Какая я мама

Apr 27, 2012 11:16

Хотела приурочить этот пост к Маминому Дню (13 мая), но решила, что если есть время и настроение, то грех не записать. Кто его знает, о чем я буду думать 13-го мая? Итак.

Пока дети маленькие, оценка родительской состоятельности зачастую приходит от недружелюбно настроенных окружающих, в форме "что ты за мама, если у тебя ...". Большинство знает, что у этой фразы бесконечное множество произвольных окончаний. Прикол в том, что эти оценки отношения к тому, какая я на самом деле мама, практически не имеют.

По мере взросления детей, отзывы начинают приходить от самого ребенка, оценивающего тебя, как родителя, а также от ребенкиных друзей. Это тоже необъективная оценка, но она более интересна и полезна для понимания, того, как ты справляешься со своей родительской задачей.

Например, такой диалог:
- Ок, Лизка. Давай дождемся их решения, а потом уже будем думать, что делать дальше.
- Мам, у них НОРМАЛЬНЫЕ родители, так что я думаю, они примут правильное решение.
- Будем надеятся.
- Нет-нет, у них мама - как ты. Она прислушивается к их мнению. Все будет хорошо.

Или:
- Думаешь, ее мама отпустит?
- Нет, не отпустит. У нее мама, знаешь, какая?
- Знаю...
- Ну вот. Она вообще ни во что ее мнение не ставит, а иногда даже(!) не сдерживает обещаний.

Т.е. они постоянно оценивают нас и не только нас. А потом еще и обсуждают друг с другом. Недавно с удивлением узнала, что Лизе немного завидуют подруги. Но при этом их мамы не устают меня поучать.

Ситуация: Лиза три часа машинной поездки чатится с лучшей подругой, только что вернувшейся в Чикаго из Колорадо. Чат очень веселый, в нем принимает участие другая подруга, сидящая в машине рядом с Лизой. Девченки хохочут практически непереставая, изредка зачитывая перлы вслух. Останавливаемся перекусить в ресторане. Лизка показывает мне переписку. Я быстро проглядываю ту часть, в которую она меня ткнула носом, комментирую, и отказываюсь читать все три часа. Мама другой девочки возмущена:
- Нельзя отказываться читать! Она тебе больше не покажет!
- Почему не покажет?!
- Потому что ты не проявила должного интереса.
- Но мне в самом деле неинтересно!
- А как ты потом будешь ее контролировать?!
- Контролировать?
- Ну да, ты что, не читаешь ее переписку?
- Нет, не читаю. Зачем мне ее читать? Если она захочет, сама покажет.
- Но ты же отказалась читать!
- Я прочла, столько, сколько мне было интересно. Я не обязанна все время интересоваться всем, чем интересуется она.
- А если она откажется читать то, что ты ей покажешь?
- Ну и что? Это ее право.
- КАК?! ОНА МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ ТЕБЕ?!
- Ну да, может, конечно. Это ее право.
- ЧТО ТЫ ТАКОЕ ГОВОРИШЬ?
- Я не понимаю, в чем проблема.
- И она знает, что МОЖЕТ ТЕБЕ ОТКАЗАТЬ?! (разговор происходит при Лизе, сидящей на соседнем стуле)
- Хм. Знает, конечно. И очень этим дорожит.
- !!!!

Я так и не поняла, в чем был затык, хоть со времени той дискуссии прошел полный месяц.

Так какая же я мама? Меня по-разному оценивают мои мама, муж, свекры, другие родители, учителя, воспитатели, собственные дети, и их друзья. Но при всем при этом сама себя я бы охарактеризовала, как ЧЕСТНЫЙ родитель. Я никогда не вру - если лекарство гадкое, то говорю: "гадкое, но надо выпить". Укол - больно, но надо. Экзамен - тяжелый, но ты сделай столько, сколько сможешь, а мы потом вместе разберемся, где надо подучить чтобы в следующий раз было лучше. Я по возможности заранее готовлю ребенка к тому, что на самом деле произойдет. Не только в сложных ситуациях, а в любых нестандартных. Стараюсь не завышать своих ожиданий и не классифицировать неудачи как безнадежные провалы (самый сложный для меня момент). Я не реализую себя через детей, но при этом поддерживаю их в начинаниях, которые важны им. Не зависаю на пройденных этапах. Иногда могу пнуть в нужном направлении, но только если знаю, что работа происходит в области, для них на данный момент актуальной. Я сдерживаю обещания. Всегда. Даже если ребенок забыл. Если вдруг почему-то забываю сама, то прошу прощения, благодарю за напоминание и выполняю обещанное при первой же возможности. Если говорю "постраюсь, но не обещаю", то это значит, что я действительно буду очень стараться, и наверняка что-то придумаю, чтобы выполнить желаемое. Но это может произойти не сразу, или - в подавляющем меньшинстве случаев - не произойти совсем.

Свою задачу вижу в том, чтобы предоставлять возможности (opportunities) и научить анализировать происходящее вокруг. Наша тренер говорит : "You are so lucky - your Mom will go to the end of the world for you!" Не совсем до края мира, но все-таки довольно далеко. Но только при условии что оно им очень надо. Обычно моя поддержка прямо пропорциональна их вкладу - например, я не буду платить за частные уроки, если увижу, что ребенок не сделал того, что мог, самостоятельно. Но при этом разобъюсь в лепешку, если ребенок полностью выкладывается ради достижения цели.

Ну и последнее. Меня ужасно раздражает песня:

Ма-ма
Жизнь подарила,
Мир подарила,
Мне и тебе.

Ничего никому я не дарила. Просто родила. Себе на радость, людям на погляденье.
Такая вот я мама.

доченьки, рассуждения, для памяти, я

Previous post Next post
Up