Не бояться правды? Так давайте начнем!

Jul 12, 2017 12:02



Хочется спросить антисоветчиков из РПЦ - ну как вам русофобское мурло того полюса, к которому вы устремились в своем антисоветизме? Сокуров явил его почти во всей красе. Тут тебе и русофобия, и антикреликальность, и все остальные прелести современного прозападного и антироссийского либерализма.  Вы рассчитываете там встретить что-то иное? Откуда там возьмется что-то иное? Иного нет.

В ходе обсуждения выкладываемого цикла об истории РПЦ в ХХ веке мне пришлось ознакомиться с полемикой владыки Тихона (Шевкунова) с режиссером Сокуровым.Скажу сразу - позиция Сокурова для меня неприемлема категорически. Я его отношу не к деятелям российской культуры, а к деятелям антироссийской антикультуры. Но мало ли как я отношусь к Сокурову, как к режиссеру. Да и кто я такой, чтобы мое мнение было кому-то интересно. Но вот с точки зрения исторического спора, область в которую Сокуров зашел добровольно, я имею полное право оценить позицию прославляемого либералами режиссера.

Я внимательнейшим образом прочел полемику епископа Тихона и Сокурова. И по ходу чтения у меня были свои комментарии. Начнем с тезисов Сокурова. Честное слово, в них найти правду очень сложно. Все - исторические мифы, то есть ложь. В отдельных случаях полуправда, подаваемая так тенденциозно, что становится опять же ложью. Одним словом, это все не история я чистой воды идеология.

Владыка Тихон, на мой взгляд, убедительно показал именно это качество позиции Сокурова. Я лишь от себя хотел добавить что Сокуров, прошу прощения за резкость, сволочь. За его слова «Ненавидеть и зверски истязать друг друга могут только русские, это характер русского человека. Это чрезвычайно порочная предрасположенность, наследственная», кроме как нациствующей сволочью я его называть никак не могу.

Теперь об исторической лжи этого деятеля. Все что касается спекуляций относительно роли РПЦ в политической жизни, ее собственности и поведения духовенства  - владыка Тихон показал лживость утверждений Сокурова, на мой взгляд, более чем убедительно. Я это уже писал. И повторяю лишь для того, чтобы перечень моих претензий, оставшихся после разбора епископом Тихоном, не показался малым и потому не стоящим ответа.

«Большевики… первым делом отделили церковь от государства» - это исторический миф. Это сделали «февралисты» в «Постановлении Временного правительства об отмене вероисповедных и национальных ограничений», еще в апреле 1917 года. А еще до этого Николай II отменил всякого рода религиозные ограничения, то есть, сделав РПЦ лишь одной из религиозных конфессий в Российской империи.

О заявлении, на которое владыка ответ дал, но в свете русофобских заявлений Сокурова я хотел бы тоже сказать пару слов: «люди, которые молились, умилялись, плакали перед иконами, лбы разбивали, отмечали религиозные праздники, - позже ходили и грабили это все, жгли, воровали, загаживали. Тот же самый народ». Как справедливо пишет владыка Тихон, наверное, какая-то часть действительно могла попасть в оба этих обозначенных Сокуровым сообщества: молящихся и глумящихся. Но вслед за епископом я думаю, что не большая. Но дело даже не в этом. А в последней фразе этого обвинения: «Тот же самый народ». Причем тут народ?  Были те, кто шел грабить, но были и те, кто шел крестным путем гонений и репрессий. Это один и тот же народ, но разные люди. Видимо, Сокуров хочет показать, что народ наш поверхностно принимает идеалы.  То есть уподобляет народ, русский народ, известному персонажу из притчи Спасителя о жемчугах и свиньях. Что я могу на это ответить. То, что Сокуров русофоб и сволочь я уже сказал. Он лишний раз подтвердил это такими вот кульбитами.

