Бегство

Dec 21, 2015 10:00



Конечно, Штраус во всем этом не виноват. Виноват только я, готовый убежать в чарующий мир легкой музыки, где возможно закрыть глаза на вставшие передо мной вызовы.

Сейчас со школой, с которой сотрудничаем вот уже третий год, готовим к отправке очередную партию гуманитарной помощи в рамках проекта «Дети России  - детям Донбасса». Времени на что-то другое почти нет. Но коротко хочу поделиться впечатлениями от вчерашнего похода в Московскую Консерваторию.

Мы с женой были на ежегодном новогоднем гала-концерте Венского оркестра Иоганна Штрауса, где кроме самого оркестра выступали солисты и хор Венской оперы.

Давно я не получал такого удовольствия от посещения мероприятий этого рода. Ни грамма «серебряковщины». Просто отличная музыка, в великолепном исполнении и среди публики, настроенной на серьезное восприятие. Это уже многого стоит! Описывать всего не стану. Это надо видеть и слышать самому.

Такой уж я человек, видимо, потому что и тут я меня появилось небольшое «но». Нет, все было на очень высоком уровне. Но, слушая вальсы Штрауса, произведения Кальмана, Оффенбаха, Сочинского и Целлера я вдруг уловил в себе некий диссонанс. Это было где-то глубоко в душе. Так глубоко, что я не сразу смог его понять.

Мне не хватило драматизма. Слишком легкой и праздничной была вся музыка. Конечно, и этому должно быть место в жизни. Но... Может, потому что в последние два месяца приходится решать много трудных и порой драматически тяжелых проблем. Может, потому что из головы не выходит будущая неделя с подготовкой и отправкой груза на Донбасс. Может, потому что менее месяца осталось до Зимней школы ШВС. Одним словом, я испытал угрызения совести за сплошное веселье, на которое я добровольно попал.

Это была, так заблудившаяся мысль, которая пришла и ушла, вытесненная прекрасным исполнением потрясающе красивой музыки. Но уйдя, она запустила где-то на грани осязаемости размышления.

По дороге домой я вдруг подумал, что эту же музыку слушала Европа накануне Первой мировой войны. Слушала и все равно погрузилась в это безумие самоистребления. Слушая эту музыку, по улицам Вены бродил юный художник, которые потом станет символом античеловечности  - Гитлер.

Я понимаю, что не музыка в этом виновата. Да и не сводится все, что тогда звучало в Европе и Австрии к названному списку композиторов. Но, может, как и мне сегодня (то есть вчера вечером), тогда не хватило драматизма? Чтобы не отмахнуться от проблем, что собственно я только и мог сделать на концерте, а осмыслить их и найти ответ? Не знаю.

Конечно, Штраус во всем этом не виноват. Виноват только я, готовый убежать в чарующий мир легкой музыки, где возможно закрыть глаза на вставшие передо мной вызовы.

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

метафизика, культура, музыка

Previous post Next post
Up