Отвлечение от истории РПЦ: о «жидо-масонах» (6)

Aug 25, 2017 08:39



Сегодня последний пост в этом неприятном мне отвлечении о погруженности имперской элиты во всякого рода оккультные закрытые структуры. Зачем так подробно и много? Чтобы создалась нужная глубина видения - насколько все это сообщество было пронизано оккультизмом и желанием во что-нибудь вступить.

Кстати, впервые с этим свойством предреволюционной элиты и интеллигенции я столкнулся, читая житие и дневники прв. Иоанна Кронштадтского. В них описывается, как сообщество гнало и преследовало этот светоч православной веры. И как сей праведный муж боролся с распространением в среде интеллигенции мистицизма и оккультизма.

Пишу и для того, чтобы «порадоваться» вместе с поклонниками деятельности этой самой элиты во всех ее обличиях (от монархистов до белогвардейцев) за «широту» души их героев. Смотрите, как в них уживалось и христианство и его антипод в виде гностицизма. А именно к гностицизму рано или поздно приходит все эти эзотерические оккультные доктрины.

А если серьезно, то православный должен первым отвернуться от этих «героев», так как с главным критерием распознавания «свой-чужой» - вере и верности Церкви - у них не все в порядке. Да они этого и не скрывали никогда! Были и «толстовцами» и, более того, атеистами. Как, например, признается в своих воспоминаниях тот же А.М. Романов, великий князь, кузен последнего императора, муж его сестры. Ко всему прочему и горячо любимая сестра А.М. Романова вышла замуж за князя Юсуфова, который участвовал в спецоперации по устранению Распутина. Поговаривают (причем доказательно) что за ней стояли англичане. Ну, не знаю! Может и так! Ведь отплыл же кн. Юсуфов не куда-нибудь, а в Лондон. Да и сам Романов А.М. в свое время эвакуируется из Крыма на английском военном фрегате.

И именно этот самый А.М. Романов покровительствовал еще одному ордену - Филалетов. Видимо мало было мартинистов, иллюминатов, розенкрейцеров и просто масон. Хотелось экзотики.

«В начале 1890-х гг. масон Шотландского Устава сириец Алкаест основывает в Париже новую систему, которую объявляет преемницей Ордена филалетов маркиза Ш.-П.-П. Савалетт де Ланжа». [28]

Приверженцы этой воссозданной системы масонского послушания среди российских оккультистов отрывают несколько лож. В одну из них:

«В ложу Карма вступает русская феминистка, писательница, переводчица, выпускница историко-филологического факультета Парижского университета Варвара Васильевна Архангельская-Авчинникова». [28]

«Авчинникова-Архангельская Варвара Васильевна (1879-1914) - эмиссар международного масонства, доктор историко-филологических наук Парижского университета, секретарь Международного комитета защиты прав человека».[1]

Филалетам, кроме самого великого князя, активно и служившие под его началом офицеры. Например, бывший адъютант:

«Николай Николаевич Беклемишев (1857-после 1926) - военный моряк, гидрограф, писатель, масон, основатель и председатель «Лиги обновления флота», издатель и редактор журнала «Море», генерал-майор по адмиралтейству.
Николай Николаевич Беклемишев родился 18 марта 1857 года в селе Божениново Алексинского уезда Тульской губернии (ныне Алексинский район Тульской области), в многодетной семье капитан-лейтенанта Николая Гавриловича Беклемишева (1835-после 1889) и его жены Анны Акимовны, урождённой Репиной. Семья происходила из древнего русского рода Беклемишевых.
Николай Николаевич Беклемишев был масоном, досточтимым мастером «Особой ложи» в Санкт-Петербурге - Петрограде. Ложа была русским отделением французского оккультного «Ордена рыцарей филалетов», действовавшим в Санкт-Петербурге с 1910 года. Н. Н. Беклемишев упомянут в воспоминаниях великого князя Александра Михайловича, как его помощник в тайном обществе филалетов».[1]

Интересы Филалетов России выходили далеко за рамки клуба любителей мудрости.

