компасу) и 2 карты ужаса. В конце партии каждая карта ужаса отнимает 1 победное очко, если к тому моменту не будет удалена из игры. Тем не менее, карты ужаса на протяжении партии не бесполезны, на них указан символ ботинка (их можно использовать для посещения мест раскопок на побережье). Помимо этого, игрокам даётся какой-то стартовый капитал: разное соотношение монет и компасов в зависимости от очерёдности хода. А свои маркеры исследований игроки помещают на стартовые деления шкалы исследования. Первый игрок получает ещё и жетон первого игрока в виде будильника.



Партия длится 5 раундов, которые отсчитываются при помощи лунного посоха на специальной шкале в верхней части игрового поля (над торговым рядом карт).



Каждый раунд состоит из 5 этапов:
1. Игроки добирают в руку карты до пяти из своих личных колод.
2. Игроки поочерёдно делают ходы, выполняя основные и свободные действия.
3. Когда игрок сделал все ходы, которые хотел, он пасует.
4. Подготовка к новому раунду. Каждый игрок перемешивает личный сброс карт и кладёт под низ своей колоды. Затем поле и планшеты подготавливаются к новому раунду и жетон первого игрока передаётся следующему частнику по часовой стрелке.
5. Лунный посох сдвигается на одно деление вправо. В следующем раунде игрокам будет доступно на одну карту артефактов больше и на одну карту предметов меньше (и так с каждым раундом).



Как упомянуто выше, действия бывают основные и свободные. Свободные действия отмечены молниями на самых разных компонентах (ячейки идолов на планшете игрока, помощники, начальные карты и карты предметов, жетоны стражей) - их можно выполнять сколько угодно за ход и в любом порядке. А вот основное действие можно выполнить только одно за ход (до, после или между свободными действиями) - такие действия перечислены ниже, а на картах основные действия не имеют каких-либо пометок. Использовав ячейку идола, накройте её имеющимся у вас жетоном идола. Применив способность помощника, поверните его жетон боком (он неактивен до следующего раунда). Разыграв любую карту, поместите её в свой сброс (если не указано иное). Использовав одноразовый бонус стража, переверните его жетон обратной стороной.



Рассмотрим основные действия (выполняются 1 раз в ход).

Провести раскопки. Игрок перемещает одного из своих незанятых археологов с планшета на свободную ячейку под уже открытым местом раскопок. На ячейке указаны значки транспорта, необходимого, чтобы сюда добраться. Игрок сбрасывает карты с символом транспорта в левом верхнем углу (ботинок можно заменить любым видом транспорта, самолёт заменяет любой вид транспорта, а вот автомобиль и пароход заменить друг друга не могут). Предоставив транспорт и выставив фигурку археолога на ячейку, игрок получает то, что изображено под иллюстрацией места раскопок. Кстати, если у вас нет подходящего транспорта, вы всегда можете нанять пилота за 2 монеты.



Открыть новое место раскопок. Для этого потребуется проложить туда путь (сбросить 3 или 6 жетонов компасов, в зависимости от удалённости нового места от лагеря), далее предоставить необходимый транспорт и затем переместить туда своего незадействованного археолога. При этом игрок получает лежащий здесь жетон идола (или два), после чего открывает и кладёт сюда жетон нового места соответствующего уровня, мгновенно применяет изображённый на нём эффект, после чего помещает случайного стража поверх только что открытого жетона места раскопок.



В игре 10 жетонов мест раскопок уровня I и 6 жетонов уровня II. Каждое из них имеет свой эффект и свою уникальную иллюстрацию - очень красивую, тематичную и проработанную.



Побороть стража. Страж - таинственное существо, охраняющее древние развалины на острове. Стражи не нападают на людей, они лишь следят, чтобы те не нарушали покой священных руин. Каждый раз, покидая место со стражем в конце раунда, археолог получает карту ужаса. Но стража можно побороть, использовав то, что указано на его жетоне. Сбросив эти ресурсы, заберите жетон стража себе - теперь вы сможете воспользоваться его одноразовым эффектом (указан в правом верхнем углу жетона), а в конце партии каждый побеждённый вами страж принесёт вам 5 победных очков.



Иллюстрации стражей впечатляют ещё больше, чем иллюстрации мест раскопок. Каких только существ тут не встретишь - от похожих на тех, что обитают в привычном нам мире, до жутких и фантастических, при виде которых кровь стынет в жилах. Неудивительно, что они вселяют ужас в археологов.



Купить карту. Здесь всё просто - цена карты указана в левом нижнем углу. За артефакты игроки платят компасами, за предметы - монетами. Купив карту предмета, положите её под низ своей колоды. Купив карту артефакта, положите её в свой сброс и тут же бесплатно активируйте её эффект. В конце вашего хода сдвиньте оставшиеся карты к посоху и заполните пустые места новыми картами из соответствующих колод.



