Почитала тут очень интересную математическую статью:
http://habrahabr.ru/post/198790/Забавно, что несмотря на то, что в своей работе я не использую напрямую математики, царица наук из меня таки не выветрилась, и я нормально читаю такие статьи и комментарии к ним. Хотя вряд ли бы с разбегу смогла бы так же оперировать знаниями: видимо, как раз потому, что не использую их каждый день.
В комментариях, как это водится на Хабре, поднимается интересный вопрос не по теме: где вы учились, и сколько процентов из преподанного вам нужно на работе?
Отвечают мало, но единодушно - 30-40%.
Ай-яй-яй, учиться можно было продуктивнее, если б не ненужные предметы.
Странно, думаю. Разве только в МИСиСе объясняют, что нам преподают эти 100% знаний (включая философию и историю - это применяется для построения интересной беседы) именно ради того, чтобы было откуда набрать 30-40, нужные в профессиональной сфере? Откуда кафедра может знать, что вы будете некоторую часть своей жизни работать с оптимизацией, и вам тут углублённо бы изучить? Вдруг вы в Адоб пойдёте, с графикой работать, там другая часть математики нужна.
Кстати, с позиции «если что-то надо, то с некоего базиса сам доучишь» нас и учат, в нормальных вузах, я имею в виду %) Могли б ещё меньше давать.
И да, я тоже работаю на примерно 30% того, что нам преподавали, если не включать в это упорные попытки научить нас самих учиться, преподать методику самообучения с самых разных сторон.
Подозреваю, что в западной системе «сам выбери, что учишь», я бы составила примерно программу своего ВУЗа за некоторыми исключениями и досадными ошибками (всё-таки сложно ориентироваться что учить, когда ты внизу образовательной иерархии, а не наверху, где уже всё знают и решают глобальные проблемы, а не локальные).