Женщина - это любовь, секс, адреналин и тестостерон одновременно. Интервью с Андреем Лукасом.

Jul 19, 2014 16:02


"Для меня нет хорошей или плохой женщины. Она одна. Со всеми её достоинствами, дарящими нам (мужчинам) проблемы, и недостатками, которыми мы же и пользуемся. Я люблю женщину до бесконечности, когда уже любовь от ненависти не отличаю." Этими словами начинается интервью известного блоггера Сергея Сухова, которое он месяц назад взял у популярного украинского фотографа Андрея Лукаса, известного благодаря своим ярким, эпатажным и неординарным фотоработам. Работы Андрея Лукаса неоднократно появлялись в моём журнале, а намного больше его работ можно найти на официальном сайте LUCASTUDIO. Они мало кого оставляют равнодушными. Почему? Читайте. Смотрите. Размышляйте.





О женщинах

Начну с несколько провокационного вопроса. Женщина - это дар или наказание?

Невозможно разделить эти два понятия. Женщина для мужчины - это и дар, и наказание. Она - это и смех, и слёзы, и радость, и трагедия. Иногда, только поняв, какую боль приносит с собой женщина, ты начинаешь её ценить по-настоящему.

Женщина - это океан, в котором ты чувствуешь себя вне гравитации. Он даёт чувство парения. Но опасен. Почему? Потому что это не твоя родная среда.

Кем или чем для Вас является Женщина?

Женщина для меня - это всё! Она - мой источник вдохновения. Она - это любовь, это секс, это адреналин и тестостерон одновременно. Она - это ощущение счастья. Мужчина без женщины - не состоявшийся мужчина.

При этом, говоря о женщинах вообще, я не могу не думать и о своей дочери, о своей маме, о своей сестре. Но это другая категория женщин. Думаю, вы понимаете...





О фотоработах в стиле ню

В чем для Вас смысл эротической фотографии или работ в стиле ню? Для кого Вы их делаете?

Я не дарю свои фотоработы женщинам, которых фотографирую. Я делаю все кадры для себя. Это моя потребность. Конечно, я счастлив, когда моё творчество нравится кому-то ещё, но это не главное.

По фотографиям всегда видно моё состояние, моё настроение. Присмотритесь к ним. Вы увидите и радость, и страдание, и месть, и грусть, и юмор. Обратите внимание на названия фоторабот. Они дадут подсказку. Иногда намекнут на музыку, под которую я работал.

Вы используете в работе музыкальное сопровождение?

Любая фоторабота - это результат трёх звеньев: режиссуры, непосредственно съёмки и последующей обработки. Музыку я обязательно слушаю на финальном этапе, во время выбора и обработки фотографий. Никогда не работаю в тишине. Часто именно музыка подсказывает мне то, как лучше сделать ретушь или то, какое настроение отразить в фотоработе. Один и тот же кадр я могу интерпретировать для зрителя совершенно по-разному. Например, модель могла смеяться во время съёмки, а я покажу вам трагедию. Это мой выбор, моё решение.

Фотограф должен в статичном кадре передать то, что у кинорежиссёра иногда не получается отразить даже в динамическом видеоряде. Высшее мастерство - это когда фотография способна конкурировать по своей значимости с клипом или с фильмом. Такое происходит тогда, когда в одном кадре умещается целая история. Это прерогатива очень редких фоторабот. Счастлив тот, кому они удаются.





Как бы Вы обозначили жанр своих фоторабот?

Меня часто спрашивают: "Что такое стиль Лукаса?". Иногда даже обсуждают этот вопрос на интернет-форумах. На самом деле, я не думаю о стиле. Просто фиксирую жизнь с помощью фотокамеры. Стараюсь не умничать чрезмерно, не выставлять модель излишне правильно. Почему? Если всё сделать по канонам, то результат будет обычным, ожидаемым. Для меня фотография - это не святыня, рядом с которой нельзя ругаться матом. Я могу работать очень по-разному. Идти против всех стереотипов и правил. Например, иногда я отпускаю модель. Стараюсь не ставить рамок ни ей, ни себе. Избегаю всякого ханжества.

Что такое удачная фотография применительно к жанру ню?

Удачная фотография - это такая фотография, от созерцания которой зритель получает больше удовольствия, чем от своего желания переспать с этой девушкой.

О моделях стиля ню

В чьей голове рождается сюжет фотографии: в Вашей или в голове модели? Про коммерческую фотосъёмку мы сейчас не говорим.

Только не в голове модели. При всей моей любви к девушкам, я считаю, что нельзя позволять модели заниматься режиссурой. Даже если ей это очень интересно. Ведь маловероятно, что актёры указывали Эльдару Рязанову, как снимать фильмы "Гараж", да? Подумайте сами: зачем приходить на фотосъемку к Лукасу, если вы всё знаете сами? Вам нужен статист или фотохудожник?

Чтобы сделать интересный кадр, никогда не нужно слушать модель. Иначе она постоянно будет получаться одинаково - в похожих позах, с одинакового ракурса. Почему? Потому что ей нравятся эти позы и эти ракурсы. Но мы ведь не над фотографией для паспорта работаем?