«Масоны Великого Востока народов России знали о существовании «филалетов», но не пытались установить контактов с ними, поскольку туда входили преимущественно «придворные и аристократы» [Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте: Мемуары. М., 1993. С.63]. …не вошли в организацию Н. Н. Беклемишева, в которой не отрицалась возможность воздействия на государственную политику». [28]

На Беклемишева огромное влияние оказал член тайного ордена Азиатских Роценкрейцеров П.А. Бакунин, брат известного анархиста.

«В конце XVIII века создаются новые розенкрейцерские группы, самая известная из которых - Орден Азиатских Братьев (другие названия - Братья Света, Рыцари Святого Иоанна Евангелиста), учрежденный «семью мудрыми отцами, представителями Семи церквей в Азии», о существовании которого объявляет в Вене в 1781 году барон Ханс Карл фон Эккер и Экхоффен. В этот Орден, помимо христиан, впервые приглашались и представители других конфессий - евреи и мусульмане.

По мнению французского исследователя XX века Робера Амбелена, «слово „Азия“ не имеет никакого отношения к этому эзотерическому Ордену. Фактически речь идет о словесной аббревиатуре: посвященный в Орден получал звание „Egues a Sancti Ioannis Evangelista“ („Рыцарь св. Иоанна Евангелиста“); начальные буквы этих слов составляют аббревиатуру EASIE» [31]
«В орден азиатских братьев были введены герцог Фердинанд Брауншвейгский, в качестве члена синедриона под именем Jsch Zadig (справедливый человек), и принц Карл Гессеyский (в 1786) под именем Ben Оni Ben Mizam». [32]

С мартинистами была связана очень загадочная фигура в русском масонстве А.Р. Минцлова [28], которая причисляла себя и Р.Штайнера к «оккультному масонству» и, по отзывам современников [1], была вхожа к великим князьям-мартинистам. Также она имела обширные контакты с масонами по всей Европе.

И последнее, что хочется сказать о предреволюционной России. Как выяснилось, страну дважды посетил Кроули:

«…в 1898 и в 1913 годах.
Выходцы из России присутствуют и в ближайшем окружении Кроули. Это член Ордена "Argentum Astrum" (Серебряная звезда) Джордж Раффалович (George Raffalovich), финансировавший журнал "Равноденствие" (The Equinox), который издавал Кроули, и Марина Лаврова, бывшая одно время "Багряной женой" (Scarlet Women) Великого Зверя». [24]

Так что считать Россию обделенной вниманием европейского масонства вряд ли можно. Тем более что в лучших своих традициях эти все Ордена появлялись в нашей стране накануне великих потрясений.

«Орден Рыцарей Филалетов, как и Орден Мартинистов … общие черты и в совпадении основных дат в развитии обоих орденов: 1910 г. - перенос работ в Россию, 1917 г. - период наибольшей активности». [28]

Я не хочу делать никаких выводов именно по качеству тех структур, в которые входила имперская элита. Большое влияние на это вхождение оказывали семейные традиции принадлежности к закрытым Орденам европейских жен русских великих князей. Потому-то они так легко приживались на элитной российской почве.

Важно другое! Просто невозможно обвинять «красных» в связях с т.н. «жидо-масонами» и при этом оставлять в стороне «белых». Уж кто-кто, а эти господа погружены были в сообщества подлобного рода куда прочней и сильней. Тоже самое относится и к критикам от РПЦЗ в адрес связей РПЦ МП с аналогичными структурами масон и иудеев.

«…как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Мф. 7:4,5)

Собственно я с этого начал свое отвлечение от Истории РПЦ в ХХ веке. На этом и закончу.

--------
1.      Данные из Википедии, соответствующий раздел.
24.    Марсий Frater, «Кроули по-русски». Ресурс Ордена Восточных Тамплиеров.
28.    Серков А.И., «История русского масонства ХХ века: мистики и оккультисты».
32.    Гессен Ю. И. , «Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)».

Предыдущая статья цикла,
первая.

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

война с историей, специстория, история России, масоны

Previous post Next post
Up