post

Aug 28, 2013 03:10

Оригинал взят у easy_to_lie в post



Иногда еще можно встретить людей, которые считают самолюбование плохим тоном. Которые не привыкли вслух хвалить себя, которых легко смутить. Такие люди тактичны, внимательны, деликатны. И, только если заставить их говорить о своем, всегда очень любимом, деле, они теряют присущую им скромную робость, расправляют плечи, а в глазах начинает мягко поблескивать сталь.
Анастасия Головина - архитектор-реставратор. А еще - создатель акварелей со сказочными домами, добрых, милых, уютных. А еще - автор курса архитектуры для детей. А еще - конструктор феерических многослойных юбок. А еще - мама трех детей. А еще - красивейшая женщина с ботичеллевской улыбкой. Такому тонкому обаянию сложно противостоять.
- Как ты начала рисовать дома?
- Всю жизнь я считала, что не умею рисовать. Я и в архитекторы пошла, потому что это несколько более техничное искусство. Так что начала рисовать я уже после 30: на море дети набрали обкатанных волнами кусочков стекла, и я решила сделать из них картину. А к картине ведь нужен эскиз. И, внезапно, я поняла, что у меня получается! Рисую я как архитектор, начинаю дом с фундамента (смеется). Когда рисую, не всегда вижу конечный результат. Но когда рисунок закончен, я знаю, как этот дом выглядит внутри, как он построен.
- А почему ты решила сделать курс архитектуры для детей?
- Став мамой, мне захотелось найти точки пересечения между детьми и архитектурой. Я-то живу в архитектурном пространстве, я так вижу жизнь. Для меня это естественный способ существования. И, конечно, мне захотелось поделиться этим со своими детьми. Детям ведь очень интересно, как все устроено, это взрослым скучно, да и боюсь я их. Я бы не смогла преподавать студентам, меня съедят (улыбается).
- Ты работаешь по профессии?
- Я архитектор-реставратор. Причем стала им почти случайно. Дело в том, что в современной российской архитектурной школе, считается почти неприличным пытаться адаптировать исторические стили для современности. А мне всегда было интересно, как люди в прошлом решали архитектурные технические и эстетические задачи, как их опыт можно переложить на сегодняшний день, переосмыслить их решения с учетом современных материалов и знаний. В современной российской архитектурной школе нас этому не учат. И это, конечно, ведет к творческому застою. В итоге, современный архитектор, который стремится к простоте, на самом деле всего лишь имитирует простоту, скрывая узлы конструкции за внешними накладками и дизайнерскими решениями. Так что мне, с моим интересом «а откуда возникла эта деталь?» предложили уйти в реставраторы, в историческую архитектуру (улыбается). Но это, конечно, очень замкнутая ниша, да и оплачивается скудно. Может быть, я буду заниматься своей архитектурной школой, это не такие нервы… А то сердце болит, когда бульдозером по историческому зданию проезжаются.
- Как ты формулируешь для себя, зачем детям знать архитектуру?
- Мне интересно учить детей видеть, анализировать пространство, помимо элементарного роста культурного уровня. Это расширяет сознание. Нельзя изменить мир, если не знаешь, как он устроен, какова его структура. А дети - это люди, которые изменят мир. Изменят к лучшему.

Текст: Нина Архипова
Фото: Алена Снег Кустова

посмотреть, что делает Анастасия - можно здесь yapca

Previous post Next post
Up