Митрополит Пантелеимон задает сущностный вопрос, который волнует и нас всех: «Кого и для кого воспитывает наша школа?». Рядом с ним стоит и вопрос, кого она должна воспитывать? Прошедший Съезд и дал ответ на эти и многие другие вопросы.
Съезд начал свою работу с приветствий его участникам со стороны тех, кто не смог приехать на него. Одними из первых были слова митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона:
«
Хочу сказать не клерикалам, не фанатикам, но знающим культуру и свои религии: православие или ислам, буддизм или другие, какие есть, - это то, что созидало и строило нашу страну, что породило Минина и Пожарского, создало удивительные соборы на Красной площади и в Кремле.., что привело к централизации нашу страну и [к великим победам] на Прохоровском поле и под Сталинградом…».
Кроме того, владыка Пантелеимон прислал свои размышления относительно системы образования:
«
Школа... закрепляет в человеке данные Богом черты и отличия от всего живого и сущего. После Создателя мира, Творца, колоссальным интеллектом обладает человек.
… Все народы идут ... по дороге образования. Знаний, поиска, ключей к пониманию мироздания....
Самое главное - преданность родной земле, ограждение от разрушительных сил внешних и внутренних. Это разумный логический труд во всех формах, который преобразовывает человеческую жизнь».
Click to view
Говоря об опыте советского образования, с оговоркой о бывших в нем негативных моментах, которые владыка призывает обсуждать отдельно, он отмечает:
«
Мораль, нравственность русского великого народа, она культивировалась школой, духовностью, нравственностью, традицией.
Высокое уважение к учителю было сродни уважению к священнику. До определенного момента, когда Россия пошла другой дорогой».
Говоря же о современной системе образования, обсуждению которой были посвящены и
опрос АКСИО-6, и сам Съезд, митрополит выражает недоумение и задает много вопросов:
«
Реформы не всегда понятны нам, священникам. Что происходит? Открываются необъяснимые явления и факты, которые настораживают, пугают и вызывают в родительском и педагогическом сообществе... воспринимаются, как вызов времени, взывают к борьбе за праведное образование. Возникло недоверие к той системе образовательной, которая складывается в нашей стране, в том числе у церкви есть вопросы к настоящему времени, к происходящему».
Владыка, который записал обращение к Съезду за несколько дней до его начала и потому не имевший возможность знать текст доклада С.Кургиняна, одну из тем которого - Пробуждение - я начал
обсуждать, буквально вторит ему. Вернее, нужно сказать предвосхищает обращение лидера «Сути времени», заведя разговор о вызовах и необходимости в ответ на них вести борьбу.
В словах митрополита РПЦ «
Мне кажется как просто гражданину, любящему свою Родину свой народ…» мне видится подтверждение той позиции, о которой пищу давно - верность Небесному Отечеству никак не отменяет верности и заботы об Отечестве Земном. А верность предполагает деятельное участие в его защите и наведения порядке в нем.
И владыку не пугает название наличие в нашей организации слово «Сопротивление». Как не пугает и причастность к ее деятельности «Сути времени», относительно которой среди православных есть выдуманная понятно кем и понятно зачем страшилка: мол, организация антихристианская:
«
Обычно это настораживает - Сопротивление… Но уже сам исследовав путь развития этой общественной силы, я понимаю, что своевременно, и другого, наверное быть и не могло, началось это движение за спасение нашей школы, нашей русскости и российскости». Поправлю Владыку: РВС возникло как ответ на попытки внедрение ювенальных технологий в нашу жизнь. И наша борьба против ювенального фашизма принесла очень важную для России победу.
Митрополит Пантелеимон задает сущностный вопрос, который волнует и нас всех: «
Кого и для кого воспитывает наша школа?». Рядом с ним стоит и вопрос, кого она должна воспитывать?
«
Патриотов, ученых,... будущих продолжателей рода, жизни нашей нации или совершенно индифферентных и даже отрицательно настроенных в своей земле, культуре, к Родине... оболваненных людей?»
Прошедший Съезд и дал ответ на эти и многие другие вопросы.