Непраздничные мысли на Сретение Владимирской

Sep 09, 2015 09:00



Играя на почве противопоставления Церкви и общества или государства и Церкви, максимально ослабить и то и другое, а в конечном итоге и саму Россию

Я прошу прощение за эту чехарду с датами и временами глаголов в приводимых цитатах новостей. Когда я увидел анонсы, то отложил их, полагая что будет уместно писать о каком либо событии уже после того как оно случится. На сегодня никакой информации, которую я бы мог подать в прошедшем или настоящем времени у меня нет. Поиски в Интернете тоже ничего не дали.

А не высказаться я не могу. Вчера было Сретение Владимирской иконы. Событие, легшее в основу этого Праздника, напрямую связано с русской государственностью. Сложилось так, что темы Церкви и государства тесно, порою переплетаясь, развивались в нашей отечественной истории. И потому удар по одной теме в этой паре, всегда в той или иной мере удар по другой части.

Я внимательно слежу за обоими сюжетам последних месяцев:

«В Петербурге пройдет митинг в защиту горельефа Мефистофеля»

3 сентября в 19:00 согласован митинг противников храма на Торфянке... с участием депутата ГД РФ от КПРФ Потаповым…

Как и вообще за темой антицерковного фронта, который выстраивается в России. И все время задаюсь вопросом - зачем? Я понимаю, что частью этого фронта движет просто ненависть: бесовская к Церкви и западническая к России. Эти «свято» верят ущербность перед лицом Запада русской государственности. А церковь для них подударна именно, как атрибут или одна из основ этой государственности. Но все свести к ним нельзя. Есть и «рациональная» мотивация в стане этого фронта.

Это те, которые хотят, играя на почве противопоставления Церкви и общества или государства и Церкви, максимально ослабить и то и другое, а в конечном итоге и саму Россию.

Для них все события, возникающие вокруг эти сюжетов лишь повод. Посмотрите на сами заголовки и анонсы акций протеста. Их объединяет одно - они привязаны к поводам, которых еще или уже нет. Злосчастного горельефа нет, потому как он физически уничтожен. Храма на Торфянке нет, потому как его даже не начали строить. Но кто-то подогревает эти темы, мобилизует общественные силы вокруг них, вокруг несуществующих угроз. Вопрос - кому и зачем это надо?

В поисках ответов надо просто оглянуться вокруг. Точно так же мобилизуется общественная энергия вокруг несуществующей российской угрозы на Украине. Точно так же она мобилизовалась во время самого Майдана. Тогда и сейчас поводы придумываются или организовываются специально,  в том числе и со стороны власти. Вернее некой ее части.

Я не знаю, рассчитывает ли кто-то серьезно поднять достаточную волну протестов на темах взаимоотношения государства или общества с РПЦ. Но что некие тренировки и мобилизации ресурсов идут - я вижу воочию. А впереди два предвыборных года, во время жесточайшего противостояния с Западом.

Эти попытки имеют свой историзм. К ним же я отношу и обличительный пафос либералов и раскольников от РПЦЗ в отношении взаимоотношений РПЦ МП с государством в Советской России. Разница только в одном - по кому бьют. Сейчас ударяют по РПЦ. Но, в конечном итоге, бьют по современному государству и обществу.

Ударяя по прошлому, призывая считать 70 лет Советской власти чуть ли не царством антихриста, бьют не только по СССР, но и по России. Бьют по РПЦ МП, выстроившей какие-то взаимоотношения с атеистическим режимом. Эти обвинения обязательно переходят и на современную РПЦ. А это в свою очередь бьет по устойчивости современной России.

О последствиях же десоветизации самой России сказано было уже много. Поэтому я не стану повторятся на эту тему. Что касается взаимоотношений РПЦ с Советской властью, то это теме я планирую посвятить в будущем целый цикл текстов.

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

антицерковный фронт, политика, майдан в России, история России

Previous post Next post
Up