Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15:14) Часть 3.

Oct 26, 2015 10:15



Вот читал я длинное интервью, взятое одним неолибералом у другого относительно РПЦ, и все время вспоминал слова Спасителя:

«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». (Мф. 12:34)

Далее идет сплошная идеология, для чего, видимо, и нужен был типа «специалист» из ВШЭ.

«Преподавание в светских вузах поспособствует гуманизации церковных неофитов. Они станут лучше понимать, что такое современное общество. Ведь церковь архаична, в этой среде очень сильны теории заговоров, идеи противостояния внешнему миру». Простите! Но разве «неофиты» то есть новообращенные из леса пришли? Они живут вне общества, чтобы их социализировать? Или религиозность человека - это признак его социальной неполноценности? Вторая часть цитаты - прорыв истинного отношения неолиберала к Церкви. А оно сводится к одному слову - ненависть.

Читаем дальше, ибо это и есть главное, о чем хотят говорить неолибералы в рамках антицерковного фронта: «Более того, в церковной среде активно формируется богословие войны. Радикально настроенные богословы предлагают новое прочтение священных текстов - в отрыве от прежнего академизма... С одной стороны, они потакают политическому запросу, но это полбеды. К сожалению, православной церкви свойственно воинственное настроение намного больше, чем светскому обществу. Я опираюсь на то, что видел в 1990-е годы, вращаясь в церковных кругах. Церковь, с одной стороны, обороняется и охраняет свои традиции, а с другой стороны - отталкивает, стремится запрещать.
Корни этого лежат в культуре взаимного обвинения, недоверия и поиска недостатков, которая существует в нашей церкви. Эта культура сформировалась, когда индивидуальный духовный опыт начали переносить на социум. Одно дело, когда конкретный монах занимается самообвинением. Но когда эта же установка экстраполируется на общество, она превращается в максиму «мы виноваты». Но «мы виноваты» означает, что мы обвиняем не только себя, но и тех, кто рядом, и требуем от них признания вины. На фоне обвинения и неприятия человека и общества такими, какие они есть, и развивается эта воинственность. В конечном итоге это формирует общество обвинителей и доносчиков».

Это можно перечитывать много раз и вряд ли удастся понять до конца - что же хотел сказать этот типа «специалист». Видны переклички со стенаниями представителей КПРФ о создании Московским Патриархом «штурмовых отрядов». Кроме того, мы видим, как доцент ВШЭ говорит буквально то же самое что и я выше, разбирая предмет Теологии. Странно, правда? Когда надо было хохмить, неолибелы не видят разницы между личностным опытом духовной жизни и формализацией его для социума. А теперь вдруг увидели. Правда, увидели лишь для того, чтобы снова впасть в странную слепоту. Чтобы прозреть им надо просто посчитать - сколько в РФ монахов и воцерковленных мирян. Зная это число (а оно, к сожалению, очень небольшое) можно ли говорить, что активность этих людей может как-то влиять на социум? Да и главный посыл неолиберала из ВШЭ о том, что христианство - религия страха и ненависти - просто абсурдна. Это все неолиберальные сказки, выросшие из их ненависти к РПЦ. И все для того, что бы закончить словами об обществе обвинителей и доносчиков. По-моему это явный перенос своего сущностного качества на оппонента. После списков Касьянова и т.п. прогулок к посольству США неолибералам лучше эту тему не трогать.

«Человек волей-неволей начинает в ком-то видеть врага, отождествляя его с сатаной. Нынешнее православие вообще делает сильный акцент на борьбу с дьяволом, бесами и падшими духом. Взять, например, основы социальной концепции РПЦ. Там раз десять упоминается понятие «падший» применительно к человеку, природе, миру».

Христианин, прежде всего, видит в каждом человеке брата и образ Божий. А вот атомизированный член либерального общества действительно видит конкурента, то есть врага. Это, как говорится, с больной головы на здоровую.

