К созданию идеальной модели федерального конкурса #Лидер21 #Lider21

Oct 14, 2013 23:13

Всероссийский конкурс лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений "Лидер XXI века".



Конкурс среди институтов гражданского общества, организуемый государством, был задуман 11 лет назад для распределения президентских грантов талантливым молодым лидерам.

Каждый  год конкурсные испытания совершенствуются, это самый живой из всех известных мне конкурсов, он молодеет с момента своего основания Леной Возжаевой, Валей Фищенко, Любой Бузыревой, Светой Шориной и многими другими общественными деятелями.

2013 год. Новосибирск.



Каждый год финал проводится в разных городах, чаще всего это был Санкт-Петербург, но были в истории Ярославль, Казань, Нальчик, теперь вот Новосибирск.

Как определяется столица финала?

Чаще всего это политическое решение руководства государственной молодежной политики. Выбирают из желающих наиболее надежных или самых настойчивых.

Знаю, что провести финал в 2014 году загорелись Казань, ХМАО, Пермь, Москва...

Проводит финал конкурс  в городе-победителе организация, назначаемая госзаказчиком (последние годы - Федеральное агентство по делам молодежи). В Новосибирске этой чести удостоилась областная пионерская организация во главе с Натальей Вохминой. Справились хорошо! Спасибо за тёплый душевный прием!

Теплота и забота - отличительные качества этого конкурса. Благодаря удивительным экспертам, из года в год сохраняющим традиции доброго отношения к каждому,  на всероссийском этапе царит атмосфера уважения, благодарности и взаимной поддержки. Здесь правит Любовь.

Конкурс не похож на конкурентную борьбу. Он напоминает образовательный праздник друзей.

Мы все годы конкурса подчеркиваем: побеждает не сильнейший, умнейший или красивейший,  побеждает счастливейший - тот, кому повезёт больше всего именно в этот раз. Побывать в финале - это уже победа, а выиграть - случайность. Эксперты - не судьи, они посланники свыше, пытающиеся услышать волю Всевышнего :)

Большинство участников десяти предыдущих финалов конкурса, благодарные нам люди вне зависимости: победили или помогли победить ближнему. Счастливы и благодарны... Мы - гражданское общество. А оно - союз друзей.

Конкурсные испытания.

С каждым годом эксперты усиливают результативный эффект конкурса.

В первые годы большее внимание уделяли презентационному эффекту: как и что лидер говорит; какие проекты и программы есть у организации; как НКО показывает себя на выставке...

В этом году, помимо личной презентации участника и его проекта, ввели номинации, связанные с:

- интеграцией дорожной карты общественного объединения со стратегией Россия-2020;

- разработкой методических рекомендаций по самым актуальным задачам НКО;

- пропагандой проектов НКО и Росмолодежи среди широкой общественности  (в торговом центре).

Стратегическую игру в следующий раз должны проводить профессионалы, чтобы:

- показать действительно самые современные и эффективные мировые форсайт-разработки, адаптированные к детско-молодежной аудитории, включающие использование интернет-общения с великими людьми прошлого, настоящего и будущего, телемостов, съемок и монтажа видео-фильмов, объемных презентаций...

- объединить участников ради достижения здесь и сейчас самого лучшего совместно увиденного будущего, а не подогревать конкуренцию и расталкивание  друг друга локтями;

- предоставить уникальный совместный продукт, в котором будут  намечены узловые моменты сотрудничества участников по завершению конкурса, с принятием каждым личной ответственности за совместные действия или бездействия;

- учитывать специфику детского возраста, предоставляя 14-15-16-летним равные возможности со взрослыми; задействовать сопровождающих региональных делегаций, имеющих свой профессиональный взгляд на будущее гражданского общества.

В следующем году коллективную разработку методических рекомендаций для лидеров так же важно поручить специалистам.

Это целое искусство: для решения актуальной задачи придумать логическую цепочку, в которой определены сроки исполнения, зоны ответственности каждого, потенциальные партнеры и соратники.

Разработай мы в этом году хотя бы одни такие коллективные рекомендации - полезность нашего сбора увеличилась бы в разы.

Пропаганда проектов НКО среди удивленной общественности - самое большое достижение финала-2013!

Умение качественно и красиво "продавать" свои услуги и товары - объединяет НКО и бизнес. Очевидно, что нашим добрым намерениям и действиям нужна общественная поддержка и пристальное внимание СМИ.

Вот какая в  моих глазах осталась самая яркая картинка от акции "День единых действий".

Павлов Михаил - очень яркий, креативный лидер студенческой организации из Чувашии, вместе со своей напарницей-танцовщицей пропагандировал приват-танец, здоровый образ жизни и проект Росмолодежи "Арт-квадрат"...

Популяризировали они всё это прямо в танце, что-то типа танго-вальса. Подошла пара "среднего возраста". Ребята разобрали их и стали кружить...

Тот восторг, что был в глазах у этих, совершенно случайных покупателей в торговом центре, невозможно описать. Взрослые люди святились, смеялись, радовались как дети...





Уверен, что этот положительный заряд надолго будет из вдохновлять на поддержку своих близких...

Вот какой эффект от пропаганды позитива мы хотели и получили, благодаря Лидерам XXI века.

СпасиБо всем дорогим и любимым организаторам, участникам, коллегам, гостям.

У нас прекрасные дети и молодёжь, потому что у них есть любящие мы! Живём в счастье!

Мотиватор24, Новосибирск, Росмолодёжь, ДИМСИ, Лидер21

Previous post Next post
Up