Цикл FINAL FANTASY XIV : STORMBLOOD Часть 5

Sep 01, 2017 17:40

Как работают «роли» в игре и их атрибуты?


Вы довольно быстро заметите, если всё ещё не обратили внимания, что в Final Fantasy XIV ваш класс жёстко привязан к вашей роли. Иконки классов отличаются по цвету: синий - танк, зелёный - целитель, красный - атакующий. И какой бы крутой урон вы не умели наносить в качестве вара или белого мага, в подземелье вы попадёте только и только как танк/целитель. Классическая композиция: один танк, один целитель, два DPS. Full party в 8 человек это либо 2 танка, 2 целителя и 4 атакующих, либо 1 танк, 2 целителя и 5 атакующих, последнее работает только в рейдах на 24 человека.
Поэтому все классы в игре обладают дополнительными умениями, которые зависят от роли. Это называется Role Actions, живёт в том же меню, что и все основные команды (keybind P, вроде, это будет в pop-up help окне). Открывается на 8 уровне. Любая профессия может иметь только 5 дополнительных ролевых умений.
Tank Role Actions
Из того, что обязан иметь каждый танк: Rampart (повышение собственной защиты), Convalescence (повышение количества получаемого лечение, влияет на силу регена hp тоже) и Provoke (делает ваc №1 в списке врагов у монстра на пару секунд, бесполезен если вы уже его цель, должен сопровождаться любым дополнительным агро умением).
Всё остальное - на ваше усмотрение. Например, paladin не нуждается в стане (Low Blow) у него есть свой и лучше, а вот warrior и dark knight такого не имеют. Или вот у warrior есть умение, которое позволяет парировать весь урон, который вам наносят по морде лица, но все, кто атакуют вас с флангов и зада будут наносить вам критические удары. Используйте то умение вместе с Awareness (нулевой шанс получить критический удар) и вы красава.

Healer Role Actions
Любой целитель обязан иметь: Protect (повышает защиту группы на полчаса), Esuna (снимает одно проклятие-debuff с цели), Lucid Dreaming (регенерирует ману и снижает ваше агро) и Swiftcast (делает следующее заклинание мгновенным).
Protect целителю нужен для того, чтобы танк и вся группа получали меньше урона - надо будет их всех реже лечить, использовать более слабые и дешёвые по мане хилы.
Esuna нужна, собственно, для того же самого. Конечно, вы можете не снимать яд с танка, вы его скорее всего отлечите (а может и нет, есть очень тяжёло бьющие яды), но вместо одно каста Esuna вы потратите три каста хила, хотя могли бы наносить урон или лечить кого другого. К тому же есть проклятие Doom, если его не снять, то последний тик гарантированно убьёт персонажа. Например, вас.
Lucid Dreaming самый важный must have, потому что маны вы будете тратить очень много, и иного способа её быстро восстановить у вас не будет. Плюс регенерирование здоровья создаёт так много агро, что вам вполне может понадобиться использовать это умение не для маны, а чтобы не привлечь внимания босса. Подсказка: щиты scholar и astrologian не генерируют агро по времени! Удобно!
Swiftcast нужен для быстрого воскрешения (время каста без оного - 8 секунд без хила для всей группы стоять на месте) или когда вам нужен party heal ПРЯМ ЩАС. Очень полезен scholar, чтобы быстро вызвать фею.
Так же вам очень понравится Largesse - увеличивает силу вашего лечения, и Eye for Eye - барьер, который может сработать при атаке на того, на ком лежит, и уменьшить урон от атакующего на 10%.
А ещё есть Resque... В общем, вам либо будет нужно принять волевое решение, либо сделать макрос по быстрой смене Role Actions. У меня, например, по умолчанию нет Protect, перед началом боя я использую макрос, который отключает Esuna, включает Protect, я его кастую, и Esuna возвращается обратно. Однако, так как менять ролевые умения в бою нельзя, я не могу скастовать Protect, если кто-то из группы умер в процессе убиения монстров. Я наложу защиту _после_ завершения боя. Примеры макросов целителей нагугливаются легко и быстро.

Melee DPS Role Actions
Тут всё опционально, в принципе. Вам пригодятся и оба самолечения (Second Wind, Bloodbath), вам будет очень нужно восстановление TP (Invirogate), если вы захотите быть доброй няшей, можете взять Goad, чтобы восстанавливать TP соратникам… Стан опять же вещь весьма полезная. Берите разное, смотрите как часто оно вам пригождается, стройте свою манеру игры.

Physical Ranged DPS Role Actions
Это про archer/bard c machinist. Чего от вас будет ждать группа: наличия и использования Peloton, Tactician и Refresh. Чем они полезны вам: быстрее бегать, регенерировать собственное TP и снижать создаваемое вами агро. Всё остальное опционально, как, собственно, и эти умения. Кстати, Palisade действительно полезное умение (снижает физический урон, получаемый целью), если вас это интересует.
Берите разные умения, смотрите, как они работают.

Magic Ranged DPS Role Actions
Опять всё опционально, кроме, пожалуй, Swiftcast. Он полезен абсолютно всем магам, включая целителей. Подозреваю, что вы захотите возможности себя лечить. Встретить мага, которому бы не хватало маны, мне не довелось, так что Lucid Dreaming будет полезен исключительно для сброса набранного агро.
На этом всё по ролевым умениям.

Заточка вооружения
В игре вы можете «точить» любое снаряжение, вставляя в него особые камни «материю» (это же Final Fantasy!). Базовую информацию вам даст Минфилия по MSQ, а остальное я сейчас расскажу. И да, это имеет прямое отношение к вашей роли в группе.
Итак, у вас есть атрибуты, на которые прямо повлиять вы не можете.


