![](http://ic.pics.livejournal.com/teterevv/38089018/140469/140469_original.jpg)
Нет ничего нелепей говорить о себе я честный потому что я верующий или коммунист. Это позорит и твою веру и коммунизм. Должно быть наоборот, о тебе должны говорить - раз он обладает таким-то качествами (в том числе и честность), то он подлинный верующий или подлинный коммунист.
Информационные войны…Термин описывающий реальность и потому уместный. Но вот как они конкретно осуществляются зависит от личностей в ней участвующих.
Коммунисты вслед за Лениным должны стремиться говорить народу (т.е. слушателю) правду в любом ее даже самом страшном виде. «Прикрывать неприятную правду добренькими словами - самая вредная и самая опасная вещь для дела пролетариата, для дела трудящихся масс. Правде, как бы она горька ни была, надо смотреть прямо в лицо. Политика, не удовлетворяющая этому условию, есть гибельная политика».
Ленин ПСС издание 5 том 32 Ибо только тогда у народа остается возможность быть субъектом процесса, а не объектом манипулирования. А так как суть идеи коммунизма именно в том, чтобы устранить отчуждения человека от своего предназначения, в том числе и как делателя Истории, то говорить правду для коммуниста это не прихоть, не позерство, а его идейный долг.
Для верующего, казалось бы, то же нет вопросов. Ибо уходя от правды, ты добровольно идешь в слуги дьяволу, так как это именно он «от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Св. Евангелие от Иоанна 8:44)
Более того слово Правда многократно употребляется как один из эпитетов тесно связанных с Именем Бога. То есть устремленный к Богу человек не может не стремиться к Правде во всем. И потому речь его должна быть во всем простой т.е. не дающей возможности уйти от Правды: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Св. Евангелие от Матфея 5:37)
Итак, разобравшись с тем, что следование Правде есть непреложный долг каждого верующего и каждого коммуниста хочется сказать и еще об одной черте объединяющего и тех и других - скромность. Не застенчивость (хотя в ней плохого ничего нет, если она природная), не самоуничижение (что является обортной стороной гордости) , а предоставление возможности говорить о себе своим делам.
Поэзия, как очищенное от бытовых подробностей литературное выражение сути неких идей устами великого певца коммунизма В. Маяковского дала краткою формулу этой скромности
«Сочтемся славою ведь мы свои же люди,
пускай нам общим памятником будет
построенный в боях социализм».
Я не буду приводить множество других стихотворных или прозаических форм выражения этой мысли. Их слишком много, да и короче чем Маяковский не скажешь.
Правды ради надо сказать, что как раз появление лозунгов о том что «Партия честь, ум и совесть…» в позднесоветский период может однозначно говорить о потери коммунистического содержания умов тех, кто эти лозунги внедрял.
Для христианина скромность является не просто нормой, а условием спасения. Она проявляется в вершине всех добродетелей - смиренномудрии. О нем же говорить Господь в своих заповедях блаженства «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Св. Евангелие от Матфея 5:3)
Нет ничего нелепей, когда верующий, за исключением случаев исповедания своей веры, начинает представляться в таковой роли. Если нельзя увидеть твою веру из твоих дел, то слова лишь позорят и тебя и через тебя твою веру.
Весь этот пост, родился у меня в голове при прочтении
материала «Друзь: Стрелков сам выбрал своим идеологом фашиста Иванова и поручился за него » В котором приводятся слова этого самого Друзя в в статье о Стрелкове в газете «Завтра»
писал: «Мы православные люди и нам противно врать» (с).
Понимаете, что происходит? Человек не может привести никаких иных доказательств своей честности, кроме как принадлежности к Церкви. Получается, что чтобы ни сказал Друзь его слова не могут быть ложью, только потому, что он христианин! Абсурд! Должно быть ровно наоборот !
Я испытал чувство большой неловкости за своего брата по вере. Такое же чувство я испытал, когда один мне близкий человек будучи только что пришедшим к вере моем присутствии хвастался достоинствами своего духовника…Он считал, что хвалит его, а не деле хвалился сам и позорил своего духовного отца…
О первых христианах люди узнавали не потому, что они начинали свои речи на манер Друзя - «Мы православные…» Нет! Они делали дела, совершали подвиги самопожертвования, исповедовали Христа мученической смертью и самоотвержением в любви к Правде и ближнему. И люди, видя их дела, спрашивали - кто это? А узнав - кто они, соединяли с понятием христианин присущие христианам добродетели.
Друзь решил сократить этот путь и начал с приписывании себе честности, хотя в том же материале его неоднократно уличают в отсутствии этого качества. Бог ему судия!
Как и всем нам!
Кстати…
Тут в одной из дискуссий
о советской России и «хамах» мой оппонент заявил, что де, «в советском человеке исчезло понятие «честь». Я с этим не могу категорически согласиться. Да, в представлении «голубых кровей» это была не та «честь», коей они щеголяли, подставляя лбы под свои револьверы. Это была иная, природная честь стремления к соответствию своей жизни предназначению Человека.
Это опять же отразилось в поэзии и песнях молодой Советской России. Послушайте песни, почитайте стихи того времени. Так и само слово честь и описания важности ее присутствия в жизни каждого строителя коммунизма встречается гораздо чаще, чем может показаться. А раз об этом пели и писали, то есть помещали в зону обязательного идеального для себя и своих детей, то говорить о бесчестии советского человека может только либо враль, либо отметающий любое толкования понятие «честь», кроме как предающегося с «голубой» кровью.
На
наш взгляд , именно неспособность к реализации понятия «Честь» в своей жизни и стало одним из ключевых показателей современной российской действительности. А без нее, без Чести ничего позитивного для Отечества создать нельзя. Будут и буду плодиться симуляции и игровые реконструкции понимания «чести». Когда от многократного повторения «честь имею» сказавший это заклинание будет убеждать себя и окружающих в наличии у него реальной чести. И вместе с тем лгать с легкостью и незатейливостью.
Хорошо бы напомнить об этом понятии, в его истинном природном и христианском толковании г-ну Друзю и остальным из его компании.