Далее исторические ляпы этого русофоба. «Поэтому в течение нескольких месяцев продолжалось “триумфальное шествие советской власти”. Страна полностью отошла от монархического режима». Опять Сокуров, рассуждающий о революции 1917 года, смешивает Февраль с Октябрем. Он видимо, как историк по образованию не в курсе, что было две революции. И что монархия рухнула окончательно уже весной 1917 года. После отказа вел князя Михаила взойти на трон конституционной монархии. После этого - все! Монархия была слита и ни одна вменяемая политическая сила, обладающая реальными политическими возможностями в 1917 году, вопрос о восстановлении монархии  всерьез не рассматривала. А осенью Россия стала республикой, так и не дождавшись созыва Учредительного собрания. А добровольческая армия себя позиционировала не как монархическая, а как республиканская. Так о чем с точки зрения истории пишет Сокуров? Ни о чем! Очередная голая идеология. И как мы видим идеология русофобская.

Теперь относительно позиции владыки Тихона. Он прав то прав, но …
Первое. Хочется спросить антисоветчиков из РПЦ - ну как вам русофобское мурло того полюса, к которому вы устремились в своем антисоветизме? Сокуров явил его почти во всей красе. Тут тебе и русофобия, и антикреликальность, и все остальные прелести современного прозападного и антироссийского либерализма.  Вы рассчитываете там встретить что-то иное? Откуда там возьмется что-то иное? Иного нет.

Второе. Зачем призывая к правде, транслировать откровенные мифы. Ну, это как-то странно. Например, миф о стремительном росте Российской империи накануне революции. Есть же статистика!

Доля ВВП ведущих стран мира в мировом промышленном производстве:
с 1881-1885гг:
США 28,6%
Великобритания -26%
Германия 13,9%
Франция -8,6%
Россия - 3,4%
Ближайшая к нам Франция опережает Россию более чем в два раза. Откуда берется 4 место, которое называет владыка и Патриарх? Ведь речь идет даже не о почтенном 5 месте. Это самый что ни на есть самый хвост стран, проигравших в экономической борьбе.

Тоже самое за 1896 год
США 30%
Великобритания -19,5%
Германия 16,6%
Франция -7,1%
Россия - 5%

Видимо этот рост с 3,4 до 5 и кажется антисоветчикам «стремительным». Однако разрыв с лидером только нарастает.

Тоже самое за 1913 год
США 35,8%
Великобритания -14%
Германия 15,7%
Франция -6,4%
Россия - 5,3%

То есть рост с 1896 года по 1913 по большому счету отсутствует. Россия в своем росте остановилась.  Все! Как это можно отрицать и пересказывать мифы о неудержимом росте Империи, когда цифры говорят об обратном?

Финансовый капитал:
Накануне Первой мировой войны - 11,5 млрд рублей, что составляет 4,6% мирового финансового капитала. Причем 7,5 млрд (2/3) - это иностранный капитал! Своего не более 4 млрд.
По абсолютным финансовым показателям Россия превосходила только Австро-Венгрию, Японию и Италию. Ведущим же державам уступала в разы:
США и Великобритания - 4,5 раза;
Франция - 4 раза;
Германия - в 3 раза.
Не на проценты, а в разы! И это с учетом иностранной доли в капитале. А без нее, картина не просто удручающая, а просто ужасающая и не предполагающая вообще никаких разговоров об экономическом и финансовом суверенитете Российской империи. У России накануне войны просто не было денег.

Государственный долг России:
1913 г- 8,8 млрд рублей
1917 г - 50 млрд рублей.
Рост в 7 раз! Это значит, что войну Российская империя вела только за счет внешних заимствований. И становится понятным отчего Временное правительство  шло на постоянные конфликт со всем российским обществом, не решаясь выйти из войны, пойти поперек воли союзников, они же главные кредиторы России. Все ясно же!

Доход на душу населения
1884 - 67 рублей
1913 - 101 рубль.
Казалось бы, вот они - основания говорить о позитивных тенденциях в имперской экономике.  Но стоит это рост сравнить с аналогичными показателями других стран, как снова получаем очень печальную картину:
За тот же период в рублевом эквиваленте рост составил
в Англии 194 рубля
в Гермнии - 108
во Франции -122
в Италии - 126
в Австро-Венгрии -100
в США - 138.
Таким образом, на самом деле эти 34 рубля роста реально означают стремительное падение вниз, отрыв с уровнем жизни в других странах стремительно нарастал, а не уменьшался.

