Днесь притецем, вернии,
к Божественней и цельбоносней ризе Спасителя нашего Бога,
благоизволившаго сию плотию носити
и на Кресте святую Свою Кровь излияти,
еюже искупи нас от работы вражия.
Тем благодаряще вопием Ему:
спаси Отечество наше,
и архиереев, и град, и вся люди,
честною Твоею ризою защити/ и спаси души наша,
яко Человеколюбец
***
Действия над понятиями связаны у пифагоейцев с их учением о числах. Все познаваемое, согласно их взгляду, имеет число и без числа не может быть ни мыслимым, ни познаваемым. Число, в свою очередь, делится на два рода: род четных и род нечетных чисел. Кроме них, существует смешанный род - число четно-нечетное. Каждый из этих родов делится не виды, а эти виды - также…
Но истинный метод, по Платону, предполагает умение сочетать двоякое: при усмотрении родового сходства не упускать из виду видовые различия, а при рассмотрении видовых различий неустанно вести исследование до того, когда они будут включены в пределы своего рода.
Но в отличие от пифагорейцев, у Платона не «число», а «идея»- единое в многообразии, одновременно причина и цель, сообщающая многому общий характер. «Идея», а не «число» - причина порядка, связь вечно постоянного мирового строя. «Числа» - как бы понятийный посредник между «идеями» и вещами.
В поздний период своего развития Платон пришел к тому, что отождествил «идеи» с «числами» пифагорейцев. Сведя все существующее к «числам»…
(В. Асмус, Античная Философия)