МУЗА: Дай волю фантазии

Oct 22, 2018 11:02


Гигантский радиоактивный плюшевый мишка топчет спящий город, жёлтые резиновые уточки плещутся в бушующем океане, краб в шляпе путешествует автостопом во время инопланетного вторжения, подъёмный кран строит карточный домик, а английский полицейский танцует на шаре в цирке. Именно здесь, в другой реальности, на качелях из созвездий восседает Муза и ждёт, когда её призовут на помощь.




В необычной игре для вечеринок и больших компаний под названием "Муза" (Muse) вам предстоит вдохновлять свои команды на поиск загадочных шедевров при помощи разнообразных подсказок. Команда, первой собравшая пять карт, побеждает.



Сразу признаюсь, от игры чего-то особенного не ждали, но она стала настоящим открытием для нас. В неё влюбились буквально все. Теперь, если собирается огромная компания, мы часто играем не только в " Кодовые имена", но и в "Музу" =)

Многие сравнивают "Музу" с "Дикситом", но её нельзя назвать клоном последнего. На мой взгляд, игровой процесс в ней ближе к тем же "Кодовым именам" (особенно к версии с картинками, о которой я расскажу в ближайшее время), поскольку в "Музе" игроки также разбиваются на команды, а давать подсказки можно только при помощи одного слова или устойчивого словосочетания (в случае, если карта задания предписывает назвать подсказку вслух, а не показать её или, скажем, напеть).



В нише "угадай картинку по подсказке" данная игра обладает своими уникальными особенностями, которые отличают её от собратьев. "Муза", несмотря на высокий рейтинг "Диксита", не лучше и не хуже последнего, она просто другая. Основная идея схожа, но во время игры получаешь совершенно иные впечатления.



Участники играют в командах (можно разбиться на две или три команды), а карты вдохновения ограничивают то, какого рода подсказку можно давать в том или ином случае. В отличие от "Диксита", где подсказки в виде поз, жестов, мимики и пения не запрещены, но практически никогда не используются, в "Музе" они являются обязательными, если так предписывает карта вдохновения.



Карты шедевров

На самом деле "Муза" проще "Диксита" для остальных игроков (художников), но для Музы (того, кто даёт подсказку) сложнее, так как человек жёстко ограничен в подсказках. Иногда противоположная команда может специально выбрать сложную комбинацию картинки и подсказки, так что придётся хорошенько напрячь мозги, чтобы придумать удачный вариант, который поймёт твоя команда.



Карты вдохновения

Правила "Музы" занимают всего одну страничку. В ход вашей команды:

1. Назначьте одного из игроков вашей команды на роль Музы (того, кто даёт подсказку). Передавайте эту роль в любой очерёдности. Все остальные игроки берут на себя роли художников (тех, кто отгадывает загаданную карту).

2. Художники из команды соперников берут шесть карт шедевров и две карты вдохновения.

3. Они тайно выбирают одну карту шедевра и одну карту вдохновения и передают их вашей Музе.

4. Муза тайно смотрит карту вдохновения, а затем даёт подсказку, которая должна подтолкнуть художников вашей команды к выбранной карте шедевра. Подсказка должна соответствовать правилу на карте вдохновения.

5. Художники из команды соперников забирают обратно выбранную карту шедевра и перемешивают её с остальными пятью картами, взятыми ранее. Затем они раскладывают их в открытую перед всеми игроками.

6. Теперь художники вашей команды выбирают карту, пытаясь определить ту, которую получила ваша Муза на этапе 3. Муза не может подсказывать вам никак иначе, кроме повторения подсказки, данной на этапе 4.

7. После того как ваша команда выбрала карту, Муза сообщает, было ваше предположение удачным или нет. Если вы угадали, ваша команда получает карту шедевра в качестве награды. Если нет, эту карту получает команда соперников. Ход переходит к следующей команде.

Команда, первой собравшая пять карт шедевров в качестве наград, побеждает в игре.



Чтобы увидеть игровой процесс со стороны, предлагаю вам посмотреть летсплей от Youtube-канала "Настольные игры с GaGa Games" (ребята отлично показали игру вчетвером):

image Click to view



В "Музе" есть возможность использовать различные стратегии. Например, можно загадать очевидную карту в расчёте на то, что соперники не выберут её. Или наоборот - выбрать очень сложную комбинацию картинки и подсказки. Либо дать карту, очевидная подсказка для которой в итоге будет подходить сразу для нескольких карт, и соперники запутаются. Ведь Муза видит только одну карту и даёт подсказку именно для неё, а перед игроками лежат уже целых шесть карт, и данная ранее подсказка может подходить сразу к нескольким картам, и к некоторым даже больше, чем к загаданной.

Пример. Команда берёт шесть карт шедевров и две карты вдохновения, выбирает карту шедевра с поющими собаками-рэперами и карту вдохновения "Назовите невыдуманный продукт или блюдо" и передаёт обе карты Музе соперников. Та называет слово "холодец", намекая на изображение кости на картинке. Но когда перед игроками открываются все шесть карт, то оказывается, что под подсказку больше подходит другая картинка с аквариумом без стенок, который действительно напоминает холодец. Команда указывает на этот шедевр и проигрывает раунд, принося соперникам одно победное очко.

