И тогда становится, отчего владыка Тихон так откровенно избегает разговора о причинах революции. Потому, что тогда придется расставаться со сказкой стремительно развивающейся империи и признать, что состояние всего общества и РПЦ в имперский период не просто оставляло желать лучшего, а просто вопияло о необходимости скорейших и кардинальных реформ.  И что именно имперская власть за такое состояние несет полную историческую ответственность. Как и за свое нежелание (скорее неспособность) такие изменения произвести.  И в этой неспособности ничего сделать социальные причины революции. А уж о всякого рода мистических поисках на Востоке, в которые была погружена императорская семья, повальном атеизме или формальном христианстве всей царской элиты я тут говорить не стану.

Но вернемся к статистике.  Теперь, так часто подвергаемое осмеянию сравнение экономических показателей в Советской России относительно пика экономики Рост ВВП по отношению к российской империи в 1913 году:
1930- 7,7 раза; в 1950 - 13,3 раза; в 1960 - 40,3 раза; 1970- 91,5 раз; 1975 -131 раз.
Эти цифры я привел, чтобы показать, что такое «стремительно расти». Не в фантазиях и мифологемах, имеющих чисто идеологическую почву, а по факту.

Еще раз повторю, что владыка Тихон призывает - не бояться правды. Но правда вещь конкретная, а не относительная. И потому аргументы типа: «таких примеров множество» - это за пределами истории и правды. Это все интерпретации. Я не спорю, гонения на РПЦ и разрушения храмов носили не единичный характер, а массовый. Но коль ты начал оппонировать историческим мифам апеллируя к исторической правде, надо как-то иначе выстраивать аргументацию. И уж тем более в ней не может быть месте вот таким заходам: «по некоторым данным было расстреляно…», «есть стойкая версия, что он (Патриарх Тихон) был убит». С такой аргументацией владыка Тихон мало чем отличается от своего оппонента.

И последнее. В позиции владыки Тихона просматривается откровенный антисоветизм. В это, как мне кажется и все показанные выше слабости его позиции. Она слишком идеологизирована, и потому далека от той самой правды, к которой владыка нас призывает. Потому что в этой правде есть место и иным данным. Я приведу те, что находятся одним кликом в любом поисковике, по запросу о бесчинствах первых антисоветчиков - добровольческой армии - по отношению к РПЦ, храмам. А так же об участии с белом терроре отдельных священников РПЦ. Это ведь тоже правда, которую надо не бояться и к которую надо изучать? Не так ли?

«Запись в белой газете «Приазовский край» от 27 августа 1919 года: «Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везём родным и близким богатые подарки, войсковой казне 60 млн. рублей». Генерал Деникин в ответ на это донесение ликовал: «Громадную ценную добычу привёз он. Чего в ней только не было - тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты».
Откуда взялись эти церковные ценности в обозе Мамонтова? Всё просто - он подчистую ограбил около 80 церквей.
Бывший белогвардеец И.Лунченков уже в эмиграции писал о своём участии в этом рейде. «Главную часть этой добычи  составляли церковные ризы, иконы, кресты, изъятые из «храмов божьих».
К мамонтовской «коллекции» Богаевский прибавил ещё одну «добавку» - разграбление белыми Старочеркасского и Новочеркасского соборов. Только одного золота Богаевский вынул из этих двух храмов 11 фунтов (около 5 кг).

Вывоз награбленного церковного добра был поручен управляющему Новочеркасским отделением Госбанка А.А.Скворцову. По пути на Запад ценности подвергались неоднократному грабежу белыми. Под Екатеринодаром была взломана крыша вагона и взято несколько ящиков драгметаллов. За несколько дней до падения белых ценности прибыли в Новороссийск и были погружены на итальянский частный пароход «Чита-де-Венеция» торговой фирмы «Аслан Фреско и Сын» для отправки в Константинополь. За перевозку награбленных церковных ценностей (1178 пудов только одного серебра) белогвардейцы заплатили 145 пудов серебра».