Если модели не нравится то, как с ней работает фотограф, то ей имеет смысл поискать другого фотографа.

Как помочь девушке чувствовать себя комфортно во время фотосессии?

Помогать надо фотографам, а не моделям. Почему я так говорю? Женщины придумали сказку о том, что они - это хрупкие ангелы. Мужчины привычно подыграли им в этом. Мы ведь все джентльмены, да? Но это только игра. Навязываемая игра. В неё не надо включаться.

Иногда, чтобы сделать что-то полезное, надо быть жёстким. Модель должна видеть в фотографе сильного, часто безапелляционного мужчину. Чётко понимать, зачем она пришла к нему. Тогда не придётся уговаривать её, например, раздеться.

Конечно, про это легко рассуждать, когда ты уже достаточно известен в своей профессии. В начале карьеры подобные вопросы решаются значительно труднее.

Получается, не надо излишне помогать модели?

Не надо скатываться в схему "Пойдем домой, попьем чаю...". Важно оставаться в контексте творчества.

Я понимаю, что модель, позирующая в стиле ню, находится в очень противоречивой ситуации. Ведь в нас, на генном уровне заложено: если женщина разделась перед мужчиной, значит, будет секс. Так устроена природа. Это надо учитывать. Есть и другие факторы. Ревность, например. Или давление окружения, социального статуса. Со всем этим приходится как-то разбираться.





О рецептах в фотоискусстве

Вы готовитесь к фотосъёмке?

У меня обязательно должна быть идея. Необходимо заранее подобрать локацию. Но, когда начинается непосредственно съёмка, всё может поменяться. Например, я увижу, что свет идёт иначе, чем я себе представлял. Тогда я сделаю совсем другой снимок. Его определит сложившаяся ситуация.

Означает ли это, что можно обойтись без предварительного плана? Нет! Нельзя просто встретиться с моделью и сказать ей: "Давай прогуляемся, побесимся и пофоткаемся...". В голове обязательно должна быть идея и план.

Есть ли рецепт, помогающий увидеть и показать индивидуальность модели, позирующей обнаженной?

Надо понимать, как происходит раскрытие конкретной модели. Это зависит от того, как ты с ней познакомился, как происходило общение. Давайте даже не будем использовать слово "модель". Просто девушка. Я редко снимаю профессиональных моделей. Мне с ними тяжело. У них наработался стереотип того, как с ними должен работать фотограф. Они ожидают именно такого поведения от меня. А я начинаю вести себя иначе. Это вызывает шок.

Не надо размышлять о том, как "показать модель". Думайте о том, как установить контакт с той девушкой, которая находится рядом с вами. Иногда может захотеться показать её совсем иначе, чем она предполагала. Например, отказаться от романтического образа и предложить ей быть "совсем плохой девчонкой". Однажды я засыпал девушку льдом...

Как попасть к Андрею Лукасу на фотоссесию?

Девушка должна проявить инициативу. Например, написать мне. Я не всегда реагирую сразу, иногда подолгу молчу. Изредка отвечаю жестко. Это своеобразный crash test. Смотрю на то, отпугнет это девушку или нет.

Должен признать, что 9 из 10 сдаются. Остаются самые сильные, нахальные и дерзкие. С такими моделями мне больше всего нравится работать.





Мне кажется, что для того, чтобы сделать действительно красивую фотографию обнажённой девушки, надо эту девушку искренне любить. Вы с этим согласны?

Да, правильно. Должна быть интрига, сказка. Ты должен её желать. В данном случае, все слова, которые я назвал - это синонимы. Нельзя относиться к съёмке формально. Нужен азарт, флирт, кураж. Без этого все кадры будут получаться статичными, плоскими.

Конечно, я сейчас говорю о работе тет-а-тет, а не о коммерции.

Где проходит грань между чувственной эротикой и пошлостью?

Грань в нашей голове. Только там. Точно не в кадре.

Творчество для меня - это вызов своим комплексам. Это способ выйти за собственные рамки, за "всеобщее одобрямс". Часто я спрашиваю себя: "Ты сможешь решиться на такой-то кадр?" И решаюсь. Знаете, что я обнаруживаю после этого? Я нахожу, что за этой гранью тоже есть жизнь :)

Наши комплексы - это установки общества. Если ориентироваться только на них, то ты всегда будешь делать только фотографии для семейных альбомов. Мне этого недостаточно. Я не хочу обращать внимание на чужое мнение. След в истории оставляют те, кто никого не слушал, а просто делал что-то для себя. Это вызов. Для этого нужна смелость, харизма.



Интервью © Сергей Сухов (оригинал)

Посмотрите также:



Зимняя эротика от А. Лукаса




В супермаркете by Lucas




Автоэротика Андрея Лукаса




Иван Warhammer и Лидия S




Зимняя эротика от Sla007




С. Остаповский и Т. Карпова


Ню-фотографы ЖЖ: часть 1 и часть 2. Ню-модели ЖЖ: часть 1.

ню, интервью, фото, Андрей Лукас, эротика

Previous post Next post
Up