К сожалению, "Муза" обладает некоторым даунтаймом - пока одна команда выбирает карты вдохновения и шедевра, другая говорит о погоде или обсуждает последнюю серию любимого сериала. Однако продвинутые правила предлагают всем командам действовать одновременно. То есть, каждая команда берёт по 6 карт шедевров и 2 карты вдохновения, далее команды одновременно выбирают сочетания картинок и подсказок для соперников, потом команды передают карты Музам друг друга, и игра идёт обычным образом. Можно, конечно, и отгадывать карты одновременно, но в этом случае пропадает удовольствие следить за мучениями соперников, отгадывающих заветную карту. У того, что команды одновременно выбирают карты, есть ещё один плюс: это скрывает разговоры команд, уменьшая шанс случайно понять, какую карту выбрали соперники.

Хотя в данной конкретной игре даунтайм может являться даже некоторым плюсом - поскольку в момент выбора карт противоположной команде следить за игрой необязательно, в это время можно пообщаться с другими игроками своей команды. Получается, что "Муза" во время партии способствует общению на сторонние темы, что невозможно в серьёзных настолках из-за необходимости постоянно следить за игровым процессом и продумывать собственные ходы наперёд.

Реиграбельность у "Музы" повыше, чем у "Диксита", благодаря второй колоде карт - карт вдохновения. То есть, каждую из 84 карт шедевров теоретически можно "описать" 32 способами (столько карт в колоде вдохновения).



Хотя текст некоторых карт вдохновения немного странный - например, "Назовите растение или овощ". Зачем уточнять про овощ, если он - тоже растение? Возможно, это нюансы перевода. В общем, не воспринимайте игру слишком серьёзно.

Также есть карточки с более широким понятием и более узким - например, "Назовите животное" и "Назовите насекомое" (слово "слон" подойдёт только к первому варианту, а "таракан" - к обоим). Или в обеих подсказках "Покажите при помощи какой-то части тела" и "Покажите при помощи мимики" можно показать мимикой (лицо ведь является частью головы, которая в свою очередь является частью тела). Ну, и стоит отметить некоторые хитрости, которые можно использовать при даче подсказок. Например, под "Издайте звук животного" можно понимать не только лай, мяуканье, рычание и прочие звуки "общения" животных, но и, скажем, чавканье или топот. Эти своеобразные "читы" позволяют находить варианты подсказок даже в очень сложных случаях.



В 2018 году настольная игра Джордана Соренсона (Jordan Sorenson) под названием "Муза" (Muse) была издана на пяти языках, включая русский (локализация от "GaGa Games"), а также вышла вторая игра серии - "Muse: Awakenings". Настоятельно рекомендую вместе с игрой сразу приобрести протекторы хотя бы для больших карт (шедевров), иначе они быстро потеряют внешний вид, так как постоянно трутся в руках. Благо протекторы у "Гаги" недорогие - всего 140 рублей за 100 штук.



Мы опробовали игру как вчетвером, так и максимально заявленным составом - 12 человек. В обоих вариантах она оказалась невероятно увлекательной, но в случае игры "два на два", когда один загадывает (Муза), а второй отгадывает (художник), отсутствует обсуждение внутри команды, всё решает один человек. Поэтому для более интересного игрового процесса (рассуждения, дискуссии и споры между членами одной команды) надо собрать хотя бы от 6 человек. Для нас не проблема собраться большой компанией (практически все мои друзья обожают настолки), для нас проблема, наоборот, собраться всего лишь вчетвером, чтобы поиграть во что-то серьёзное и масштабное =)



Кстати, в "Музу" также можно играть совсем малым составом от двух до трёх игроков - в этом случае игра превращается в кооперативную (все участники играют в одной команде). Один из игроков назначается Музой. Муза берёт одну карту шедевра и две карты вдохновения, затем оставляет одну карту вдохновения для подсказки и берёт из колоды шедевров ещё пять карт, после чего перемешивает все шесть карт. Остальные игроки должны угадать карту как обычно. Если угадали, карта засчитывается как очко команде. Если нет, откладывается в сторону. Команда побеждает, если набирает пять очков раньше, чем в сторону будет отложена третья карта.



Несмотря на большое количество карт шедевров и их всевозможные комбинации с картами вдохновения, когда-нибудь картинки запомнятся настолько, что подсказки станут однотипными. Чтобы этого не произошло, будут необходимы новые изображения. Например, если у вас есть игры из серий "Диксит", "Имаджинариум", "Мистериум" и подобных, то карточки с абстрактными картинками можно взять оттуда и играть с ними в "Музу" как обычно.

Также теплится надежда на то, что GaGa Games локализуют и новую игру "Muse: Awakenings" - это не дополнение, а полноценная отдельная игра с новыми картами шедевров и вдохновения и новой системой подсчёта победных очков. В новую "Музу" можно будет играть как отдельно, так и смешивать её с картами оригинальной игры, что выведет реиграбельность серии на невероятно высокий уровень.

В общем, настоятельно рекомендую настольную игру "Муза" (Muse) к приобретению. Она станет отличным вариантом незабываемо проводить время в большой и дружной компании друзей.

советую, nastolki, фото, gaga, настолки, видео, развлечения

Previous post Next post
Up