Далее И.Лунченков описывает, как белые поступили с награбленным. «В 1922 году в Катарро прибыла группа американских миллионеров. Осмотрев ценности, они заявили, что в таком виде, боясь скандала и огласки, они их не купят - необходимо всё обратить в лом. Для крушения ценностей была приглашена офицерская молодёжь, всего около 40 человек. Ломались часы из драгметаллов (3 тыс. штук), траурные венки с гробниц исторических лиц, ризы с икон, вынимались камни, серебро дробилось в муку. Белые офицеры, разумеется, тащили с такой работы всё, что можно. Вмешалась югославская власть, были произведены обыски и найдена часть ценность на квартире работников. Дело пошло в суд. Белый офицер Богачёв сел на 8 месяцев в тюрьму, ещё несколько офицеров получили по 3-4 месяца тюрьмы. Под руководством вандалов погибли погибли исторические ценности России. Сдавали ценности американцам Сахаров и Гензель. От американцев были получены 50 млн. франков. Деньги переданы лично Врангелю»

Для учёта награбленного генералом Мамонтовым церковного имущества Деникиным была составлена специальная комиссия, которая без излишних прикрас называлась «Комиссия по реализации военной добычи». К примеру, это одна из её описей:

«Акт №142. Ст.Мариуполь, 22 октября 1919 года.
Я, доверенный агент Комиссии штабс-капитан Глебович отправил в вагоне за №456.790 по накладной за №084952 на имя протопресвитера военного и морского духовенства Шавельскому следующее:
Икон - 250т штук
Ящиков с церковным имуществом - 6 штук
Колоколов разной величины - 4
Некоторые части подсвечников».
Добровольцы в 1918 году зачастую убивали всех, включая раненых и женщин-санитаров. Женщины подвергались насилию. Даже среди офицеров процветало мародёрство.

«И теперь они свирепствовали не с меньшей дикостью, чем большевики. Людей схватывали и расстреливали, некоторых предварительно жестоко пороли. Каждый день за городом, преимущественно в районе Балабановских рощ, находили трупы расстрелянных. Как и в дни большевизма, среди расстрелянных было много случайных, ни в чем не повинных лиц. Захваченных рабочих огульно зачисляли в красногвардейцы, выстраивали в ряд и скашивали пулеметным огнем», - свидетельствует Локерман.
Известно также, что епископ Арсений (Смоленец) отказался отпевать М.Г. Дроздовского (уже в чине генерала он умер в госпитале в Ростове-на-Дону 1 января 1919 года от гангрены, полученной вследствие пулевого ранения) за массовые казни сторонников большевиков в Ростове и Области Войска Донского.
Моральный облик Белой армии также был не на высоком уровне. Слишком многие представители белого движения были заражены ядом материализма, безверия и циничного равнодушия к религиозной жизни. М. Жаков приводит данные перехваченной секретной сводки о состоянии белогвардейских войск на Дону в 1918 году:

«Женщин насилуют, командный состав не борется с бандитизмом, а иногда и сам принимает участие в нем. Офицеры вообще разлагаются, спекулируют, играют в карты на громадные суммы, занимаются грабежом. В большинстве полков отмечается дикое пьянство. Например, в Донском конном полку, из которого дезертировали луганцы, офицеры устроили праздник, отправившись в дом священника, где учинили такой дебош с диким ревом, с взвизгиванием, оглушительным стуком и т.д., что хозяин дома, священник, принужден был стоять всю ночь у забора своего дома, боясь войти в него».

Роман Гуль в «Ледяном походе» вторит Деникину в том, что среди добровольцев было много таких: «что ему совершенно все равно, где служить: у «белых» ли, «красных» ли, - грабить и убивать везде было можно».
Взято отсюда.

Читаем в другом месте:
«Вот что писал, например, командующий американскими интервенционными войсками в Сибири генерал У. Грэвс: «В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 человек, убитых антибольшевистскими элементами» (Грэвс У. Американская авантюра в Сибири [1918-1920]. М., 1932. Пер. с англ. С. 80).

«В 1919 году, - рассказывает участник гражданской войны т. Осипов, - во время налёта генерала Мамонтова и Смирнова красные войска отступили в Козловский уезд, Тамбовской губ. 26 июля белые войска заняли село Высоково.
Офицеры тотчас же отправились за получением сведений к попу: "Сколько солдат у красных, сколько оружия и куда они взяли направление?" он выдал им всех коммунистов и комсомольцев. Особенно жаловался он на коммуниста Данилова, который отобрал заведения у кулаков.
После попойки 4 офицера отправились с попом Успенским и кулаком Назаровым в дом Данилова.
Первым начал свой допрос батюшка:
- Не таи перед богом, Настасья, скажи, где твой муж?
Данилова и в самом деле не было, он выбыл вместе с красными. Но офицерам не верилось, и они решили пустить в ход пытку. Они связали женщине руки и ноги и стали пучком свечей жечь у неё волосы. Проснувшиеся от крика матери два сына, 6 и 9 лет, вскочили с постели и подбежали к ней. Офицер начал их бить черенком и засёк насмерть. Другие продолжали пытать Настасью. Они отрезали у неё груди и прокололи живот штыком. После того они отправились на поиски комсомольцев под руководством попа.16-летнего Яшу Лепова они зарыли в землю живым, а Колю Карпова, вначале вырвав глаза, повесили.
В три часа началось наступление красных. Поп с двумя офицерами бросились на колокольню и стали стрелять из пулемёта, но тотчас же были сняты оттуда пальбой».

