ЛАРП. Это не просто зло. Это деградация.

Apr 08, 2013 18:14

Не много предыстории.
И так для меня война с ларпом началась в августе прошлого года на Храбром сердце 2, где на регистрации было сказано что Вархаммер будет проходить только на ларп оружии, и был представлен образец этого чуда. Я это потрогал, помахал этим, и понял, что это есть самотык, то есть большой силиконовый хуй. Дальше было много шуток про складывающуюся гарду, ну чтоб лучше проходила, значит. Но так как я не большой любитель Вархаммеров я подумал, что и хрен бы с ним все равно туда не поеду.
Однако потом, подумав пару дней, я стал понимать, что Вархаммер это что ни на есть мейнстрим и последствия этого правильного (с оговорками естественно о них позже) именно для вархаммера шага, в дальнейшей перспективе развития ролевых игр и ролевого фехтования могут быть катастрофические.

Начнем с простого. Что такое ларп как тенденция.
Это явление не российское, а европейское, я немного поискал и про историю сей тенденции почти ничего не нашел на русском.
Если кто найдет, милости прошу, обязательно прочитаю. Так вот меня всегда радуют отсылки, на неких буржуинов которые нас опережают на порядки. Но это совсем не так. С тех пор как у нас в стране появились первые, переведенные ПХ и мы начали клеить первые бумажные д20, у нас все начало развиваться своим путем.
Я не буду рассматривать отыгрыш как ценность, так как понятие это весьма растяжимое, да и почти никто не знаком с нюансами сравнения.
А вот ролевое фехтование у нас шагнуло ИМХО намного дальше, чем буржуев, максимально приблизившись к оригиналу.
Развивалось само оружие, развивалась техника его применения. И из всяческих угребищ типа лыж, клюшек и тому подобной, не пойми какой байдулы, вплоть до алюминиевых палок или труб и правила проверки мастером по боевке оружия на владельце. До современного текстолита уже реально похожего по ТТХ и виду на настоящее.
Поскольку все это имело и вес, и баланс и самое главное было достаточно опасно (так как велика была вероятность нанесения или получения травмы) то народ или очень быстро учился на своих ошибках в стенках на Мандасе или Эгладоре или шел заниматься в какой либо из клубов. И на выходе мы получали ролевика или умеющего хоть, что то (как минимум контролировать свои действия) или просто понимающего, что ему в боевом строю делать нечего. И это возвело ролевое фехтование почти в разряд максимального отыгрыша боевки. Апофеозом можно назвать битвы на стенах Константинополя, Наварры или битву при Шерифмуре на ХС2.

От развития нашего фехтования давайте перейдем к попыткам внедрения Ларп Оружия и доспехов.
И так основные доводы.
1. Оно безопасно и это основной довод тех, кто пытается внедрить ЛАРП.
2. Оно позволяет делать специфическое оружие или доспехи.
3. Оно легкое.
4. Оно привлечет много людей в среду, для которых будет не обязательно учиться работать оружием.

1.Как показывают комментарии Сурта, Астальдо, Шаца, и многих других безопасность ЛАРПа это миф. А то, что оно протыкается при уколе, собственно всем известно. А уколы на играх все равно есть, как бы это правилами не запрещалось.
2.Единственное, за что можно уцепиться оно действительно позволяет создать специфическую экипировку и оружия, НО оно в том виде, в котором его навязывают сейчас абсолютно не никак не совместимо с уже существующим текстолитовым оружием или броней. И из этого следует, что некие люди очень желают перевести на ларп все ролевое движение.(о том, что такие люди существуют немного позже)
3. Оно хоть и легкое, но все же имеет твердый сердечник. А при том, что оно действительно легкое ебашить становится очень легко и просто.
4. Оно возможно и привлечёт много людей в среду. Но в первых я не понимаю, зачем нам эти самые люди, которым не обязательно учиться. А что им тогда интересно? И вообще, зачем им ролевое движение? 1 раз съездить (Сейчас меня, конечно, закидают какахами, но мою нелюбовь к мартину и вархамеру я собственно не скрываю и голосую рублем, то есть туда не езжу) на мартина посмотрев популярный сериал или поиграв в вархамер онлайн. А нужны ли такие люди в среде?

Ну и перейдем к тем людям, которым это выгодно.
Вот смотрите, был я тут намедни в дредноуте и лежит там реклама вархамера от МГ "Крафт" И есть там, в листовке такой лозунг. Первая игра на ЛАРП оружии. А рядом лежит стопка рекламок Ларп магазина. НО как мне официально заявил представитель МГ "Крафта", Пчел оружие данного магазина на игру допущено не будет.
То есть, что происходит, прикрываясь МГ "Крафтом" Различные мастерский ларп оружия рекламируют свою продукцию, которая, по сути, является опасной. Так как не допущена этой самой МГ "Крафт" к своей игре.
Но это так мимолётный пример. А сколько развелось мастерских с тех пор как анонсировали Вархаммер. Огромное количество. И оружие этих мастерских НЕ допущено к той самой игре, которой они прикрываются. И которая, по сути, рекламирует Ларп направление. А если появилась куча мастерских то именно в их интересах замена нашей системы на ту, которая принесет им деньги.

Ну и теперь я попробую пояснить свою позицию про Вархамер.
Вархамер игра очень специфическая. С точки зрения костюмов. И различных ковырял. И мне как мастеру. В общем, понятно желание Мастеров вахи сделать максимально возможный антураж. НО мне кажется МГ Крафт, все же упустило при обсуждении этого нововведения один момент. А именно последствия такого их шага для ролевого фехтования в целом. А последствия, на мой взгляд, таковы. Мг Крафт являясь одной из самых известных в регионе и более того любимых игроками мастерских групп волей неволей продвигает ларп не только для свой игры а вообще в регионе. Люди купят весь этот силикон и люди захотят, что бы их деньги не пропали даром. И совершенно точно появятся Мг (так как спрос рождает предложение) которые станут делать игры на ларпе и дальше. И каждая такая мг будет все больше и больше популяризировать это вредное в России нововведение.

Ну и в заключении попробую пояснить свою позицию, которую я высказывал еще в прошлом августе.
Реально совместить фехтования на текстолите и ларпе. То есть делать всякую специфику, так что бы она держала удар текстолита. Этим уже около 10 лет занимается Илья Шац. И довольно успешно.

Мы все должны понять, что реальность в том, что убивая свою собственную великолепно отлаженную и проверенную систему и беря чужую на радость производителям ЛАРПА, мы ведем ролевое фехтование к деградации.
Previous post Next post
Up