Реплика о Новороссии и граните науки

Jun 13, 2014 08:29


28И как они не заботились иметь Бога в разуме,
то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29так что они исполнены всякой неправды,
блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы,
исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики,
самохвалы, горды, изобретательны на зло,
непослушны родителям,
31безрассудны, вероломны, нелюбовны,
непримиримы, немилостивы.
32Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти;
однако не только их делают, но и делающих одобряют.
(Апостол Павел, послание Римлянам¸ глава 1)

Приведенные выше слова можно применить к любому преступлению или злонамеренному действию.  И поначалу, читая сводки событий на Юго-Востоке Украины (Новороссии)

http://vognebroda.net/feed?hub=%D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD

меня так и подмывало обрушить свой гнев на неонацистов.
21 век, а эти нелюди там творят преступления, которые не укладываются не то, что в логику мирной жизни. О мирной жизни и Новороссии и России можно забыть и надолго. И я вслед за лидером «Сути времени» С. Кургиняном не вижу смысла искать брода в огне.  http://eot.su/node/17237

Но творимое в Донецкой и Луганской областях не оправдывается даже логикой военного времени. Там ведь идет не просто война, а гражданская, притом одной стороной которой выступают фашисты.

Обстрелы жилых кварталов и как следствие гибель женщин и детей - уже достаточное основание чтобы вычеркнуть тех кто это устроил и поддерживает из списка «человеков». Но ведь это еще не все! Удержание населения в этом аду, умышленное повреждение коммуникаций: воды, света и как следствие канализации - это только цветочки того плана геноцида, который замыслил Киев.

Идея сплошного минирования границы с РФ (бедная принцесса Диана, о  смерти которой слезоточили и жизнью которой умилялись наверняка теперь зигующий обыватели Киева) - это уже что-то вообще запредельное.

Но и это еще не вершина мракобесия и сатанизма фашиствующей власти хунты. Фильтрация население, с последующей депортацией и расселением и наоборот заселение Юго-Востока «цивилизованными» западенцами - вот это уже вообще за рамками приличий и человечности в 21 веке. Ну что!? Дорогие украинцы, рвавшие на  себе рубаху и прочие предметы туалета, защищая новую власть, как более демократичную и европейскую. Как вам такое предложение вашего правительства? Безумие нон-стоп - вот что это. Фашистское безумие у границ России.

Я очень надеюсь, что РФ как государство этого не допустит. Потому что если элита в очередной раз прогнется под Запад и позволит начать осуществлять этот геноцид - тогда останется  надеяться только на русский народ. А он, взявшись за оружие,  очень долго и трудно останавливается. Ведь он воюет обычно не с кем-то, а за что-то. За правду, за справедливость и высшие смыслы и т.д. А в современном мире тут фронт войны за все это  - нескончаем.

Но не об этом я хотел написать свой пост и разразится упреками.

Моя дочь в этом году сдавала ГИА, то есть экзамены по окончанию 9 класса и получения неполного среднего образования. Кстати теперь как я узнал и писал выше - именно неполное и среднее (во всех смыслах этого слова) образование  - обязательное в нашей стране.
Сдавала на фоне своей первой влюбленности и всех вытекающих из этого последствий. Сдала не важно. Пару балов не хватило до пятерки по одному, пару до четверки в другом и т.д.
Но в разговоре с ней о ее будущем и об этой первой в ее жизни экзаменационной сессии я обнаружил некие мировоззренческие вещи, которые меня совершенно не устраивают. И винить, конечно, надо себя. Но при этом встает вопрос - а как бороться с системой и ее авторитетом? Опираясь только на свой родительский авторитет?  Но это значит ставить перед ребенком выбор или как скажет семья или делать как все?  Так недалеко и до потери социальных связей.


Надо, наконец, сказать о том, что же так меня встревожило.

Обсуждая тесты по математики, я вдруг услышал речь не ученика, который учится, а дрессированного существа. «Нас не натаскали», «нас не натренировали»  - буквальные ее слова. Я продолжил  «вас не надрессировали» - и она не среагировала. Потому, что понимает - именно к этому и свелась вся подготовка к ГИА в течение всего 9 класса. Для детей математическая задача стала черным ящиком, ключ от которой не в знании, а в обучении тому, как, не вскрывая его, получить на выходе нужное количество баллов.

Конечно, я говорю не обо всех. Конечно, учителя, в том числе и моей дочери, пытаются научить - но общая постановка вопроса и главное общая нацеленность процесса обучения  - именно дрессировка. Я до этой весны очень надеялся на педагогов нашей школы. Они замечательные люди и высокие профессионалы. Но я понял, что систему перешибить только своей замечательностью и профессионализмом невозможно.  Нет, если их опять же запереть на каком-то острове, чтобы дети весь год не слушали пугалок о ГИА и ЕГЭ. Чтобы их не доводили до истерик постоянными проверочными работами и тестами от департамента образования. Если…Если…Опять путь к выпадению из социума.

Ну ладно математика - дело такое.  Сложное, хотя очень нужная дисциплина. Да и очень хорошо все сказал Павел Расинский в статье «Лобовая атака на математику» http://gazeta.eot.su/article/lobovaya-ataka-na-matematiku

Обсуждаем план чтения на лето. Не буду комментировать список литературы данный моей дочери. Дали значит надо
читать, Но видя там откровенно идеологические вбросы, решаю дополнить его хотя бы для компенсации этих вбросов книгами тех же авторов, не столь откровенно антисоветскими. Хотя в случае с солженицыным это невозможно, так как он  ничего другого не писал. Видимо не заказывали. Но вот на «Собачье сердце»  Булгакова я потребовал, чтобы она прочитала еще и «Дни Турбинных». На что я услышал, мол, зачем что-то читать вне программы?  Я опять же продолжил  - а не будет программы,  можно вообще не читать? На что дочь сперва ответила - «Ну…» - то есть искала слова, в которые можно было бы заключить свое согласие с этим приговором. Но опомнившись, добавила - «Я же читаю и сама». Да она читает сама. С большим трудом мы смогли ее переориентировать с чтива всякой бульварщины типа «Сумерек» и «Гарри Поттера» на классику. Но читает она крайне мало и вяло. А теперь еще эта первая влюбленность… Не до книг.


И если отбросить все личностные и прочие особенности то получается, что чтение воспринимается детьми уже не  как путь к постижению мира, приобретению опыта и познания себя и окружающих, а опять же чисто конкретно и утилитарно - читать надо, чтобы сдать тест.
Я думаю это приговор и этой системе образования и этому поколению.  И опять же надеяться как на поправочный коэффициент за счет влияния родителей, педагогов и т.д. не приходится.
А почему? Опять же отсылаю к статье Расинского.  Из нее я понял, что создаваемая система обучения заранее затачивалась  на то, чтобы создать у детей именно такое отношение к процессу обучения. Учеба после т.н. реформ стала не процессом овладения знаниями, даже пусть исходя не из внутренней потребности, а под внешним давлением. Конечно, внутренний мотив стремления к знаниям качественно лучше! Но  и внешний все-таки ориентирует на знание, а не дрессировку. А теперь же при полном отсутствии даже попытки зародить у ребенка внутреннюю мотивация, внешняя устремляет не знаниям, а к заучиванию алгоритмов правильного заполнения тестов и алгоритмов решения типовых задач.

Это и называется  -ВОЙНА С ОБРАЗОВАНИЕМ.   Одна из войн с Россией, которые описываются в газете «Суть времени». http://gazeta.eot.su

Новороссия, война против России, ГИА, Газета Суть времени, Славянск, П. Расинский, Ливанов

Previous post Next post
Up