«При захвате белогвардейскими бандами какой-либо местности представители духовенства обычно подавали белогвардейской контрразведке списки с указанием коммунистов и лиц, работающих в советских учреждениях, и в особенности тех коммунистов, которые сотрудничали в Чрезвычайных комиссиях по борьбе с контрреволюцией. Вот интересный пример. В Константинограде, близ Полтавы, жил некий поп Иаков Сухоруков. Ещё в 1918 году за контрреволюционные "заслуги" константиноградский гарнизонный начальник, назначенный правительством Гетмана Скоропадского, представил его к награждению наперстным крестом. После занятия Константинограда Красной армией этот поп был дважды арестован за свою антисоветскую деятельность, но ему удалось бежать.
Когда деникинцы заняли Константиноград, поп Сухоруков тотчас подал начальнику контрразведывательного пункта при штабе второго корпуса добровольческой армии генералу Гейману список сотрудников ЧК. Впоследствии этот поп служил во врангелевской армии».

«В селе Киста белогвардейцы пороли и пытали красноармейцев и крестьян в помещении местной церкви, а поп-шпион благословлял зверства и говорил замученным людям:
- Во имя Бога, призываю вас, православные, смиритесь и покайтесь... Перед вами образа и святые распятия...»
«В отношении большевизма ни один класс общества и ни одно сословие не оказалось столь непримиримым и непреклонным, как Церковь с её духовенством» (Церковные ведомости. № 1, М., 1919; статья посвящена успехам армии Деникина).

«1919 год. Киев, в Михайловском монастыре найдены 64 кг динамита.
В Соловецком монастыре - 8 трёхдюймовых орудия, более 600 винтовок, 12 пулемётов и большое количество артиллерийского пороха и снарядов».
Ф. Александров (с. Ленино, Холм-Жирковский район, Смоленская область): «У нас за селом, на старом заросшем кладбище, находится братская могила красноармейцев, замученных в 1918 году кулаками и попами во время контрреволюционного восстания в Покровской волости.
Тогда в этом селе (тогда Покровское) кулаки-торговцы Кожевниковы и Орловы и попы Руженцов, Чулков и Дьякнов готовили восстание против Советской республики. При этом они надеялись получить поддержку у контрреволюционеров из других волостей, в частности у эсеров города Белого.
Попы помогали в этом кулакам. Они настраивали наиболее отсталых крестьян против советской власти, запугивали их выдумками о "власти антихриста" и призывали бороться с ней во имя Бога.
На колокольне поставили пулемёт. Кулаки захватили здания волостного исполнительного комитета и милиции. Попы с хоругвями и крестами присоединились к кулакам. Натравленная попами толпа напала на проезжавший через село небольшой отряд. Первой жертвой была медицинская сестра, ехавшая с отрядом. Затем подбиваемая попами и кулаками толпа подкулачников набросилась на красноармейцев и начала зверски избивать их. Изуродованные трупы валялись на земле. В наскоро отрытую общую могилу сбрасывали ещё живых красноармейцев вместе с трупами и засыпали землёй. Несколько красноармейцев и местных коммунистов были заперты в сарай.
Вечером в доме попа Чулкова бандиты обсуждали, как расправиться с этими пленниками. Поп Руженцов предложил закопать коммунистов живыми в землю, а безпартийных красноармейцев просто убить. Но той же ночью беднота организовала свой отряд и освободила коммунистов.
Вскоре в село прибыл отряд красных, и кулацкое восстание было ликвидировано».

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

Война с историей, антисоветизм, РПЦ, либералов под суд

Previous post Next post
Up