Strength (сила, в игре просто STR) - сила атаки для pugilist/monk, lancer/dragoon и samurai в пропорции 1-1. Сила атаки для всех танков в пропорции 1-0.5. Так как всё снаряжение для танков имеет максимальный показатель Vitality, то для увеличение наносимого урона вы будете вставлять камни на силу. Для всех остальных профессий не актуально.
Vitality (живучесть, в игре VIT) - количество вашего здоровья. Актуально для всех. У каждого класса пропорции количества VIT к конечному числу здоровья разные. Основной атрибут для всех танков, только для них так же усиливает атаку, в пропорции 1-0.5. Вставлять камни на увеличение VIT могут все, но это нужно только целителям в актуальном на сегодня savage контенте.
Dexterity (ловкость, в игре DEX) - сила атаки для archer/bard, rogue/ninja и machinist. Если и есть связь с дополнительным бонусом к критическому урону/увороту, то математически точно её доказать не удалось. Самый высокий уворот всё равно у pugilist/monk с основным атрибутом STR, а критический урон - отдельный атрибут.
Intelligence (интеллект, в игре INT) - сила магической атаки для магов-атакующих и танков (внезапно!). Дело в том, что dark knight - танк-маг. Так же paladin имеет пару магических атак. Пропорции для обычных кастеров в уроне: 1-1, пропорции для тёмных рыцарей всё ещё точно не вычислены. Так же влияет на силу лечения для red mage, но не для arcanist/summoner.
Mind (разум, в игре MND) - сила лечения и магической атаки для целителей. Так же влияет на силу лечения для arcanist/summoner. Пропорции для обеих опций 1-1.
Из основных перечисленных атрибутов имеет смысл использовать такую заточку только для танков, и для целителей в endgame (уже упоминалось, что они очень хрупкие и хлюпкие). Хотя одно время мне было необходимо точить dragoon в VIT, ибо танки не справлялись с механикой/сохранением агро, так что приходилось их заменять. Но это редкий случай.

Дополнительные атрибуты:
Critical Hit (шанс нанести критический урон, в игре crit) - актуально для всех профессий. Не особо интересен для white mage и astrologian, но scholar обязан иметь его так много, как получается. Любим танками. Для того, чтобы быть уверенным в своём критическом уроне его надо ОЧЕНЬ МНОГО, так что морочиться максимизацией, если вы не scholar, не имеет смысла, вы больше потеряете урона, имея прочие атрибуты на слишком низком уровне.
Determination (решимость, в игре det) - актуально для всех профессий. Базовый множитель для вашего урона и силы лечения. Целители хотят его побольше, атакующие его тоже любят, потому что на этот показатель как раз можно положиться - это увеличит урон ваших авто-атак, ваших умений и ваших DOT (damage over time, тикающий по времени урон).
Direct Hit Rate (шанс нанесения урона с игнорированим защиты цели, в игре dh) - актуально только для атакующих, но всех. Работает примерно так же, как crit, но на него можно положиться, стабильный урон сквозь броню начинается с достаточно низких чисел.
Skill Speed (скорость умений, в игре sks) - актуально только для классов, наносящих физический урон. Влияет на: количество урона от автоатаки, DOT, скорость «каста» умения и отката (cooldown). У pugilist/monk и rogue/ninja маниакально максимизировать этот атрибут не имеет смысла, у них есть умения, которые бафают на sks.
Spell Speed (скорость чтения заклинаний, в игре sps) - актуально только для магов, включая целителей. Влияет на: количество урона от DOT, количество регенирируемого hp, скорость каста и отката (он становится короче, чем больше этот атрибут). Большой sps жрёт много-много маны, единственный минус.
Tenacity (стойкость) - актуально только для танков. Влияет на количество наносимого урона, получаемого урона и силы входящего хила. Замаксить его не получится, потому что работающая на данный момент формула на максимуме превращает танка в неубиваемое чудище, поэтому с какого-то значение цифра этого стата перестаёт вообще влиять на показатели персонажа. То бишь жёстко ограничено сверху. Тем не менее, танки этот атрибут очень любят.
Piety (благочестие) - актуально только для целителей. Влияет на количество маны. Потому что, господа целители, вам её надо будет МНОГО и очень надо. Впрочем, учитесь управлять своей маной, так вы заметите с каким количеством Piety вы чувствуете себя наиболее комфортно, и можете остановиться на том значении.
Так же всё снаряжение может иметь ограниченное количество очков атрибута, поэтому вы, например, не сможете вставлять камни на VIT в броню танка (технически-то камень вы вставите, но давать он будет +0 атрибута). Для того, чтобы точить снаряжение вы должны либо иметь ремесленный класс, который делает это снаряжение, как минимум того же уровня, что и кусок брони, либо должны бегать к NPC на рынке и платить ему за вставку камней.
Точить снаряжение на низком уровне можно для ремесленников/собирателей (у них всё просто, только два дополнительных атрибута акутальны), боевые классы имеет смысл точить на 50+ уровне, с фанатизмом - на 70-м уровне, чтобы максимально повысить свою эффективность в бою.

Часть 1 - Стоит ли начинать играть в Final Fantasy XIV? Минусы
Часть 2 - Стоит ли начинать играть в Final Fantasy XIV? Плюсы
Часть 3 - Какой расой и каким классом начать играть в Final Fantasy XIV?
Часть 4 - FAQ для новичков

game, ffxiv talks, i hate lj

Previous post Next post
Up