Вот наткнулся на начало возможно интересного цикла текстов.
Время покажет. А пока респект автору.
Оригинал взят у
alexeyfenev в
В начале сотворил Бог небо и землю... В поисках Неба Цель данной статьи - найти в библии описание нематериального мира, так как в нём находится то, чем человек живёт, с помощью чего он преодолевает немыслимые трудности и выживает там, где казалось бы, выжить невозможно. Начнём читать книгу Бытия.
Толковая библия А. П. Лопухина очень подробно поясняет Священное Писание. Но по-моему в ней слишком много внимания уделяется отождествлению мифа о сотворении мира Богом с естественнонаучной теорией возникновения планеты Земля и всей солнечной системы. Не упустил ли он чего? Смотрим:
Глава 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
А. П. Лопухин: «…многие находят здесь раздельное указание на сотворение мира видимого и невидимого, или ангелов. Основанием последнего толкования служит, во-первых, библейское употребление слова «небо» в качестве синонима небожителей, т. е. ангелов, а во-вторых, и контекст данного повествования, в котором последующее хаотическое неустройство приписывается лишь одной земле, т. е. видимому миру (2 стих), чем “небо” отделяется от “земли” и даже как бы противополагается ей в качестве благоустроенного, невидимого горнего мира».
Про небо мне добавить нечего, а про землю я бы добавил то, что земля это не должна ограничиваться тем, что будет создано в течение последующих шести дней, - это постоянное поле битвы света и тьмы, космоса и хаоса, добра и зла. Т.е. земля это весь материальный мир, в котором материализуется воля Бога, которой в свою очередь противостоит предвечная тьма:
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
А. П. Лопухин: «Слова “безвидна и пуста”, которыми характеризуется первобытная масса, заключают в себе мысль о “тьме, беспорядке и разрушении”, т. е. дают идею о состоянии полного хаоса, в котором элементы будущего света, воздуха, земли, воды и также все зародыши растительной и животной жизни не поддавались еще никакому различению и были как бы перемешаны между собой. Лучшей параллелью к этим словам служит место из книги Премудростей Соломона, в котором говорится, что Бог сотворил мир из “необразного вещества”».
Примем во внимание следующие моменты:
1) В дословном переводе с греческого этот стих звучит так: “Же земля была невидима и неустроенна, и тьма над бездной, и Дух Бога носился над водой” (
http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?OT/Gen?1).
2) Слово “носился” רחף (иврит) имеет также значения: дрожать, трепетать, сотрясаться; парить, носиться.
3) “Над бездною” и “над водою”. В тексте подлинника стоят здесь два родственных по смыслу еврейского слова (tehom и maim), означающих массу воды, образующую целую “бездну”; этим самым делается указание на расплавленное жидкообразное состояние первозданного, хаотического вещества (А. П. Лопухин).
Тогда, в силу первого - земля была невидима и неустроенна, т.е. рука Бога к ней пока не прикоснулась вероятно потому что Ему что-то мешало (в силу второго). И исходя из третьего пункта это что-то так же (если не сильнее), как и Дух Божий довлело над землей. Если это принять за рабочую гипотезу, то ясен Его следующий шаг:
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
Этот свет явился силой, способной разогнать тьму - антисозидательную сущность хаоса. И отделил одно от другого, дабы продолжить созидать мир при свете, т.е. днём:
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Продолжение следует. Впереди ещё шесть дней.