Вот и дошли мы до фразы, которую неолиберальный ресурс вынес как заголовок. Они даже тут переврали самих себя. Тут и речи нет о Теологии, как впрочем, и во всем сказанном.

Мы видим, что само христианство собеседникам не интересно вовсе. Ибо тогда они знали, что борьба со страстями и своей падшей природой, которая во власти греха и сатаны это приоритет духовной жизни не только нынешних христиан, а предмет усилий во все времена:
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». (Еф. 6:11,12)

Забавное аргументирование со ссылкой на «Основы социальной концепции». Они подсчитали - сколько раз присутствует слово «падший» на 90-х страницах этого документа. Кстати, воспринимаю этот аргумент, как упрек себе, и обещаю скоро вернуться к Истории РПЦ и чтению этой Концепции. Но давайте посчитаем тоже и посмотрим прав ли доцент, заявляя это.

Раздел IV. Христианская этика и светское право
«Через грехопадение прародителей зло и грех вошли в мир. Вместе с тем, и падший человек сохранил свободу избрать с помощью Божией правый путь»
«Однако вне Бога существует лишь человек падший, весьма далекий от чаемого христианами идеала совершенства, явленного во Христе…»
Раздел IX. Преступность, наказание, исправление
«Русская православная традиция искони предполагала милость к падшим».

Не бойтесь того, что придется читать все эти якобы найденные доцентом ВШЭ десять цитат. Их просто нет. Все что были - я привел.
Судите сами, насколько нагло ведет себя «специалист» из ВШЭ, совравши во всем: в количестве и в контексте, приводимых им слов.

Но не все так плохо, по мнению неолиберала. Вот если мы возьмем пример с…Запада «И католическая, и протестантская церковь уже преодолели это влияние августиновской традиции. В православии же она расцвела».
Расцвела она только в воспаленном воображении доцента. О состоянии католицизма и протестантизма мы можем судить по состоянию обществ, окормляемых этими конфессиями.

Чистой воды идеология следует и далее:
«Вопрос: Поиски врагов и борьба с бесами способны нанести вред обществу?».
Видите, тут снова забыли, что борьба с бесами вне рамок обсуждаемого вопроса. Но как эффектно смотрится рядом с другой придуманной ими же сказкой о РПЦ - маниакальный поиск врагов.

Не менее эффектен и ответ:
«Доцент: Уже нанесли. Не без участия церкви в умах укрепилось представление о России как об осажденной крепости, о противостоянии между нами и западной цивилизацией».
То есть, обсуждаемой самим Западом новой холодной войны с РФ нет? Это все придумала Россия и не без помощи «горячо любимой» неолибералами РПЦ?

«Для церкви вообще намного лучше не быть холуем, который поддакивает власти и предлагает свои услуги, когда нужно усилить пропаганду». Не могут простить неолибералы отказ РПЦ «благословить» их «медвединг» на Болотной и Сахарова зимой 2011/12 гг.

Сильно мешает неолибералам РПЦ, как не находящийся под их контролем социальный институт. Да и не осталось у них подходов к раскачке российского общества, чтобы вывести его на московский майдан, кроме как социалка да вопросы защиты веры. И если первое полностью в их власти, то второе нет. Но с первым пока не поиграешь, так как это будет откровенным вызовом Путину и переходом на сторону врага. Это приберегут до предвыборного года, когда будет решаться все. А вот со вторым поработать можно, тем более что сами же они пишут: есть задел:
«по вопросам отношения к Новороссии и украинскому конфликту сформировалась большая, условно говоря, «партия войны», которая очень переживает за то, что Россия не стала присоединять восточную часть Украины, что Путин не ввел войска».

Такой группы реально нет нигде: не в РПЦ, не в элитах. А есть группа, сильно переживающая, что на этой теме не удалось взорвать российское общество. Но это уже совсем другой разговор.

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

ВШЭ, либеральная ложь, майдан в России, Донбасс, РПЦ, метафизика

Previous post Next post
Up