Разыграть эффект карты. Когда вы захотите разыграть артефакт из руки, вам потребуется оплатить его активацию, сбросив одну табличку. Также на некоторых картах артефактов бывает указана дополнительная стоимость его эффекта. Всего в игре 35 карт артефактов - все они имеют уникальные эффекты и иллюстрации.



Разыгрывая карты предметов из руки, вы обычно ничего не платите, если обратное не указано на карте. Всего в игре 40 карт предметов (некоторые из них можно назвать предметами чисто условно) - все они также имеют уникальные эффекты и иллюстрации. Некоторые карты артефактов и предметов позволяют удалять полностью из игры другие ваши карты - так вы можете «чистить» колоду от «ненужных» вам карт (карты ужаса, слабые стартовые карты), которые мешают раз за разом «прокручивать» мощные карты в вашей колоде (когда все ваши карты оказываются в сбросе, вы перемешиваете их и опять формируете их них свою колоду - и так раз за разом).



Провести исследование. Вы сбрасываете ресурсы, указанные на следующей ячейке шкалы, и передвигаете выше маркер исследования (дневник никогда не может быть выше увеличительного стекла). Передвинув маркер, примените соответствующий эффект, указанный справа от шкалы. Если на ячейке лежит жетон бонуса исследования, сбросьте его и получите то, что указано на нём. Продвигаясь по шкале исследования, игроки получают различные ресурсы, помощников и их улучшения, возможность обменивать ресурсы, а на самом верху шкалы - приобрести жетоны храма с победными очками. Кстати, чем выше ваши маркеры исследований окажутся в конце игры, тем больше победных очков они принесут.



Если на светлой стороне поля на вершине шкалы исследования находится храм Птицы, то на обратной стороне там храм Змея. Тёмная сторона поля рассчитана на более опытных игроков. По сюжету это вторая экспедиция, отправленная на поиски первой, которая якобы пропала без вести. Здесь другая шкала исследований - часть помощников становится доступной ближе к середине партии (их находят уставшими на острове). Также по мере продвижения по шкале исследования, помимо прочего, игроки получают карты ужаса. А местность острова стала более труднодоступной - теперь требования к транспорту для посещения мест раскопок в глубине острова выполнить сложнее. В остальном же игровой процесс не отличается от светлой стороны.



Спасовать. Ну, тут всё понятно без лишних слов. Когда вы сделали всё, что хотели, выполнив любое количество ходов, вы пасуете и более не можете ничего предпринимать до конца текущего раунда. Стоит отметить, что есть карты, которые позволяют получить какую-то особую выгоду, если разыграть их и сразу спасовать.



В игре «Руины острова Арнак» (Lost Ruins of Arnak) есть одиночный режим. Стоит отметить, что за последние годы соло-режимы в настольных играх стали очень популярными (вероятно, из-за пандемии, когда многие вынуждены сидеть дома, не имея возможности собраться с друзьями). Но лично я в одиночку в настолки не играю, поэтому не очень интересуюсь соло-режимами. Знающие игроки говорят, что в «Руинах острова Арнак» он реализован весьма достойно. Из дополнительных компонентов присутствуют 15 жетонов действий конкурента, а в качестве личного планшета виртуальный соперник использует обратную сторону (с коричневыми палатками) любого планшета игрока.



Отдельно стоит упомянуть книгу правил. Она написана лаконично, с примерами и яркими иллюстрациями. Но особый интерес вызывает её визуальное оформление - правила выполнены в виде дневника археолога.



Первая страница напоминает кожаную обложку с наклеенной чёрно-белой фотографией, а внутри почти на каждой странице (в самой верхней её части) есть ежедневные «рукописные» заметки, погружающие в сюжет.



Финальный разворот книги правил, а также её последняя страница представляют собой памятку с описанием эффектов некоторых карт и ответами на часто задаваемые вопросы. Также в комплекте есть небольшие отдельные двусторонние памятки для каждого игрока.



«Руины острова Арнак» сразу же заняли достойное место на полке среди моих самых любимых игр. Теперь я с огромным нетерпением жду локализации дополнения, которая, я надеюсь, уже не за горами (GaGa Games уже объявили о ней).



Для меня игра «Руины острова Арнак» (Lost Ruins of Arnak) стала настоящим настольным открытием в уходящем году! Пожалуй, это моё лучшее пополнение среди семейных настолок за последнее время. Игра потрясающая во всех смыслах - как в плане увлекательности игрового процесса, так и в визуальном отношении, о чём я уже неоднократно упоминала и не устаю говорить это снова, снова и снова (что ж поделать, я - визуал). Учитывая всё вышесказанное, могу определённо порекомендовать эту настольную игру всем без исключения - новичкам и гикам, детям и взрослым, компаниям друзей и семьям. Она также может стать замечательным подарком к Новому году, до которого осталось всего несколько дней ;)

советую, nastolki, фото, gaga, настолки, развлечения

Previous post Next post
Up